hgr: (Default)
[personal profile] hgr
очень хорошее выступление (несмотря на мои с ним некоторые догматические разногласия).

Героически, самоотверженно противостоя "сергианству" в аспекте церковно-государственном, РПЦЗ при этом полностью "приняла на вооружение" другой, не менее важный его аспект – фундаментальный принцип внутрицерковного бюрократизма.

насчет церковно-государственного аспекта не соглашусь, т.к. какие-нибудь антисоветские ястребы времен холодной войны вроде Виктора Потапова как раз и становились первыми голубями мира в 90-е, -- но зато вторая часть абзаца очень верна.

а вот это главное:

Между тем, Русская Церковь за рубежом могла бы позаимствовать и в условиях гражданской свободы довести до канонической ясности и совершенства принцип самоуправления общин и епархий – великое достижение Катакомбной Церкви, восстановившей раннехристианскую, доимперскую традицию в новых социально-политических условиях. 

как я уже много раз писал, объединение "осколков" РПЦЗ может идти только вопреки бюрократически воспитанной иерархии -- и оно так и идет. но тут надо добавить, что и восстановление поместной Российской церкви возможно только снизу -- в результате объединения общин. вполне вероятно, что это приведет к десятку-другому небольших автокефалий. тут должен быть непредрешенческий подход.

кстати...

Date: 2010-11-23 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Зря Кирилл обвинял еп. Артемия. Он и при патр. Павле не молчал:

"Вместо такого, канонически и церковно единственно правильного порядка, для выяснения Ваших отношений со Священным Синодом Вы выбрали обращение к СМИ, несмотря на то, что неоднократно, со времени приснопамятного патриарха Павла и до сих пор, Вас предупреждали о том, чтобы Вы прекратили общественную полемику и навлечение позора на Священный архиерейский Собор, Синод и патриарха в СМИ», – напомнил Патриарх."
отсюда: http://www.pravmir.ru/episkop-rashsko-prizrenskij-ar/

Ну и... как же они без этого: "Патриарх также сообщил владыке Артемию, что оценка канонической действительности решений Синода не относится к компетенции епархиального архиерея..."

Жаль только, если окажется, что это -- Диомид такой.

Re: кстати...

Date: 2010-11-23 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не, там нет такого темперамента, как у Диомида.
From: [identity profile] sergius-l.livejournal.com
Интересно, а в чьей компетенции (формально и на практике) оценка канонической действительности решений Синода с точки зрения мирового православия и патр. Кирилла в частности ?
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
междусобойчика их !5 "церквей".
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-23 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в период отсутствия государственных гарантий.
гонения до 313 года тоже бывали не при каждом императоре.
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-23 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет, были гонения.
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
так на ее аппарат гонений и не было.
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
конечно.
верхняя его часть вошла в советскую номенклатуру -- лечилась в тех же клиниках, приглашалась на те же приемы...
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
че-то я запутался. а какое "дело"?
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а, ну да. в госцеркви (даже если она неформально "гос") это невозможно.

но у меня речь и не шла о "вопреки". речь шла о том, что иерархия должна быть сильно зависимой от остальной церкви и выдвигаться "снизу".
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
для негосударственной церкви это можно поставить на поток.
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
что-т не понимаю, о чем ты спрашиваешь.

для негосударственной церкви епископы не зависят от государства, следовательно, они зависят только от самой церкви. если пытаться сделать иначе, то система просто не будет работать -- см. опыт РПЦЗ в России.
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
поместная церковь в негосударственных условиях обычно состоит из большого числа малых. см. устройство до патриархатов 4 века.

в Османской империи и в СССР церковь была государственной (в указ. выше смысле).
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю таких.

а каким путем идти надо?
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
для христианства уже закончились большие числа.
(deleted comment)

Re: снизу

Date: 2010-11-24 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
для воюющей армии все равно нужен штаб.

большие числа

Date: 2010-11-25 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] vladimir-kiev.livejournal.com
мысль хлесткая, но спорная

совсем оффтоп

Date: 2010-11-24 10:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
вы в курсе, что ваша сотрудница C.J. получила приз ASEEES за выдающуюся монографию? Если вдруг нет, то https://depts.washington.edu/slavweb/wp-content/uploads/2010/11/ASEEES-NewsNet.pdf стр.2 . ей будет приятно. как она написала в одном из недавних писем, приятно оказаться в среде людей (это о вручении премии), которая понимает что такое Muscovy. Представьте, в какой среде ей обычно приходится пребывать))

Re: совсем оффтоп

Date: 2010-11-24 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ужасно приятно!

конечно же, я ничего об этом не знал. обязательно поздравлю.

а мы с ней очень сработались.

самоуправление общин

Date: 2010-11-25 03:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
самоуправление общин...да...так ведь духовно и морально (относительно) здоровых может скоро не остаться, мигрируют в кофешопы, йога/буддистло/холистик центры...в христ.обшинах останутся морально/духовные уроды которые начнут глумиться над священниками...и иерархии не будет чтобы заступиться. В Америке, в православии (ОСА прежде всего) такая ситуация сплошь и рядом. Знаю из первых рук, т.е. от православных свящ. здесъ.

Re: самоуправление общин

Date: 2010-11-25 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
почему-то такие постинги пишут не люди с именами и фамилиями, а анонимы.

не люди

Date: 2010-11-25 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Очевидно - что это написал поп )!

Re: не люди

Date: 2010-11-26 02:29 am (UTC)
From: (Anonymous)
в ответ двум предыдущим
имя у меня естъ. Рашад. Не поп (очевидно) но сочуствующий, по меньшей мере четыре попа плакалисъ в жилетку, рассказывая ужасы...кстати достойные люди...Лучше иметь одного тирана, чем сотню (из учебника по истории средних веков для сов.школ), т.е. лучше одного морального урода архирея (к hgr не относится) чем дюжину (а то и сотню) моральных уродов мирян...

Re: не люди

Date: 2010-11-26 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
проблема в том, что попы -- это те же миряне, но с профессиональными деформациями личности, причем, как правило, миряне не из лучших, а из худших.

конечно, там, где попом нельзя "работать", т.е. зарабатывать деньги самим служением, ситуация с попами гораздо лучше.

Re: не люди

Date: 2010-11-26 02:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"причем, как правило, миряне не из лучших, а из худших". Хотя не 100% объемлющая ситуация, но - жесть. Процентов на 75 жесть.
В точку попал владыка. Вот так то оно...по Милосердию своему Всеблагий собирает в кучку человеческий мусор (то что нормальное людское большинство отвергло бы) и вот уже не мусор это, а поповствующе/монашествующе/архирействующая порода...с определенными поправками можно отнести это и к другим кофессиям/вероисповеданиям.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios