hgr: (Default)
[personal profile] hgr
 высказал свое личное и свое официальное мнения (это два разных :-)

http://community.livejournal.com/ru_antireligion/4564494.html?thread=103935758#t103935758

Date: 2010-07-12 01:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы предлагаете самоуправство вместо обращения к государственной власти. Это нарушение закона, иногда даже и уголовного. А законы православный должен уважать и не нарушать их без веских вероисповедных причин.

Date: 2010-07-12 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
почувствуйте разницу: я не *предлагаю* самоуправство, а всего лишь считаю, что оно меньшее зло, -- в данном конкретном случае, -- чем обращение к государственной власти.

"предлагаю" я совершенно иное (использовать выставку как отправную точку для диалога, без всякой агрессии).

вспыльчивость для православного христианина -- и с христианской, и с нехристианской точки зрения, -- более простительный грех, чем доносительство.

если я в запале обзову атеиста дураком, то он меня простит (особенно, если и я его прощу за такую же любезность в мой адрес).

доносчик -- это заведомо омерзительный человек. и единственное, что он может проповедовать, -- это свою шакалью сущность.

Date: 2010-07-12 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
вообще-то это не доносительство - донос предполагает, что преступление совершенопротив власти или хотя бы третьей стороны; в данном случае истцы обратились к государству за защитой своих интересов. как бы ни была мерзка эта ситуация (и я солидарен с вашей точкой зрения), но все же истцы никак не доносчики.

Date: 2010-07-12 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, Вы сузили понятие доноса.

если в школе дети подрались (но не до увечий с уголовщиной всякой и не в случае каких-то систематических унижений), то тот, кто жалуется учителю, -- доносчик.

по-моему, суть истории в том, что православных ударили по лицу.

в ответ можно было повести себя но-евангельски (не делать вид, что ничего не произошло, а начать диалог: да, с того, чтобы подставить другую щеку, но ведь тогда оскорбивший почувствует себя идиотом и будет вынужден попытаться сказать что-то концептуальное), можно -- по-ветхозаветному (дать по морде в ответ), а доносчики побежали жаловаться. этим они автоматически выключили себя из категории тех, с кем можно есть из одной посуды.

Date: 2010-07-12 02:25 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Вы очень правильно определили здесь грань между доносительством и законопослушным поведением, грань эта - уголовщина. И если действия людей подпадают под уголовную статью (а в данном случае они, без сомнения, попадают), то надо жаловаться "учителю"

95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-12 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] timur0.livejournal.com
различие во взгляде на проблему у нас чисто терминологическое, т.е. не существенное

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 02:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-12 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Тот, кто жалуется учителю, не доносчик, а ябеда.
Донос предполагает уведомление властей о чем-то тайном, о том, что скрывают. На публичную выставку никак нельзя донести.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 05:37 pm (UTC) - Expand
From: (Anonymous)
Доносительство в Сталинско - Лубянской церкви было завсегда в большой моде!

техническое

Date: 2010-07-12 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у меня правило не беседовать с анонимами.
из правила можно делать исключения, но тогда желательно анонимов идентифицировать.
поэтому я назову Вас просто: 95.84.189.12

Date: 2010-07-12 02:17 pm (UTC)
From: (Anonymous)
То есть прямое нарушение светского закона (а "дать в морду" без обращения в суд это и будет таким нарушением), по-вашему, лучше "доносительства"?

И почему такое "доносительство" хуже? Аргументы в Писании в пользу соблюдения светских законов легко найти (да и знаете Вы их)

А аргументы из Предания или Писания в пользу "шакальей сущности" "доносительства" найти будет трудно.

Более того, очень спорным является Ваше определение таких действий как доносительство: доносительство имеет место тогда, когда подчинённый докладывает начальству о разговорах в коллективе или кто-то "стучит" в КГБ об анекдоте.

А здесь имеет место совершение уголовного преступления. Неужели сообщение об убийстве или краже Вы также сочтете постыдным доносительством?

95.84.189.12

Date: 2010-07-12 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
насчет нарушения законов -- напоминаю в энный раз, что мы рассуждаем не о том, что хорошо, а только о том, что "менее плохо".

уголовное преступление тут места не имеет -- так думают многие, не исключая Суркова (в его беседе с Маратом Гельманом или кем-то из подсудимых, забыл; это было в прессе).

даже если бы тут было уголовное преступление, согласно светскому законодательству, церковь не имеет права считать уголовным преступлением оскорбления в свой собственный адрес (иная ситуация возможна только в христианском государстве, для чего сейчас нет никаких оснований).

Re: 95.84.189.12

Date: 2010-07-12 02:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Понятие уголовного преступления определяет не Церковь, а государство.

Re: 95.84.189.12

Date: 2010-07-12 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. но церковь может по-разному относиться к тому, что государство определяет, -- с разной степенью серьезности.

плюс есть еще такой род уголовных преступлений, по которым преследование от государства непосредственно невозможно, а возоможно только при наличии заявителя (кстати, суд в данном случае так и строился: нужны были заявители).

понимаете?
даже при всей спорности юридической стороны обвинения, его не могло бы быть вовсе, если бы не было заявителей. а заявители не были обязаны заявлять.

Re: 95.84.189.12

Date: 2010-07-12 02:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это не так даже с формальной точки зрения. Состав ст. 282 УК РФ не является преступлением частного обвинения (в отличие от клеветы или оскорбления), то есть инициировать процесс по такому делу может и само государство без участия заявителей.

http://www.sakharov-center.ru/news/2007/forbidden-pollice/accusation-samodurov.php Здесь есть список лиц, обратившихся с заявлением.

Там есть депутаты, простые граждане, Координационный центр мусульман Северного Кавказа, Фонд славянской письменности и культуры, «Эколого-правовой центр «Право на жизнь»...

МП в этом списке нет.

То есть среди пожаловавшихся наверняка есть люди, которые считают себя православными и почувствовали себя оскорбленными. Объясните, пожалуйста, с точки зрения Предания, почему эти люди не правы, а правы были бы те, кто дал им в морду (не исключаю правоты и последних). Апостол Павел не гнушался апеллировать к римскому государству.

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 03:01 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com - Date: 2010-07-12 04:01 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 05:35 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: (Anonymous) - Date: 2010-07-12 05:57 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 06:05 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: (Anonymous) - Date: 2010-07-12 06:38 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 07:08 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: (Anonymous) - Date: 2010-07-12 06:52 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 07:09 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: (Anonymous) - Date: 2010-07-12 07:11 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 07:15 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] dmitri-kapustin.livejournal.com - Date: 2010-07-13 06:12 am (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-13 06:55 am (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] dmitri-kapustin.livejournal.com - Date: 2010-07-13 07:01 am (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-13 07:04 am (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] dmitri-kapustin.livejournal.com - Date: 2010-07-13 07:10 am (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-13 07:23 am (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] dmitri-kapustin.livejournal.com - Date: 2010-07-13 07:27 am (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: (Anonymous) - Date: 2010-07-12 06:01 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-12 07:11 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] kartser.livejournal.com - Date: 2010-07-13 08:26 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-13 08:32 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] kartser.livejournal.com - Date: 2010-07-13 08:37 pm (UTC) - Expand

Re: 95.84.189.12

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-07-13 08:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-12 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Проблема 282-статьи в том, что очень трудно придумать что-то такое, чтобы под нее не могло подпасть.

Date: 2010-07-12 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, именно. поэтому и надо ее отменить.

кого нужно посадить за что-то существенное, для того других статей достаточно.

Date: 2010-07-12 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fbmk.livejournal.com
Пишут, что на мусульманские темы-де боятся "запретное искусство" устраивать

Отчасти, возможно, это прагматика, но мне показалось, что и "Дадим угля сверх плана", Богородица - общенациональный культурный фон, в который действительно не входит Мухаммед (туда могут входить кавказцы, бен Ладен, мечети, но Мухаммед - едва ли).

Date: 2010-07-12 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
пожалуй.

Date: 2010-07-12 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] yakimets.livejournal.com
гм... Вы, наверное, единственный из известных мне христиан, кто на данную ситуацию отреагировал по-христиански (не в саркастическом, а в прямом смысле слова)

Date: 2010-07-12 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
думаю, что таких много.

Date: 2010-07-12 04:34 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2010-07-12 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и потому это начальство не является начальством религиозной организации.

Date: 2010-07-13 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] igorre25.livejournal.com
Не ожидал и приятно удивлен :)

Date: 2010-07-13 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
На самом деле нужно помнить всего одно важное правило: не кормите тролля.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios