hgr: (Default)
[personal profile] hgr
церковно-социологическое

в 90-е тема православия и церкви затронула русский рок (раньше, кажется, не было). в начале 90х были какие-то наивности на духовные темы (образец жанра -- "Апостол Андрей" Нау), а во второй половине -- два полюса:

1. о том, что сейчас называется "жирными попами на мерседесах" ("Древнерусская тоска" БГ и "Три царя" Нау) и
2. то, что сейчас называется ПГМ: "мы православные-е" на всю голову у Кинчева.

а вот в 2000-е, по-моему, включился новый дискурс -- социальный: "Сколько денег у Бога" Тараканов! и -- еще химически чище -- "Пульс эпохи" Ляписа Трубецкого .

тут особенность в том, что официальное православие и церковность перестали быть самостоятельным предметом для рассуждения (пусть даже крайне критического). они целиком свелись к характерной примете определенного класса -- как цилиндр у буржуя на плакате в Окнах РОСТа.

или у меня выборка не репрезентативная? в любом случае, хотелось бы пополнить коллекцию. эврибади велкам.

Date: 2010-05-02 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bv.livejournal.com
А "Трубный зов"? Мы его, правда, в восьмидесятые звали "Трупный зёв".

Date: 2010-05-02 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))
не, это уже спецкоманда. вроде церковного хора почти. я про обычных рокеров спрашиваю.

"Трупный зёв" -- жестко! )) мы так не называли.

(no subject)

From: [identity profile] bv.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bv.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-03 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] vovapub.livejournal.com
а я помню что золото на голубом типа противопоставление красному на сером.

Date: 2010-05-05 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] che-ck.livejournal.com
Трубный Зов - это альбом группы Духовная Семинария

(no subject)

From: [identity profile] bv.livejournal.com - Date: 2010-05-05 06:35 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-02 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] malinxi.livejournal.com
Очень странное явление -- группа "Комба БАКХ". Найдите здесь песенку "Православие в Северной Корее": http://www.kombabakh.ru/muzika.htm
Я затрудняюсь определить, что это за дискурс, но что ребята это всерьез, а не стебутся, -- точно.

спасибо, что напомнили!

Date: 2010-05-02 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я их слышал:


это ведь про Северную Корею как аллегорию России. т.е. как раз та же линия, что 2000-е ан женераль.

а вот текст

Date: 2010-05-02 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
http://www.kombabakh.ru/tekstury.htm#32

Date: 2010-05-02 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] maximilianwhite.livejournal.com
спасибо, очень интересная группа

Date: 2010-05-02 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] malinxi.livejournal.com
Да, из наивностей еще "Никита Рязанский" БГ.

Date: 2010-05-02 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"Русский альбом" -- это понятно. там БГ в разгаре буддизма, и у него всё о том, что православие -- это или форма буддизма, или что-то неприличное...

Date: 2010-05-02 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 3-rome.livejournal.com
"Ляписы" - вообще восхитительны! Давеча заново их для себя открыл. Хотя, помнится, еще года 3 назад читал, что покойный Игорь Федрыч весьма высоко оценил "Капитал".

А на "Пульс", оказывается, уже и клип есть (правда весьма вторичен по отношению к Н.О.М.овским "Фиолетовым гномам", думается, даже намеренно):

Date: 2010-05-02 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо! не видел до сих пор клипа.

а у Ляписа -- второе рождение. именно Капитал, и дальше пошлО.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 3-rome.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-02 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
> в 90-е тема православия и церкви затронула русский рок (раньше, кажется, не было).

а Башлачёв? там вроде как-то всё открытым текстом.

по теме - поздний Дыркин, DDT (там поэтичней, чем у Алисы, поэтому не так катастрофично). остальные как-то совсем эпизодически. хотя я не знаток жанра, но упомянуть надо было.

Date: 2010-05-02 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Дркин не РР, но я что-то ни у кого из троих не припомню про православие-церковь. ДДТ я, правда, не знаю совсем, но Башлачева, вроде, знаю.

(no subject)

From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timothei.livejournal.com - Date: 2010-05-02 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timothei.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com - Date: 2010-05-03 04:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com - Date: 2010-05-03 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 10:48 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-02 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
вот, кстати, оффтопом, если не слушали ещё: http://zuuboo.livejournal.com/98793.html#comments

Date: 2010-05-02 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
о, здорово! спасибо, не видел-не слушал еще.

Date: 2010-05-02 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо, вспомнил!

это 90-е еще. но он предугадал тенденцию 2000ых ))

(no subject)

From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-02 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com - Date: 2010-05-03 04:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timothei.livejournal.com - Date: 2010-05-02 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timothei.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corneliu.livejournal.com - Date: 2010-05-04 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-04 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] corneliu.livejournal.com - Date: 2010-05-04 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-04 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] luft-7.livejournal.com - Date: 2010-05-08 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-02 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexx300775.livejournal.com
Возможно несколько оффтоп, поскольку не знаю, насколько металлистов можно отнести к русскому року. Хотя и русский вроде и рок...



Текст правда не слишком разборчив, но ничего лучше не нашел, к сожалению.

Date: 2010-05-03 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
РР, разумеется.
но кто такие и как называется? а то текст мне просто совсем не разобрать.

(no subject)

From: [identity profile] alexx300775.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexx300775.livejournal.com - Date: 2010-05-03 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 08:16 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-02 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
Был такой Юрий Морозов. У него эта тема была еще в 80-м г. (целых 2 альбома), он был ваще раньше всех из РР.
Дркин это вполне себе (в своей сути) РР, но про православие специально я у него чета не помню, хотя есть песни весьма созвучные по содержанию.
В плане "БГ и православие" - это скорее "Серебро Господа моего" (88-89 г.), чем что-либо другое. Из более раннего прямо про это: "Хозяин" (85-86 г.), где прям таки и попы упоминаются.
У Шевчука 80-х Церковь - это скорее поэтический символ (чего?), чем что-то большее, как это могло бы быть у какого-нить Есенина.
У Башлачева прямых отсылок к православию, по-моему, нет, разве что как у Шевчука.
А вот кстати, библейские темы возникают уже у Галича. Это к тому что если считать его предшественником РР.

Date: 2010-05-02 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
кстати, еще вот песня "Да святится имя Твое" Майка из альбома "Сладкая Эн", но это отсыл к религиозности вообще, а формула используется не как таковая, а как культурный символ.

Date: 2010-05-03 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
согласен по оценкам всего, кроме БГ. у него, насколько помню, всегда неинституциональная религиозность в 80е была, даже при сильном цитировании НЗ.

а Морозова не знаю. но это, в любом случае, др. эпоха.

(no subject)

From: [identity profile] birr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 11:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 11:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-03 11:08 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-03 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] stanskov.livejournal.com
У Бродского в поэме "Представление" вспоминаются такие строчки:

Входит некто православный,
Говорит: "Теперь я - главный.
У меня в душе Жар-птица и тоска по государю.
Скоро Игорь воротится насладиться Ярославной.
Дайте мне перекреститься, а не то - в лицо ударю.
Хуже порчи и лишая - мыслей западных зараза.
Пой, гармошка, заглушая саксофон - исчадье джаза".
И лобзают образа
с плачем жертвы обреза...

Date: 2010-05-03 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это-то я знаю! ))
но это не РР. это, скорее,камертон для интеллигенции.

Date: 2010-05-03 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bormvit.livejournal.com
А Калугин и "Оргия Праведников"?..

Date: 2010-05-03 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а что он поет (не говорит в интервью) о церкви и институциональном православии? по-моему, только уже запощенная сюда "Московская православная".

(no subject)

From: [identity profile] alexey-burkov.livejournal.com - Date: 2010-05-04 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-04 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-burkov.livejournal.com - Date: 2010-05-04 07:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-04 08:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-burkov.livejournal.com - Date: 2010-05-04 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-04 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-burkov.livejournal.com - Date: 2010-05-04 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-04 03:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-burkov.livejournal.com - Date: 2010-05-04 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-04 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-burkov.livejournal.com - Date: 2010-05-04 08:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-04 08:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexey-burkov.livejournal.com - Date: 2010-05-04 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-04 08:42 am (UTC) - Expand

Здесь все очень просто

Date: 2010-05-03 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sharky-spb.livejournal.com
Сама тема названная "под защитой ангелов-мутантов" уже подразумевает отношение автора к теме. Помните хорошую притчу про муху и пчелу? Как они прилетели на помойку большую? Так вот пчела нашла остатки меда в банке, а муха, сами знаете что... Так же и в песнях... каждый слышит то, что хочет услышать. Назвав тему так,как Вы ее назвали, вы, тем самым априори предопределили ее предназначение.
Башлачев, не писал прямо о Господе, за исключением нескольких фраз... Помните?

Отпусти мне грехи! Я не помню молитв!
Но, если хочешь, стихами грехи замолю...
Объясни! Я люблю оттого что болит,
Или это болит, оттого что люблю?

Так же не рискнул бы назвать Константина Евгеньевича "православнутым" на всю голову... Помните, о дереве судят по его плодам?Так вот плоды у господина Кинчева на лицо, и здесь никуда не деться...Каждый поет о Боге так, как умеет. Не стоит их за это осуждать.
Помните?
Да строй - не строй. ты только строй!
А не умеешь строить - пой!
А не поешь, тогда не плюй....

Re: Здесь все очень просто

Date: 2010-05-03 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
отношение автора -- это одно, а тему раскрывать предлагается посетителям журнала.

у Кинчева много "неинституционального" богоискательства, особенно, говорят, в героиновый период. но я его плохо знаю.

СашБаш -- едва что-то упоминал об институциональной религиозности. он был просто богоискателем.

александр непомнящий

Date: 2010-05-04 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] corneliu.livejournal.com
покойный писал имхо отличные песни, с "гностическими" текстами, эксплуатировавшими образы апокрифической литературы

потом воцерковился
религиозная тематика в песнях стало плоской и примитивной имхо
формальное богословское образование не пошло на пользу(

впрочем, Вы про него тоже наверняка лучше меня знаете

Re: александр непомнящий

Date: 2010-05-04 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я только слегка знаком с его текстами православного периода и статьями про РР и православие.
немного в духе иером. Романа, как мне показалось.

Date: 2010-05-05 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] nemiroff.livejournal.com
А как же Ромыч Неумоев?

Date: 2010-05-05 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот забыл о нем совсем. но сейчас пытаюсь вспоминать -- вроде, нечего вспомнить. если только что-то из последних лет, чего я не знаю.

т..е. одно дело в жизни, а другое -- о чем он поет.

Date: 2010-05-05 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] d-stefan.livejournal.com
Что-то вы Шевчука упустили совсем?

Date: 2010-05-05 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я-то его не знаю совершенно, но здесь в комментах мне подсказали уже.

Date: 2010-05-10 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
а "Воскресение"?

Date: 2010-05-10 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
они были давно (70-е, скорее), и, главное, я их не знаю.
а есть какой-то обзор религиозного аспекта их творчества? я бы с удовольствием почитал.

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2010-05-11 05:49 am (UTC) - Expand

оффтоп

Date: 2010-05-30 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] ales-wyr.livejournal.com
Я сегодня в Питере, хотел бы, если выдастся возможность, передать книгу, о которой писал недавно. По возможности, телеграфируйте мне на +7-916-3656-000: вдруг да удастся? Хотелось бы.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 12:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios