hgr: (Default)
[personal profile] hgr
http://www.30-70.ru/sborka/sborka-13.htm
атеистический рассказ В. Шмакова с моим послесловием.

Date: 2012-11-29 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Спасибо за популяризацию.
Процесс "бумажного" издания притормозил до следующей недели, поскольку несколько моих знакомых изъявили желание тоже небольшие послесловия написать.

Date: 2012-11-29 05:14 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вл. Григорий, а эту статью не прокомментируете? http://ej.ru/?a=note&id=12440 и http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=97061

Date: 2012-11-29 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
статья очень МПшная
мой взгляд тут http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=95361

но я согласен, что русское допетровское патриаршество было извращением еще худшим, чем синодальный строй, и поэтому Петр сделал лучше, а не хуже.

также согласен с тем, что восстановление патриаршества в 1917 году было крупнейшей ошибкой. от этого ничего кроме сергианства ждать было нельзя.

для МП я предпочитаю оставить патриаршество, но можно нескольких патриархов одновременно.

для настоящей Церкви о патриаршестве нужно забыть. оно было актуально для христианских империй.

Date: 2012-11-29 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com
+актуально для христианских империй+

Какие империи имели ввиду авторы 34 АП? А у болгар или румын - тоже извращение?

Date: 2012-11-29 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
подумайте сами, какие патриархи были при апостолах.

(no subject)

From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com - Date: 2012-11-29 08:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-11-29 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com - Date: 2012-11-29 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-11-29 09:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-29 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] ermite-17.livejournal.com
тип человека, спокойно живущего в обстановке постоянного психологического конфликта с «миром», то есть с интересами большинства общества
Не устаю восхищаться безупречной точностью первой римской реакции: христиан обвиняют в odium generis humani (Тацит).
Идеализировать раннее христианство нельзя, но уж по крайней мере блевотины о "традиционных ценностях" тогда вообразить было невозможно.
Edited Date: 2012-11-29 06:52 am (UTC)

Date: 2012-11-29 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тацит был совершенно прав, в своей системе координат.

Date: 2012-11-29 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] cergiy.livejournal.com
заставил я себя его прочитать)

там рассуждения скажем весьма забавные. но это просто повезло человеку встречаться с такими верующими.

самое забавное, для меня, что верующие снова и снова, рисуются людьми, ну мягко говоря не думающими итп.

Date: 2012-11-29 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
так вы возьмите и переубедите меня в обратном
вы с чем со мной не согласны?

Date: 2012-11-29 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] cergiy.livejournal.com
эмм) умный в гору не пойдет умный гору обойдет.
переубеждать. зачем?
если это Б-гу надо пусть Он воспользуется чьими-то другими услугами, а не моими или в конце концов Сам что-нибудь сделает.

я не то что не согласен. просто уж слишком эпически глупо выглядят веруны, просто беспросветная унылость. хотя не отрицаю - встречаются такие экземпляры. наверное даже не редкость, хотя я практически стараюсь не общаться с религиозными людьми. обычно не о чем говорить.

конечно, если у вас есть конкретные вопросы которые бы Вы хотели задать мне, может и можно будет поговорить.

Date: 2012-11-29 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
эмм) умный в гору не пойдет умный гору обойдет.

Вы почти переубедили меня :)
Насчёт конкретного вопроса...
Вы же, наверное, прочитав рассказ, увидели, что главные герои рассказа Максим и Павел (через них автор выражает свою позицию) не являются воинствующими атеистами.
Оба они неоднократно говорят, что человек вправе верить во что угодно, они это право уважают.
Но они категорические антиклерикалы.
Вот фрагменты из моего рассказа:


...Вообще-то, признаюсь вам, что для меня мой атеизм — дело двадцатое. Вот вам параллель. Например, астрология для меня тоже ложь. Но я к ней довольно-таки прохладно отношусь, в полемиках по её опровержению не участвую, собственно, этих полемик и нет почти. А потому так, что она нас, как говорится, не достаёт. Верит в неё кто-то — да и ладно. А вот если бы наши Президенты ещё и в неё вдруг уверовали, стали бы вводить в школах курсы астрологии наряду с «законом Божьим», а в ВУЗах — соответствующие кафедры, и стали бы в жизнь, в организацию общества внедрять астрологические предсказания, тогда бы, чтоб с этим их мракобесием бороться, я вынужден был бы встать на сторону тех, кто астрологию ложью объявляет.

...У каждой такой идеологии-конфессии своя территория, своя церковь. Идеологии эти могут сосуществовать бесконфликтно, если они не вторгаются на чужую территорию, действуют лишь в пределах своей церковной ограды.

Но есть ещё и такая территория, где адепты всех религий могут совместно сосуществовать на единых, общих основаниях. Это территория безконфессиональная, нейтральная. Она свободна от любых религиозных постулатов и правил. И так же, как никакая конфессия не должна устанавливать свои правила на территории другой конфессии, так и на эту территорию тоже нельзя распространять какие-либо конфессиональные установления. Наличие такой общей, нейтральной для всех территории в интересах не только тех, кто не принадлежит вообще ни к какой конфессии. Это в интересах всего общества.


Вы с чем-нибудь здесь не согласны?

(no subject)

From: [identity profile] cergiy.livejournal.com - Date: 2012-11-30 06:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-11-30 06:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cergiy.livejournal.com - Date: 2012-11-30 06:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-11-30 06:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-11-30 07:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cergiy.livejournal.com - Date: 2012-11-30 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-11-30 09:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cergiy.livejournal.com - Date: 2012-11-30 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-11-30 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cergiy.livejournal.com - Date: 2012-11-30 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-11-30 04:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cergiy.livejournal.com - Date: 2012-11-30 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-11-30 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cergiy.livejournal.com - Date: 2012-11-30 06:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-01 12:07 am (UTC) - Expand

Date: 2012-11-30 01:59 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
самое забавное, для меня, что верующие снова и снова, рисуются людьми, ну мягко говоря не думающими итп.

Так я разве рисую? В моём рассказе из жизни всё взято, из реального общения. Вот посмотрите - и здесь, на этой же странице запись: "Не смог прочесть рассказ. Какая-то тоскливая жалость к автору накатывает. Он ведь скоро умрёт, и так ничего и не поймёт". Типичный пример человека, относящего себя к верующим. Рассказ, мол, не читал, но скажу: тебе помирать пора, а ты всё дурак дураком, ничего в жизни не понял. Это же он не к кому-то, а ко мне в третьем лице обращается - видит же, что мои сообщения здесь есть, что страница мне посвящена. Он, этот "верующий" вот именно умственно и нравственно неполноценен. Он не способен осознать подлости, аморальности такого своего поведения. Он ведь даже не оппонирует мне, не спорит со мной, не дискутирует - на это, похоже, и не способен. А просто меня, мою личность уничижает. Видимо, с некоторым даже удовольствием. И в религию-то для того лишь пошёл, чтобы свою ущербность чем-то скомпенсировать, получить простейшую возможность оказаться выше других, "не уверовавших".
Edited Date: 2012-11-30 02:44 am (UTC)

Date: 2012-12-02 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com
Здесь был оставлен комментарий, который был удалён.
Кем он удалён - автором его, или хозяином журнала (посчитал его здесь неуместным), я не знаю.
Но считаю возможным восстановить его, взяв из уведомления, которое пришло по почте, и дать ответ.
Пусть хозяин журнала сам решает - удалить ли мой этот ответ или оповестить о нём того комментатора.
Итак:


Пользователь msout (msout) ответил(а) на комментарий, оставленный вами к записи в LiveJournal.
А почему Вы не допускаете, что ему, действительно, просто жалко Вас?
Как может быть жаль глухого в консерватории или дальтоника в картинной галерее?
Особенно, когда эти люди нпытаются активно высказывать свою "точку зрения" окружающим....
Или распространять ее в А4 формате.


А зачем мне заниматься какими-то допущениями и домыслами - жалость у него, или "тоскливая жалость", или ещё что-то?
Я могу судить о нём не по своим каким-то "допущениям", а по его реальным словам и действиям.
Подобное подловатое хамство от религиозных людей довольно-таки типично, о чём я и пишу в своём рассказе.
Приобщение их к религии с их, якобы, верой в бога, позволяет им считать себя совсем другими людьми, с другими чувствами, которых нет у тех, кто к религии не обратился - глухие они и дальтоники.
Жалко, мол, тебя: помирать уж скоро, а главного в жизни так и не понял.
А они вот поняли, они теперь другие - с Богом в душе.
Это же он не к кому-то, а ко мне обращается - видит же, что страница мне посвящена, что мои сообщения здесь есть, я здесь бываю.
Как тут не предположишь, что этот "верующий" вот именно не очень-то думающий (cergiy: "...самое забавное, для меня, что верующие снова и снова, рисуются людьми, ну мягко говоря не думающими итп..."), да ещё и нравственно неполноценен?
Меня он не знает, рассказа не читал, не оппонирует мне, не спорит со мной, не дискутирует.
Знает обо мне лишь то, что у меня другое отношение к религии, отличное от его к ней отношения.
И эта разница в нашем миропонимании даёт ему, видите ли, основания и право уничижительно относиться к незнакомому для него человеку.
Осознаёт ли он при этом аморальность своих поступков?
А вот как раз и могу я допустить, что где-то в подсознании это есть.
Но не может он по-другому, не умеет, таков уж он есть.
Могу также допустить, что и в религию-то он для того лишь пришёл, чтобы свою духовную ущербность чем-то компенсировать, получить простейшую возможность оказаться выше кого-то из прочих.
Религия так и говорит, внушает ему, что он лучше их, поскольку он "на пути к Богу".

Date: 2012-12-02 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я ничего не удалял.

(no subject)

From: [identity profile] msout.livejournal.com - Date: 2012-12-02 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-02 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msout.livejournal.com - Date: 2012-12-02 12:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-02 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msout.livejournal.com - Date: 2012-12-02 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-02 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msout.livejournal.com - Date: 2012-12-02 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-02 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msout.livejournal.com - Date: 2012-12-02 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-02 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] msout.livejournal.com - Date: 2012-12-02 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] viktor-ch.livejournal.com - Date: 2012-12-02 02:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-11-29 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] artemorte.livejournal.com
диалоги похожи на конфедерацию меганезия (http://artemorte.livejournal.com/126860.html)

Date: 2012-11-29 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Не смог прочесть рассказ. Какая-то тоскливая жалость к автору накатывает. Он ведь скоро умрёт, и так ничего и не поймёт.

Date: 2012-12-02 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] vladim.livejournal.com
Наивный какой-то рассказ.И не в хорошем смысле слова.

Date: 2012-12-02 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
для тебя хороший атеист -- мертвый атеист (но попавший в рай по беспреде... пардон, по апокатастасису).

Date: 2012-12-04 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anonymous47.livejournal.com
Про невидимых гоблинов – это фильм есть с такой идеей – «Хроники Спайдервик».

И почему вы противопоставляете теорию о сидящих гоблинах теории об ушедших гоблинах?

Может ли религия принять позитивистскую философию специально для того, чтобы не утверждать истинность теории? Может ли религия подобно науке признать выдуманность своих теорий?

Научные теории аддитивны: можно овладеть квантовой физикой, можно теорией гравитации. А можно ли верить в две религии, даже если одна из них – индуизм?

Date: 2012-12-04 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ОТО и квантовая физика -- взаимоисключающие теории.
но гипотезы по их объединению (как гипотезы струн) -- это просто одна религия, а не две.

Date: 2012-12-09 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] psilogic.livejournal.com
были бы взаимоисключающими - не удалось бы построить ускоритель, где одновременно нужна и ОТО, и кванты

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-12-09 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2012-12-09 10:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-12-09 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2012-12-09 10:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-12-09 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2012-12-09 11:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-12-09 11:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2012-12-09 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-12-09 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] psilogic.livejournal.com - Date: 2012-12-09 11:41 am (UTC) - Expand

Date: 2012-12-16 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] anonymous47.livejournal.com
Ньютоновская механика тоже несовместима с электродинамикой и квантовой механикой. Но по факту всё это изучается в больших масштабах одними и теми же людьми, и никто не жалуется.

Теории струн таки несовместимы. Если в одной есть тахионы, а в другой – нет, как вы их совместите? То, что они разрабатывались на равных правах в рамках одного проекта исследований – это уже достижение научного метода, не совсем присущее самим теориям. Самим теориям присущ их отвлечённый характер математической модели, которая не является априори истинной (соответствующей реальности).
Edited Date: 2012-12-16 11:05 am (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios