Date: 2011-03-31 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
В той или иной форме знаю всех троих иереев. Это известные и любимые в народе батюшки, отнюдь не гонимые ни светскими, ни духовными властями. Совершенно неожиданное с этой точки зрения выступление.

Как думаете, каковы будут прещения? Сразу всех выкинут, или же будут дипломатически удушать и отговаривать?

Date: 2011-03-31 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
начальство в таких случаях хочет одного: сначала уговорить и успокоить, а потом задушить в темном углу.

но эти батюшки, очевидно, понимают свое начальство, так что этот фокус не пройдет.

тогда будут действовать силой. постараются (это обязательно) натравить ментов и прокурорских с проверками. но вряд ли менты и прокурорские станут шить дело на ровном месте, а тогда это кончится тем, что подергают с проверками, да и отстанут.

но батюшкОв выгонят из нынешних церковных зданий. у них возникнет проблема, где служить. однако я уверен, что они это знают заранее. и уже что-то придумали.

Date: 2011-03-31 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
однако я уверен, что они это знают заранее. и уже что-то придумали

Я тоже к этой мысли склоняюсь, и именно это-то меня и удивляет.

Date: 2011-03-31 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
чего ж тут удивляться. это простая житейская мудрость, которая и у попов встречается. чай, не богословие.

Date: 2011-03-31 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
чай, не богословие

:)

Date: 2011-03-31 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
кстати, важное свидетельство об этих людях. спасибо.

Date: 2011-03-31 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
Да не за что! Просто сейчас же начнут говорить, что-де трое никому неведомых сельских священников бузят от приходской скуки. Между тем, все эти люди - это никакая не церковная маргиналия: о. Сергий служит в селе Завьялово (это центр пригородного района Ижевска, и вообще почти Ижевск), и уже лет десять, как его имя активно представлено в республиканских масс-медиа, его знает вся республика, он - постоянный участник местных церковно-светских мероприятий, член местной общественной палатки даже. О. Михаил Карпеев - просто очень достойный человек, занимается преподаванием Закона Божьего заключённым в соседней с селом Ягул колонии (я был у него в храме в ноябре прошлого года и имел с ним беседу, а непосредственно до этого мы вместе принимали участие в республиканском мероприятии по ОРКСЭ). О. Ал-дра Малых знаю меньше всего, но тоже пересекались на церковно-светских мероприятиях, слышал его выступления, впечатление он оставил вполне вменяемое (сам он из непосредственно из Ижевска, если это существенно для нелюбителей "диких сельских попов", кандидат богословия, занимается местной церковной историей).

Date: 2011-03-31 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо за справку!

Date: 2011-03-31 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
Ну и вот ещё запись бывшего местного клирика, о том же: http://anlig.livejournal.com/75706.html

Date: 2011-03-31 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо!

Date: 2011-03-31 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а Вы бы не могли для Кредо интервью у них получить, репортаж сделать и т.п.?

Date: 2011-03-31 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
Да, мы уже собираемся вместе с сотрудниками лаборатории изучения этноконфессиональных проблем Удмуртского университета встретиться с этими священниками и взять интервью. Не могу пока говорить о сроках, но постараемся поскорей.

Date: 2011-03-31 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
сейчас пойдет на них прессинг.
надо очень торопиться, не в научных темпах, а в военных.

Date: 2011-03-31 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
Это понятно, да.

Date: 2011-03-31 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
хотелось бы поскорее увидеть материал, вопщем.

Date: 2011-03-31 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
Сами того хотим :)

Date: 2011-04-03 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
У нас пока не получается (по нашим личным причинам), но информация, видимо, в любом случае будет идти через вот этого ЖЖ-юзера: http://kwas-1972.livejournal.com/95690.html

Date: 2011-04-03 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это следим, понятно.
спасибо.

Date: 2011-03-31 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] leveryi.livejournal.com
"Три балбеса".

Date: 2011-03-31 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
этих людей знают и уважают, а онаним из жж пока только гавкает.

Date: 2011-03-31 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
ИНН и т.п. - уже приелось, наверно Центр уже нисколько не боится таких наездов, даже несмотря на историю с Диомидом.

А вот тема гомосексуалов в высшей иерархии - это уже серьезно (когда не от журналистов, а от самих священников)
(deleted comment)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Между прочим - и уважаемый хозяин журнала когда был в МП - и не последним по известности )!

бездействие патриарха

Date: 2011-03-31 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей Травин (from livejournal.com)
Суть главной претензии к патриарху там более или менее схвачена. Она - в изумляющем бездействии, в которое, между прочим, входит и экуменизм. Ведь реального экуменизма в МП нет, но есть экуменистические контакты, встречи, за которые патриарх будет держать ответ перед Господом скорее всего по статье "празднословие".

Первое действие Патриарха, которое действительно видится как действие, а не телодвижение - антиабортная записка в январе 2011. Но ведь есть еще проблемы, которые нужно немедленно разруливать на самом высоком уровне: ювенальная юстиция, имяславие, выход из всемирного совета Церквей, канонизация Николая II как священомученика за веру, а не как страстотерпца... да много, кричаще много. И миссионерство поактивнее. А Патриарх ни то, ни сё, ни рыба, ни мясо: http://volk.livejournal.com/942236.html

Читал ли Патриарх "Божественную комедию"? Какой иногда бывает неожиданный взгляд у гения на житейские дела. Вот мы например, живем и привыкаем к разным житейским обычаям, характерам, миримся с ними и считаем их порождением житейской мудрости. А гениальный человек осветит как факелом, покажет нам, что это такое, и с тех пор Вы уже иначе и не смотрите на эти являения. У Данте описано преддверие ада, где грешники увидели темноту, из которой слышались стоны. И как думаете, что это были за грешники? Вы бы их и за грешников не посчитали. В жизни это были благоразумные люди, которые не делали ни добра, ни зла, не принимали участие ни в каких общественных делах. Пусть, например, на улице человека грабят разбойники, они покрепче запирали окно. И вот их не принял ни рай, ни ад, они наказаны пустотой, презрением и скукой в темноте...
(deleted comment)

Date: 2011-03-31 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
полностью согласен.

Date: 2011-03-31 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] udmnews.livejournal.com
Смущает количество побрякушек на груди о.Костарева

А кто это?

Date: 2011-03-31 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Лучше бы сосисок покушали.

Date: 2011-03-31 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
маленький, но мудрый!

Date: 2011-03-31 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Интересно,если кто из Ваших иереев обратится к Вам с таким вот: "Мы также решительно просим Вас быть первым среди тех, кто заявляет о том, что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народы"(С-грамматика сохранена) Что скажете? Уважаемым-то людям?

Date: 2011-03-31 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
обратимся с кротким увещанием. но меня-то они послушают, т.к. мне доверяют, т.е. допускают, что я могу знать что-то такое, чего не знают они.

впрочем, в нашем приходе таких иереев быть не может (а в ИПЦ -- да, есть, и проблема уже вставала).

Date: 2011-03-31 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Во-от! А теперь смотрите - сельский поп, не способный даже вообразить, что патриарху московскому известно побольше, чем ему (не в смысле образования, а простой информированности) - вот что о нем думать? Кроме того, призывать патриарха обличать власть - это одно, я попов от МП, недовольных МП в разнообразных смыслах, повидал. Но ни разу не видел попа, обличающего публично спонсоров своего благочиния. Как будто не за что.

Date: 2011-03-31 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тут другое.

они видят в своем патриархе и его клике предателей православия, и поэтому уже не будут им верить ни в чем -- до тех пор, пока те не сделают чего-то по-настоящему необратимого и обязывающего (но те не сделают).

и это совершенно разумное поведение. наши священники (в ИПЦ) тоже могут быть весьма дикими, но они своим епископам, в общем и целом, доверяют. а в МП этого быть не может.

Date: 2011-03-31 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
может, неясно выразился. я хотел сказать, что если бы эта проблема была единственной, то она бы и обсуждалась в другом ключе.
From: [identity profile] sergius-l.livejournal.com
Извиняюсь за оффтоп.
Вл. Григорий, Вы не могли бы сообщить, у мiрового Православия с миафизитством в настоящее время официально что-то типа Энотикона или ещё нет ?
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в целом нет (есть Баламандское соглашение, но оно не ратифицировано).

в частности -- разные соглашения по поводу интеркоммуниона и взаимного признания таинств в Антиохийском и Александрийском патриархатах.

Date: 2011-04-06 01:33 am (UTC)
ppk_ptichkin: (Default)
From: [personal profile] ppk_ptichkin
Похвально. А вот это про что?

>"что он не примет Универсальную электронную карту, представляющую угрозу для нашей страны и народы."


Date: 2011-04-06 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это какое-то нововведение наших властей, увеличивающее возможности контроля за частной жизнью.

Date: 2011-04-11 02:01 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Разве м.б. нечто такое, что было бы необходимо скрыть, чтобы остаться христианином?

Date: 2011-04-11 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет. но чтобы, напр., остаться жить -- запросто.

Date: 2011-04-11 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Разве это может осознаваться, как дилемма?


PS. Простите В.М., вопрос по греческому (в котором я не бум-бум) можно?

Date: 2011-04-11 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
сказать или нет -- всегда дилемма. контроль -- всегда опасен для контролируемого.

можно, но отвечу в теч. суток.

Date: 2011-04-11 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Взялся на досуге сравнивать перевод Ареопагитик Прохорова (там, кстати, как я понял, безумный Владик поучаствовал) и Лосева (сохранившееся под названием послания к Тимофею мистическое богословие) и обнаружил забавные - но только, кажется, для философа - разночтения. Напр. у Лосева цитаты из ВЗ переведены иначе. Интересно, это Лосев намутил, или он лучше синодалов знал др-греческий? Если не лень копаться, подтвердите. Прошу прощения.

Date: 2011-04-11 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Владик участвовал в переводе схолий (их переводили коллективно разные ученики). все тексты переводил сам Прохоров, а редактировал эти переводы сначала А. И. Зайцев, а после его смерти -- я (ЦИ и ТБ и послания).

перевод цитат из ВЗ -- это прямо не связано с переводом самих Ареопагитик. Прохоров брал синодальный перевод (лично мне отвратительный), а Лосев, видимо, переводил сам (не знаю, не видел).

Date: 2011-04-11 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Итак, в син.переводе: соделал тьму покровом своим. У Лосева - сделал мрак местом обитания своего - по-моему, подводит к своему философскому понятию меона, как момента в сущем (цит. по памяти). Как правильно?

Date: 2011-04-11 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я просто не понимаю, что имел в виду Лосев, и меня это не интересует. перевод синодальный правилен.

Date: 2011-04-11 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
имел в виду, что "ничто" не есть самостоятельное сущее, а лишь необходимый диалектический момент в сущем... оформление... тело... ну, Лосев, сами понимаете...

Date: 2011-04-11 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
у синодального перевода ведь совсем другой смысл

Date: 2011-04-11 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
там смысл только тот, что Бог покрывается (закрывается) тьмой.

про Лосева рассуждать не хочу, он мне неинтересен абсолютно.

Date: 2011-04-11 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
И я о том же.

Надеюсь, эта агрессия исключительно к Лосеву - не ко мне? ВМ, я не виноват, но простите за излишнюю навязчивость, на всякий случай.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-04-11 08:02 am (UTC) - Expand
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios