hgr: (Default)
[personal profile] hgr
церковно-социологическое

в 90-е тема православия и церкви затронула русский рок (раньше, кажется, не было). в начале 90х были какие-то наивности на духовные темы (образец жанра -- "Апостол Андрей" Нау), а во второй половине -- два полюса:

1. о том, что сейчас называется "жирными попами на мерседесах" ("Древнерусская тоска" БГ и "Три царя" Нау) и
2. то, что сейчас называется ПГМ: "мы православные-е" на всю голову у Кинчева.

а вот в 2000-е, по-моему, включился новый дискурс -- социальный: "Сколько денег у Бога" Тараканов! и -- еще химически чище -- "Пульс эпохи" Ляписа Трубецкого .

тут особенность в том, что официальное православие и церковность перестали быть самостоятельным предметом для рассуждения (пусть даже крайне критического). они целиком свелись к характерной примете определенного класса -- как цилиндр у буржуя на плакате в Окнах РОСТа.

или у меня выборка не репрезентативная? в любом случае, хотелось бы пополнить коллекцию. эврибади велкам.
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

Date: 2010-05-02 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] bv.livejournal.com
А "Трубный зов"? Мы его, правда, в восьмидесятые звали "Трупный зёв".

Date: 2010-05-02 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] malinxi.livejournal.com
Очень странное явление -- группа "Комба БАКХ". Найдите здесь песенку "Православие в Северной Корее": http://www.kombabakh.ru/muzika.htm
Я затрудняюсь определить, что это за дискурс, но что ребята это всерьез, а не стебутся, -- точно.

Date: 2010-05-02 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] malinxi.livejournal.com
Да, из наивностей еще "Никита Рязанский" БГ.

Date: 2010-05-02 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
))
не, это уже спецкоманда. вроде церковного хора почти. я про обычных рокеров спрашиваю.

"Трупный зёв" -- жестко! )) мы так не называли.

Date: 2010-05-02 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"Русский альбом" -- это понятно. там БГ в разгаре буддизма, и у него всё о том, что православие -- это или форма буддизма, или что-то неприличное...

Date: 2010-05-02 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bv.livejournal.com
Да их Сева раскрутил немножко, в связи с посадкой участников. Я, собственно, по BBC и услышал о них. Вот и название, соответственно - реакция на появление в передаче вроде бы как о роке.

спасибо, что напомнили!

Date: 2010-05-02 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я их слышал:


это ведь про Северную Корею как аллегорию России. т.е. как раз та же линия, что 2000-е ан женераль.

Date: 2010-05-02 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я тоже тогда и так и услышал (м.б., еще на Голосе Америки). это был чуть ли не 79 год.

Date: 2010-05-02 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 3-rome.livejournal.com
"Ляписы" - вообще восхитительны! Давеча заново их для себя открыл. Хотя, помнится, еще года 3 назад читал, что покойный Игорь Федрыч весьма высоко оценил "Капитал".

А на "Пульс", оказывается, уже и клип есть (правда весьма вторичен по отношению к Н.О.М.овским "Фиолетовым гномам", думается, даже намеренно):

Date: 2010-05-02 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
> в 90-е тема православия и церкви затронула русский рок (раньше, кажется, не было).

а Башлачёв? там вроде как-то всё открытым текстом.

по теме - поздний Дыркин, DDT (там поэтичней, чем у Алисы, поэтому не так катастрофично). остальные как-то совсем эпизодически. хотя я не знаток жанра, но упомянуть надо было.

а вот текст

Date: 2010-05-02 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
http://www.kombabakh.ru/tekstury.htm#32

Date: 2010-05-02 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо! не видел до сих пор клипа.

а у Ляписа -- второе рождение. именно Капитал, и дальше пошлО.

Date: 2010-05-02 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
вот, кстати, оффтопом, если не слушали ещё: http://zuuboo.livejournal.com/98793.html#comments

Date: 2010-05-02 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Дркин не РР, но я что-то ни у кого из троих не припомню про православие-церковь. ДДТ я, правда, не знаю совсем, но Башлачева, вроде, знаю.

Date: 2010-05-02 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
о, здорово! спасибо, не видел-не слушал еще.

Date: 2010-05-02 08:22 pm (UTC)

Date: 2010-05-02 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
сюжетно клип явно на тему их же клипа "Капитал".

Date: 2010-05-02 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
Башлачёв, конечно, тоже, но если куда и относят - то к РР только.
я неправильно вопрос понял, видимо, этих я упомянул в контексте "богоискательства" и обращения к теме.

интересно, кстати, что кроме Нау и Аквариума можно назвать, если всё-таки по теме. ну, чтоб с иконами и свечками.

Date: 2010-05-02 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо, вспомнил!

это 90-е еще. но он предугадал тенденцию 2000ых ))

Date: 2010-05-02 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
так это та же неинтересная социальщина, что у ЛТ и Тараканов.

Date: 2010-05-02 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bv.livejournal.com
Да, вспомнил, если не путаю, откуда "Трупный зёв". Сева рассказал о них Клифу Ричарду в своем эфире, типа вот, за веру страдают христиане. И Клиф повторил наименование, сказав нечто типа: It's so touching that "Трупный зёв" is a Christian Band.

Date: 2010-05-02 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] abenteuerer.livejournal.com
Башлачёв, конечно, тоже, но если куда и относят - то к РР только.
я неправильно вопрос понял, видимо, этих я упомянул в контексте "богоискательства" и обращения к теме.

интересно, кстати, что кроме Нау и Аквариума можно назвать, если всё-таки по теме. ну, чтоб с иконами и свечками.

Date: 2010-05-02 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
социальщина очень даже интересная. зря Вы так на социальщину.

Date: 2010-05-02 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
богоискательство -- это вообще вся наша непопса. но обычно богоискательство подчеркнуто внецерковно, даже если с налетом православия. а вот меня интересует, чтобы именно о православии-церковности.

Date: 2010-05-02 08:37 pm (UTC)
Page 1 of 5 << [1] [2] [3] [4] [5] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 05:39 am
Powered by Dreamwidth Studios