hgr: (Default)
[personal profile] hgr
самый главный и самый лучший источник пополнения нашего прихода -- это люди, которые просто приходят в храм. некоторые из них ходят годами, прежде чем заговорить со священником (т.е. со мной): не только по три года, но бывает и пять, и семь. зреют.

а вообще весь поток людей, которые все-таки добираются до священника, делится на две резко различающиеся части.

одни стремятся в традиционную для России Церковь, которая у нас была всегда, и к которой у них доверие. такие люди практически всегда принимают и нашу идеологию ИПХ -- истинного православия. очень часто (около трети случаев) это люди, чье воцерковление тормозилось крайним недоверием к РПЦ МП, а наш храм им показался получше, а когда они узнаЮт, что это не МП, то вздыхают с облегчением.

другой тип людей приходит в храм потому, что православие -- это теперь новый культ вместо старого коммунистического. такие люди совсем другие. мне сложно их описывать, но они не только по-другому говорят, но даже походка и, особенно, взгляд совсем другие.

таким я сразу стараюсь сказать, что они пришли к раскольникам (хороший термин-репеллент). они совершенно реально пугаются: кто-то сильно, а обычно средне или слегка, но именно пугаются. и всегда быстро уходят. это, кстати, говорит о том, что в ИПЦ действует естественный механизм отторжения инородных тел.

Date: 2008-05-25 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Это типа объяснения, почему не надо указывать на щитах про РПАЦ?

Date: 2008-05-25 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
sapienti sat, sed stultitia insatiabilis est.

Еще один insapienti вопрос.

Date: 2008-05-26 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
А где можно ознакомиться с уставом вашей общины? Я на сайте не нашла.

удаленный коммент

Date: 2008-05-26 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
иногда надо включать торможение изнутри.

Re: удаленный коммент

Date: 2008-05-26 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Отче, я никакой коммент на почту не получала. И сама не удаляла ничего.
(deleted comment)

Date: 2008-05-25 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
сейчас об этом простые люди не помнят, если только специальную литературу не начинают читать.

но видят современность. в МП мало по-человечески нормальных попов.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-25 07:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com - Date: 2008-05-25 07:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com - Date: 2008-05-25 07:56 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com - Date: 2008-05-26 02:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-25 07:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-25 07:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-06-23 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com - Date: 2008-05-25 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-25 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-alanec.livejournal.com - Date: 2008-05-25 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2008-05-25 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-25 08:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com
Почему бы, коли так, не проявить толику уважения и к этим людям "другого типа". Они, конечно, отвратительные личности (если Вы только правильно понимаете их мотивацию). Но можно и пожалеть их время. Если бы на Ваших рекламках было написано что приход раскольничий, то этим несчастным убогим не пришлось бы впустую топать не пойми куда. И Вам выгода: тоже сберегли бы минутку.

Нет, воля Ваша, тут что-то непостижимое моему уму.

Date: 2008-05-25 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, что-то непостижимое.

Date: 2008-05-26 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com
Валяйте, потешайтесь над глупым и неграмотным собеседником. Вы гений, суперзвезда, Вам все можно. Топчите.

Такое ощущение, что в заповеданном "будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" кое-кто услышал только первую половину. А МП, наоборот, склоняется исключительно ко второй. Хорошо бы им у Вас кое в чем поучиться.

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2008-05-26 06:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 07:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-redechni.livejournal.com - Date: 2008-05-26 11:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 12:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2008-05-26 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2008-05-27 03:55 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-25 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
может быть, так можно ответить: эти люди ошиблись христианством как таковым.

признавать за такими людьми право на религиозное существование -- т.е. в качестве разновидности христиан -- это уже отход в сторону от христианства. они составляют ту воду, которая сливается, когда промывают золотой песок. поэтому для Церкви их групповых интересов принципиально не существует.

Date: 2008-05-26 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com
Я понимаю, что есть люди, которые для Вас, как вода, которая сливается. Они ошиблись, горе им. Все ясно. А вот то, что им теперь можно, не задумываясь, делать мелкие бяки, это уже очень неожиданный тезис. Коллективные интересы предлагаю оставить в покое, они вообще неизвестно бывают ли, нет ли; речь идет о большой сумме индивидуальных интересов. Я Вас так понял, что если человек потерян для Церкви, отошел от христианства, то можно не извиняться, если случайно наступишь ему на ногу? Все равно мужику в аду гореть, можно его и козлом назвать, и лишний раз пробежку сделать заставить. Гм, я впечатлен.

Как там марксисты говорили, нет высших форм без низших. Мне кажется, что монбланы нравственности, на которые претендует Ваша церковная организация, должны предполагать, по меньшей мере, обычную мещанскую доброжелательность. Нет?

Впрочем, подходя с другого бока, "признавать за такими людьми право на религиозное существование" т.е. свободу вероисповедания, Вас должен заставить светский закон нашего государства. Как я понимаю, закон должен стоять на защите в том числе и таких прав (должна же от него в кои веки быть польза). А от чего это будет отступлением, это уж Вы решайте.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 07:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 07:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:02 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2008-05-25 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
со временем прокалываешься реже.

когда разговариваешь с человеком, то можешь почувствовать, на какие мотивы отзывается его душа. а потом начинаешь ассоциировать с определенным типом мотивов определенный тип облика. обычно эти люди одеваются и ведут себя так, чтобы мимикрировать: какая-то неуклюжая попытка выглядеть православно (впрочем, это и у хороших захожан встречается).

вопщем, пока не могу вербализовать.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-25 08:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-05-26 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com
А Вы прибейте табличку около дверей о том, что храм не МП, и люди с демоническим блеском перестанут заходить. Блеск-то этот понятно объясняется, ничего демонического в нем нет. Людям банально жалко впустую потраченного времени. Они думали, они куда им надо пришли, а вышло, что куда им не надо. Вот и гневаются, досадуют. Предупредите их заранее, и не будет никаких трений.

Date: 2008-05-26 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
> Вы прибейте табличку около дверей о том, что храм не МП, и люди с демоническим блеском перестанут заходить.

Да их это не остановит. Они ведь и на литургии стоят и крестятся при поминании наших епископов, без всякого патриарха Алексия, и это их не смущает.

Их остановило бы только если мы крупными буквами написали: "Внимание! Мы не московская патриархия и патриарх Алексий здесь не поминается". Но, пардон, ЭТО уже слишком. Граждане нашей страны должны знать, что открытый храм -- это совсем не обязательно МП. Есть еще старообрядцы. Есть униаты. И есть ИПЦ, да, хотите Вы этого или нет.

И как-то Вас на этой теме зациклило. Поверьте, верные чада МП практически все давно уже знают, что мы -- злостные раскольники, "педафилы", мощи у нас не благословлены Патриархом и пр. Что же касается таких вот "православных по рождению", то они все равно от одной таблички не просветятся. При личной беседе им непременно сообщается всё, что Вы хотите, и даже больше.

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 03:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 04:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 09:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2008-05-26 11:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2008-05-26 12:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2008-05-26 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitr.livejournal.com - Date: 2008-05-26 07:53 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 07:22 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:03 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] schwalbeman.livejournal.com - Date: 2008-05-26 08:53 am (UTC) - Expand

Date: 2008-05-25 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] arrestant.livejournal.com
Отче, что можно прочитать неглупого про Матрону Московскую?

Date: 2008-05-26 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
да, мне тоже интересно.

Date: 2008-05-26 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю, честно сказать.
но попробуйте спросить у ssuvorov.

Оффтоп

Date: 2008-05-26 10:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
«Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем» (33-е правило Лаодикийского Cобора).
10-м правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен»
65-м апостольское правило: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».
Понятно, что правилами запрещается всякая совместная молитва с "отлученным от общения церковного" если... ну ты инициатор что ли...
а как быть если этот отлученный присутствует на молитве верных (в гости пришел, в храм зашел)?
и как рассматривать поклонение мощам святых кот. находятся у католиков например?

Re: Оффтоп

Date: 2008-05-26 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по умолчанию, захожане не суть еретики, а суть люди, ищущие православия. с ними молиться можно и должно.
если они каким-то образом пребывают в МП, но не упертые и стремятся к православию, то и тогда молиться можно (по одному из правил Лаодик. собора).

поклоняться мощам святых, находящимся у еретиков, можно. нельзя (об этом есть канон) поклоняться только мощам тех святых (глаголемых), которые были прославлены самими еретиками.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 12:13 pm
Powered by Dreamwidth Studios