hgr: (Default)
[personal profile] hgr
архиерейский собор обсуждал и осуждал (к тому времени уже прекращенную) практику Евграфа Ковалевского причащать католиков в миссионерских целях. далее:

рхиепископ Никон замечает, что с о. Е. Ковалевским нет полного единомыслия. Но мы отчасти сами допускаем уклонения, причащая униатов из миссионерских целей.

Архиепископ Виталий возражает, что это не верно. На Карпатах народ никогда не знал, что он неправославный и все у него делалось по старому. Архиереи признавали Папу, а народ оставался православным.

Архиепископ Афанасий замечает, что все зависит от того, как понимать принадлежность к Православию. Если человек идет в нашу Церковь и там приобщается, значит он православный. Карпатороссы тысячами приобщались в Почаевской Лавре, но никому не приходило в голову спрашивать их, православные ли они, потому что они были таковыми по духу.

Архиепископ Аверкий подтверждает, что простой народ в Карпатской Руси и не подозревал, что он не православный, но от интеллигенции требовалось присоединение особым чином.


http://sinod.ruschurchabroad.org/Arh%20Sobor%201962%20Prot.htm

Date: 2014-01-04 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] be-it-so.livejournal.com
++ никому не приходило в голову спрашивать их, православные ли они, потому что они были таковыми по духу.

Вот в этом весь цимес зарубежного благочестия! Принадлежность к Церкви (вероисповедная принадлежность) мирян определяется не по исповеданию веру, а через некую "духовную близость", каковая, в свою очередь, абсолютно субъективно считывается клиром. Короче, "еврей - это тот, кого другие евреи считают евреем".

Date: 2014-01-04 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. "русский -- значит, православный".
(deleted comment)

Date: 2014-01-04 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ну, Дима, я возмущен! Вы мне приписываете то, с чем я борюсь всю свою сознательную ИПЦшную жизнь!!!!!

у меня статьи об этом были -- про сергианство до 1927 г. и про экуменизм дореволюционный.

то, что Вы мне приписываете, я называю "старостильным старообрядчеством"...
(deleted comment)

Date: 2014-01-05 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Филарет еретик, но тогда церковь в целом не была филаретовской. не было общецерковного признания дерьма.
(deleted comment)

Date: 2014-01-05 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
анафемы лично от меня на эти лжесоборы уже были. в книге Москва и Киев.

прославления Соловецких мучеников -- да, пожалуйста. я на их стороне.

канонические выводы по синодальной церкви (не только по экуменизму) в том, что с ней надо было что-то делать. кто отделялся, тот не погрешал самим этим фактом.

Date: 2014-01-05 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
но и на Стоглав не помешает если не анафема, то что-то вроде. и на весь московский раскол 1467-1560 годов. и на иосифлянство как род духовной проказы.
(deleted comment)

Date: 2014-01-05 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
еще о.Алексей Лебедев назвал "модернизмом справа". все правильно.

в протестантизме тоже не все плохо. ecclesia reformata et semper reformanda.
(deleted comment)

Date: 2014-01-05 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я там по-латыни написал, что постоянная ревизия -- это тоже часть традиции, а не ее "прерывание".

но дискутировать об этом я не хочу даже в привате.

Date: 2014-01-04 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
O_o

да, Вы как-то читаете одну статью из четырех (примерно)
=)

Date: 2014-01-05 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] o-ioann.livejournal.com
так, это еще синодальная дореволюционная практика… я несколько лет назад, просматривая какую-то книжку, что-то типа пособия для священно-церковно-служителей при совершении таинств, там откопал ссылку на некое синодальное постановление, предписывающее совершать требы для униатов без какого-либо требования исповедания ими православной веры. я хотел было потроллить народ в «Уставе» на тему того, каков сегодняшний статус данного постановления, но в итоге не стал этого делать, хотя жаль — выяснилось бы много интересного.

Date: 2014-01-05 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
подобные постановления были, конечно, и до революции.
РПЦЗ имеет смысл цитировать просто для опровержения мифа о ее чистом православном исповедании и о епископах-столпах веры.

Date: 2014-01-27 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] illusoryshadow.livejournal.com
И даже причащать униатов было разрешение, если рядом нет униатского храма.
Я тоже думал потроллить, но решил собрать еще других разных документов - пока вот все собираю...

Date: 2014-01-27 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] o-ioann.livejournal.com
Поделитесь, если соберете? А то тема интересная, а времени, увы, нет…

Date: 2014-02-03 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] illusoryshadow.livejournal.com
Да, хорошо. У меня времени-то полно, но квалификация нулевая по этой дисциплине.

Date: 2014-01-06 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] cor.livejournal.com
http://books.google.ie/books?id=j2yhkvCx60IC&printsec=frontcover&dq=ukraine+religion&hl=en&sa=X&ei=HyTKUui6L-6M7AbE9YCgCg&ved=0CDwQ6AEwAw

Карпатороссы в деревнях и правда не разбирались в догматах. Униаты городские, кстати, не лучше (в общей своей массе). У нас униатская диаспора, как только появилась МП, стала ходить и туда- благо и хор красивее поет, и дух этнически ближе. А политика в МП, как известно, Don't Ask Don't Tell ))

Date: 2014-04-19 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sergius-l.livejournal.com
Недавно посмотрел фильм Параджанова "Тени забытых предков" про гуцулов и у меня возник вопрос:
Были ли между Униатством и Православием в Западной Украине на приходском и народном уровне какие-то отличия ?
Или и от православных там тоже можно было услышать приветствия типа "Слава Иисусу Христу" ?

Date: 2014-04-20 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю. но приветствие это общепринятое на Укараине (западной, по кр. мере).

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios