hgr: (Default)
[personal profile] hgr
от неожиданного человека -- неожиданно четкая и хорошая статья.
она с позиции атеиста (кажется), но с традиционной святоотеческой позицией не расходится (нет НИ ОДНОГО случая, чтобы святые отцы возражали в принципе против смертной казни).
вот, на мой взгляд, главный аргумент:
тот, кто уже отнял чужую жизнь, утратил право на неприкосновенность собственной. И смертная казнь в этом случае – не убийство, а естественная для общества защитная мера.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2007-06-05 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gosha.livejournal.com
а кто приводить в исполнение приговор должен? Кто такой смертный грех должен брать на себя?
Да и с чего вдруг отнявший жизнь теряет право на неприкосновенность собственной?
Возжелавший жену ближнего своего теряет право на неприкосновенность собственной?!

Date: 2007-06-05 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
убийство по приказу не является смертным грехом.

право на неприкосновенность жизни не является священной коровой.
на жену это распространяется потому, что чужая жена никому не нужна (кроме психов) -- так же, как чужая зубная щетка.

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-05 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klimanskaya.livejournal.com - Date: 2007-06-05 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fddy.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klimanskaya.livejournal.com - Date: 2007-06-06 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fddy.livejournal.com - Date: 2007-06-06 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2007-06-05 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-05 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2007-06-05 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-05 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2007-06-06 10:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-06 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2007-06-06 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-06 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skodikgirl.livejournal.com - Date: 2007-07-14 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2007-07-15 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skodikgirl.livejournal.com - Date: 2007-07-15 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] simply-a-man.livejournal.com - Date: 2007-06-06 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kirsche_/ - Date: 2007-06-07 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-05 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 08:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] standev.livejournal.com - Date: 2007-06-08 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] norlink.livejournal.com - Date: 2007-06-06 07:26 pm (UTC) - Expand

*хлопает глазами*

From: [identity profile] qinqin.livejournal.com - Date: 2007-06-05 04:40 pm (UTC) - Expand

Re: *хлопает глазами*

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] qinqin.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-05 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] atherfi.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asper.livejournal.com - Date: 2007-06-06 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-06 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] atherfi.livejournal.com - Date: 2007-06-06 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-06 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] roving-wiretrap.livejournal.com - Date: 2007-06-06 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] skodikgirl.livejournal.com - Date: 2007-07-14 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] prividen.livejournal.com - Date: 2007-06-06 06:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-06 07:00 pm (UTC) - Expand

Развод...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 2007-06-06 10:58 pm (UTC) - Expand

Re: Развод...

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:59 am (UTC) - Expand

Понятно.

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 2007-06-07 05:50 am (UTC) - Expand

Re: Понятно.

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-07 07:50 am (UTC) - Expand

Не серьезный...

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 2007-06-07 09:11 am (UTC) - Expand

Re: Не серьезный...

From: [identity profile] wetra.livejournal.com - Date: 2007-09-25 03:58 am (UTC) - Expand

Отлично.

From: [identity profile] wamana.livejournal.com - Date: 2007-09-25 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_kirsche_/ - Date: 2007-06-07 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] standev.livejournal.com - Date: 2007-06-08 09:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] norlink.livejournal.com - Date: 2007-06-06 07:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-05 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
от неожиданного человека это может и вполне ожиданно, а вот от Вас такое слышать очень даже неожиданно

Date: 2007-06-05 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
странно. неужели Вы против смертной казни? (впервые вижу такую позицию, если это она, от сколько-нибудь традиционного православного).

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2007-06-05 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2007-06-05 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karlovchanin.livejournal.com - Date: 2007-06-05 04:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burbalka.livejournal.com - Date: 2007-06-06 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2007-06-07 05:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burbalka.livejournal.com - Date: 2007-06-07 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2007-06-07 09:36 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-05 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] klimanskaya.livejournal.com
разве защита делает убийство безгрешным?

Date: 2007-06-05 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
убийство безгрешным не бывает, а казнь -- может быть.
убийство при обороне -- наименьшее зло. оно даже может быть (не переставая быть злом) доблестью.

Date: 2007-06-05 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-pich.livejournal.com
А где о.Григорий настаивает на убийстве?
Кстати, о. Григорий не хотите написать подобное, но подчеркнуто с позиции Православного человека?

Date: 2007-06-05 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
надеюсь, что нигде не настаивал и настаивать не будет никогда

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-05 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-pich.livejournal.com
Кстати, тоже согласен с автором статьи. Да, она написана атеистом, но ко многим его словам просто хочется добавить, что есть Высший суд, который каждому воздаст по делам его, а значит земной путь человека, КАК БЫ НЕ ПРИСКОРБНО БЫЛО НАМ ЭТО СЛЫШАТЬ должен закончиться, в конце концов на все Воля Божия...
Остается конечно вопрос с исполнителями наказания, кто таким исполниетелем должен стать, но об этом можно здесь же и порассуждать соборно

Date: 2007-06-05 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bv.livejournal.com
Статья, где полно заведомого вранья - не может быть хорошей.
Узнаю коллегу по клубу "Перестройка". Очень многие из них похожи друг на друга. Кстати, сходно похожи старшие офицеры КГБ-ФСБ. Шутки у них одинаковые.
Цитируемый же вами аргумент - не аргумент вовсе, а постулат. Вторая фраза там вообще передергивание - с учетом слова "естественная".
Disclaimer - я противник смертной казни для России.

Date: 2007-06-05 05:00 pm (UTC)
From: [identity profile] maccolit.livejournal.com
ты противник - и прекрасно
оставайся противником
но при этом ты знаешь
что примерно 80 процентов населения - за сохранение исключительной меры
давайте уж будем демократами
хоть в этом вопросе

(no subject)

From: [identity profile] bv.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] standev.livejournal.com - Date: 2007-06-08 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lossan.livejournal.com - Date: 2007-06-06 07:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lossan.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lossan.livejournal.com - Date: 2007-06-07 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2007-06-08 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nealar.livejournal.com - Date: 2007-06-08 04:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2007-06-08 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nealar.livejournal.com - Date: 2007-06-13 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bv.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] intensio.livejournal.com - Date: 2007-06-06 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-06 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] intensio.livejournal.com - Date: 2007-06-06 05:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-06 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] intensio.livejournal.com - Date: 2007-06-06 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-06 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] standev.livejournal.com - Date: 2007-06-08 10:11 am (UTC) - Expand

Date: 2007-06-05 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] maccolit.livejournal.com
о. Григорий, совершенно согласен со статьёй и с вами
нЕлюдей становится больше
есть такое ощущение

полностью доказанное убийство
при отягчающих обстоятельствах
должно караться высшей мерой

каждый день по всем криминальным каналам видим
изнасиловал и убил
получил срок
условно-досрочно освободился
убил еще нескольких

Date: 2007-06-05 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо, Александр Николаевич, за поддержку.

к счастью, у нас в России еще действует "обычное право" в разных его формах, поэтому посаженные за особенные зверства на волю часто и не выходят. но бывает всякое, увы...

(no subject)

From: [identity profile] bv.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-05 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pioneer-lj.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-07 03:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-05 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kristiagata.livejournal.com
По поводу жены. Если внимательно читать библейские тексты, то там расшифровывается почему нельзя ухлёстывать за чужой женой. Не потому что психи, а потому что муж придёт и может просто побить, на востоке народ горячий, могут и убить. Для сохранения жизни просто.
Аргумент по поводу смертной казни кажется логичным.

уж извините понесло...

Date: 2007-06-05 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] exienator.livejournal.com
Я считаю что не все случаи убийства должны караться смертной казнью.
Вариантов столько же сколько и случаев.
Все случаи различны.

Но в каких-то моментах смертная казнь не соответствует вине.
Если по его вине люди страдали, калечились и умирали страшной мучительной смертью, то убийца не заслуживает быстрой и безболезненной смертельной казни.

Я считаю что даже такой приговор как смертная казнь должно соответствовать содеянному.
Но уж на такое как казнь под пытками у нас точно никто не пойдёт. Никогда. А стоило бы.
Многие маньяки или другие убийцы не боятся смерти.
Тем более что смертная казнь сама по себе подразумевает быструю и легкую смерть.
Что её бояться-то?! Они не получают наказания за то что совершили.
А есть люди которые заслуживают того что совершили сами.

Если человек калечил, насиловал, расчленял, уродовал, калечил, мучил людей, то он сам должен испытать тоже самое... Извините уж за моё хладнокровие...

Re: уж извините понесло...

Date: 2007-06-05 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
такие вещи были необходимы в древности, а отчасти необходимы до сих пор на Востоке, тк. иначе и смертная казнь не подействует (и в Библии все это оговаривается довольно подробно). но в нашей западной цивилизации это слишком затратно, т.к. плохо воздействует на собственное население.
(deleted comment)
(deleted comment)

проблема

Date: 2007-06-05 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] spiritus-ventum.livejournal.com
Вишневский пишет: "И, что характерно, ни разу ничего не вскрылось настолько нового, чтобы приговор отменили. Такая «отсрочка», - но с неотвратимым (если ничего не «вскроется») уж всяко лучше чем пожизненное содержание нелюдей за казенный счет."

Так вот, на самом деле как минимум несколько случаев, когда убийц (и насильников) выпускали после десятилетий ожидания смерти на основании новых улик. Или анализа ДНК. Так что как минимум в этом автор то ли заблуждается, то ли сознательно - ради красного словца и пущей убедительности - фальшивит, так сказать.

Мне также сильно не нравится накат на "политкорректность" - она-то тут причём? Создаётся ощущение, что писалось это с одной-единственной целью: облаять "мягкотелых интеллигентишк". Постфактум остаётся ощущение, что прокопал эту статью до конца и в итоге вляпался в свежее г..., и это вне зависимости от отношения к вопросу смертной казни.

Re: проблема

Date: 2007-06-05 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, такие фактические ошибки автора и я заметил. но это не влияет на суть.
риск судебной ошибки -- единственный серьезный аргумент "против".

Re: проблема

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:19 pm (UTC) - Expand

Re: проблема

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:21 pm (UTC) - Expand

Re: проблема

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:24 pm (UTC) - Expand

Re: проблема

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:26 pm (UTC) - Expand

Re: проблема

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:40 pm (UTC) - Expand

Re: проблема

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:43 pm (UTC) - Expand

Re: проблема

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2007-06-06 07:37 am (UTC) - Expand

Re: проблема

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-06 07:51 am (UTC) - Expand

Re: проблема

From: [identity profile] redtigra.livejournal.com - Date: 2007-06-05 05:17 pm (UTC) - Expand

гладко было на бумаге

Date: 2007-06-05 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
Учитывая низкий уровень следствия и частые судебные ошибки, в реальной Российской жизни это приведет к множеству ошибочных приговоров а также риску использования этой окончательной меры как способа расправы

Re: гладко было на бумаге

Date: 2007-06-05 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, это очень важно.
но речь не идет о смертной казни за убийство как таковое, даже умышленное.
только за особые случаи.
а их трудно -- даже в наших условиях -- доказывать на пустом месте.

точней

From: [identity profile] nealar.livejournal.com - Date: 2007-06-07 07:41 am (UTC) - Expand

Re: точней

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2007-06-07 07:55 am (UTC) - Expand

странно мыслите

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2007-06-06 01:14 am (UTC) - Expand

Re: странно мыслите

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2007-06-06 02:13 am (UTC) - Expand

и ктому же

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2007-06-06 02:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orthobonus.livejournal.com - Date: 2007-06-06 04:47 am (UTC) - Expand

Re: и ктому же

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2007-06-06 10:25 am (UTC) - Expand

Re: странно мыслите

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2007-06-06 03:30 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] atherfi.livejournal.com
Если в земной жизни многоценным даром является наше покаяние для снискания Царствия Небесного, то почему у убийцы нужно отнимать этот шанс?
Наказание по самой своей сути должно восприниматься как способ исправления человека, а не месть. А какое покаяние после смерти? Если необходимо общество оградить от субъекта, можно обойтись пожизненным заключением, как это и делается.
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
покаяние -- это вообще дело интимное, которое государства не касается.
государство должно следить за порядком, а не за покаяниями.
для покаяния к осужденным на смерть можно пускать священнослужителей.

Date: 2007-06-05 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] intensio.livejournal.com
несомненно, оправдание смертной казни возможно лишь по недоумию или от бесовства.
то, что святые отцы массово "не возражают в принципе против смертной казни" - скорее бесовство, но и не без недоумия, вестимо.

Date: 2007-06-05 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] evgen-1977.livejournal.com
у о. Максима Козлова есть книжка "400 вопросов и ответов о вере, Церкви и христианской жизни". Сретенских монастырь издавал года 4 назад. Там он интересные аргументы в защиту см. казни приводит. Я только запамятовал какие :)

Date: 2007-06-05 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] luchiel.livejournal.com
даже не затрагивая религиозные аспекты:
государство - это люди, общество. законы - это тот же общественный договор :)
каждый гражданин гос-ва является частью общества и подчиняется "общественному договору", законам, которые в гос-ве существуют.
таким образом если в государстве существует смертная казнь, то и каждый гражданин такого гос-ва является пассивным убийцей. приказ, приговор выносит один человек, который занимает гос. пост и работает служащим на благо обществу, следовательно за каждого казненого ответственность в равной мере ложится на каждого гражданина.
существование смертной казни порождает множество личностей, которые пассивно, не по выбору своему сознательному, а "по умолчанию" становятся убийцами.


пример

Date: 2007-06-05 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] misaile.livejournal.com
Представьте, что у вас кнопка, которая мгновенно убивает человека X.
Этот X держит в руках другую кнопку, которая также мгновенно убивает другого человека (10 человек, 100 маленьких детей, 1000, и тд и тп). Данный X уже так делал - и говорит, что и сейчас вот нажмет. Он медленно подносит палец... Остановить его можно лишь одним способом. Ваши действия?

Date: 2007-06-05 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] swanguard.livejournal.com
Если это действительно так, то святые отцы - законченные мудаки. А Вы тем более.

Date: 2007-06-05 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-anticomp.livejournal.com
Тоже согласен с Борисом Вишневским. Всегда так же думал.

Date: 2007-06-05 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ebarkar.livejournal.com
На самом деле непонятно почему всегда нужно искать подтверждение у Св. Отцов? Для одних авторитеты только Св. Отцы, а для других еще есть Евангелие. Кто читает Евангелие не может быть сторонником смертной казни. Вот и весь сказ.

Date: 2007-06-05 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в Евангелии один из не самых худших персонажей вполне эту казнь оправдывает (благоразумный разбойник).

(no subject)

From: [identity profile] gosha.livejournal.com - Date: 2007-06-07 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jodinol.livejournal.com - Date: 2007-06-05 07:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2007-06-05 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anonim-danilo.livejournal.com
Законы, если их рассматривать с точки зрения справедливости, наверняка сегодня имели бы совершенно иной вид, и не думаю, что приятный. Когда юристы обсуждают проекты, они обязаны рассматривать не справедливость, но систему. Этим юридический взгляд и отличается от бытового.
Я не призываю против смертной казни, по неким мотивам справедливости. Я просто прошу увязать колоссальное разложение милиции, следователей и всей чиновничьей братии, с возможностью вынесения смертных приговоров.
Как совмещаются, лояльность большинства населения к смертной казни, с недоверием к чиновникам я могу объяснить, но не могу понять.

Date: 2007-06-06 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] estera.livejournal.com
Вопрос о смертной казни вообще не религиозный, а прагматический: поможет сохранить общественную безопасность и общественную нравственность - нужна, нанесет ущерб - не нужна. По моему скромному мнению, если она не является необходимой (то есть если преступность невысока, тяжких и особотяжких совершается мало, а преступников и без смертной казни можно надежно изолировать), то для общественной морали скорее вредна. Поскольку приучает людей смотреть на лишение жизни не как на крайнюю и суровую меру, а как на обыденное явление. Но насколько я понимаю, чисто религиозных аргументов ни за, ни против просто нет.

Date: 2007-06-07 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] gosha.livejournal.com
А вы знаете, есть странная зависимость, в странах, где нет смертной казни, убийств совершается гораздо меньше, нежели в тех странах, где у государства есть право убивать.

Date: 2007-06-06 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] dalyeth.livejournal.com
+1 Добрая часть добрых людей, выступающих против смертной казни, резко поменяют свою точку зрения, коснись их или их близких дело убийцы.
Как говорил персонаж из одного фильма -
Я был противником смертной казни, пока на опознании мне не предъявили руку моей племянницы (с)

Date: 2007-06-07 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] laniana.livejournal.com
http://www.murdervictimsfamilies.org/

Date: 2007-06-06 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] lossan.livejournal.com
Давно хотел Вас спросить - может, Вы писали, а я как-то пропустил: как Вы думаете, совершает ли грех тот, кто убивает на войне?

Date: 2007-06-06 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
думаю, что "почти не совершает": такое "наименьшее зло", которое уже почти добро. (в конкретных случаях возможны нюансы).

Date: 2007-06-06 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] russ-dilettante.livejournal.com
В принципе -- одно, на практике (российской) -- совсем другое. Все дело в деталях.

Date: 2007-06-06 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] zlobniyhrundel.livejournal.com
Я думаю человек верующий в Христа и призывающий к убийству вообще нихрена в учении и не понял. Христианство в чистом его виде ставит человека настолько выше мести (а возмездие за проступок это месть) что он не мыслит теми категориями что мыслите вы. Собственно такие люди, мне кажется и устроили инквизицию и крестовые походы которые имеют такое же отношение к Христу, как рейды бон скинов по рынкам к грамотной русской речи.
Без уважения.

Date: 2007-06-06 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] koshka-linh.livejournal.com
По-моему скромному мнению, убийство есть гораздо более лучший вариант, чем пожизненное заключение. Проще отнять жизнь, чем свободу. Без свободы уж точно жить нельзя.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 08:14 am
Powered by Dreamwidth Studios