hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Несмотря на то, что я жил в большой коммуналке, переделанной из когда-то большой квартиры, у меня было ощущение той жизни, которая была когда-то, ощущение, что я живу в городе, который построен для людей, которых сейчас нет. Сейчас здесь живут какие-то пришельцы.

это точно и у меня было так. вообще я там в интервью со многим согласен. не согласен только с тем, что он слишком историк. верующему человеку мешает быть историком. история -- это то, что путается под ногами и отвлекает, т.к. показывает только "мiр сей", в котором особо ловить-то нечего. историк не видит догматики.

Date: 2011-11-09 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Мне кажется, што Митрофанов - еврей.
Зачем у него, с такой физиономией, фамилия "Митрофанов"?
Это очень странно.

Date: 2011-11-09 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, фамилия, наверное, по галахе: "явленный матерью"...

Date: 2011-11-10 07:06 am (UTC)

Date: 2011-11-10 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] evgen-1977.livejournal.com
о Георгий больше рассуждает нравственных уроках истории (насколько удачно - другой вопрос). Имхо он не историк в строгом смысле слова, как, например, Шкаровский. Но его просто подняли на щит его сторонники: "выдающийся церковный историк" и т. п.
Как в свое время В В кожинова ура-патриотическая тусовка ставила в ровень с Соловьевым и Ключевским
(deleted comment)

Date: 2011-11-10 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, это понятно. но он имеет мировоззрения историка.

он в молодости дружил с моей бывшей, а тогда будущей супругой. я тогда как-то застал их диалог:
-- ты не читала Платона! (он раньше ей говорил, что бесполезно читать Отцов, не прочитав Платона).
-- (жалобно) читала...
-- но не конспектировала!
-- (жалобно) конспектировала...
-- но все равно ничего не поняла!

конечно, тут он был прав, что не поняла, но каков исторический метод?!

Date: 2011-11-10 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] a-i-d-a-n.livejournal.com
Мне нравится стремление все - ладно бы, произошедшие, так и происходящие с нами беды списывать на большевистскую диктатуру. Это примерно то же самое, что списывать традиции отношения государства и общества на монголо-татарское иго.

Date: 2011-11-10 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
конечно, на самом деле -- большевики это не причина болезни, а ее проявление. думаю, однако, что так и о.Г. считает.

Date: 2011-11-10 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] a-i-d-a-n.livejournal.com
Можно подтверждающие это цитаты? К стыду своему, не увидела.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-11-10 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-i-d-a-n.livejournal.com - Date: 2011-11-10 07:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-11-10 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-i-d-a-n.livejournal.com - Date: 2011-11-10 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-11-10 08:27 am (UTC) - Expand

Date: 2011-11-10 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] isnic.livejournal.com
Владыко, Вы живали в коммуналке?

Date: 2011-11-10 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, неоднократно. в сознательном возрасте -- с 1966 по 1976, в Толстовском доме на Фонтанке.

Date: 2011-11-10 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] isnic.livejournal.com
А это что за дом?

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-11-10 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isnic.livejournal.com - Date: 2011-11-10 12:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-10 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] isnic.livejournal.com
"не согласен только с тем, что он слишком историк."
Это очень хорошо сказано.

Date: 2011-11-10 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
Многое правильно. С позиции перестроечного интеллигента, особенно указанная Вами мотивация
(deleted comment)

Date: 2011-11-10 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне тоже трудно привыкнуть к тому, что с 80х так много изменилось.
From: [identity profile] fratello-lew.livejournal.com
не больше, чем "догматист" не видит истории.
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
так история -- я же тут "всё" про нее написал :-) -- только мешает. нужно научиться перестать ее видеть.

это как в галдящей толпе нужно научиться слышать только твоего личного собеседника, даже если он говорит тише других.
From: [identity profile] fratello-lew.livejournal.com
аналогия с собеседником сбивает.
история как раз дает возможность видеть отдельные, частные, личностные вещи. в отличие от догматики.
(deleted comment)

таки да ))

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-11-10 08:25 pm (UTC) - Expand

Re: таки да ))

From: [identity profile] fratello-lew.livejournal.com - Date: 2011-11-10 08:30 pm (UTC) - Expand

Re: таки да ))

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-11-10 08:40 pm (UTC) - Expand

Re: таки да ))

From: [identity profile] fratello-lew.livejournal.com - Date: 2011-11-10 09:13 pm (UTC) - Expand

Re: таки да ))

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-11-11 07:06 am (UTC) - Expand

Re: таки да ))

From: [identity profile] fratello-lew.livejournal.com - Date: 2011-11-11 06:42 pm (UTC) - Expand

Re: таки да ))

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-11-11 06:52 pm (UTC) - Expand

Re: таки да ))

From: [identity profile] fratello-lew.livejournal.com - Date: 2011-11-11 07:09 pm (UTC) - Expand

Re: таки да ))

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-11-11 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemorte.livejournal.com - Date: 2011-11-11 06:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-11-11 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
///история -- это то, что путается под ногами и отвлекает, т.к. показывает только "мiр сей", в котором особо ловить-то нечего. историк не видит догматики///

Почему-то сразу вспомнилось:

Морализму противопоставляется прежде всего историзм, что возможно лишь при полном забвении Евангелия. Сам о. Г. Флоренский тоже подвержен соблазну, он подвержен соблазну историзма. Он закован в "историческом", для него христианство вполне вмещается в историю, он как будто не чувствует трагического конфликта христианства и истории. Но ведь вся христианская эсхатология связана с этим конфликтом. Именно вследствие своей закованности в "историческом" отец Г. Флоровский совсем не богослов и не метафизик. Ему ближе всего историческая школа в богословии. Поэтому в книге его нельзя найти истории богословской мысли, он совсем не входит в богословскую проблематику по существу, его интересует историческая и психологическая атмосфера, климат, в котором жила русская мысль, что, конечно, представляет несомненный интерес.

Бердяев
ОРТОДОКСИЯ И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Date: 2011-11-11 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Чуть ниже
"Вечное в духовном, а не в историческом"

Date: 2011-11-11 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я согласен с бердяевской оценкой "Путей". кажется, у него и рецензия была.

Date: 2011-11-11 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
ОРТОДОКСИЯ И ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ - это она и есть
я тоже, кстати, согласен.
Правда, там есть типичные для Бердяева загибы типа "Философские идеи патристики нисколько не более могут претендовать на абсолютное и вечное значение, чем философские идеи Канта или Гегеля". Но в общем - да.

Date: 2011-11-11 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
А вот Г. Флоренский - это не моя опечатка, это копипаст.
Page generated Jan. 1st, 2026 03:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios