Date: 2006-02-07 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] vera-z.livejournal.com
мило про птичий грипп и мат как способ доказательства благодатности.

видела я этого о. Иоанна, с народом говорил. мне сказал нечто, что не требует даже особого жизненного опыта. и добавил: я это духом увидел.

Date: 2006-02-07 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у меня тоже есть о нем личные впечатления, но я решил не перегружать текст.

Date: 2006-02-07 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] odion.livejournal.com
Там по Вашей ссылке есть фраза: "Это вызвало великий страх среди насельников обители, считавших его «великим старцем» и прекрасно знающих по святогорско-старческому опыту, что подобное может случиться только с лжестарцем, так как настоящие старцы сохраняют полную ясность ума до последнего момента земной жизни."

Не растолкуете, что это за учение о старцах?

Date: 2006-02-07 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю. я не Тарабукина -- у меня нет квалификации, подходящей для изучения всего этого народного богословия.

Date: 2006-02-08 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
по видимому здравый смысл так велит думать-что у старца ясный ум должен быть.Или уж никакого, или ясный
(deleted comment)

Date: 2006-02-07 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, это локальный был старец. хотя и Ярославский тоже был локальным, согласен. но зато он живописней. о нем тоже случаи прозорливости рассказывали.

куда более серьезное упущение в моей схеме -- о.Таврион Батозский. честно сказать, забыл сначала, а потом сообразил, почему: 1. умер еще в 1978, т.е. раньше всех, 2. почитался всерьез почти исключительно интеллигенцией, т.к. в народе его репутация была испорченной: его ведь, можно сказать, выгнали из Глинской пустыни тамошние старцы более классического типа, еще в 50-е.

(no subject)

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2006-02-07 10:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-07 10:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-07 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
вот что нашла чудесное:

"Когда-то много лет назад жена известного барда-шестидесятника Булата Окуджавы - Ольга – приезжала в Псково-Печерский монастырь к известному своей праведностью отцу Иоанну (Крестьянкину). В разговоре с иеромонахом была затронута тема равнодушия Булата Шалвовича к вопросам веры; сам он был некрещеным, да и не думал приобщаться к Церкви. Все это очень сильно беспокоило верующую Ольгу. В ответ на ее сетования отец Иоанн лишь спокойно заметил: «Не волнуйся, ты сама его окрестишь». У Ольги округлились глаза: как это она, не имеющая духовного сана, да к тому же женщина, будет крестить своего мужа! «А вот так и окрестишь!» – загадочно ответил старец. Ольга лишь спросила в растерянности: «А как же я назову его? Булат ведь имя не православное?» В ответ отец Иоанн сказал: «А назовешь, как меня Иваном», - и поспешил по своим делам.



Весь этот странный разговор Ольга вспомнила лишь много лет спустя в Париже – и даже не в те дни когда умирал Окуджава, а уже непосредственно после его смерти: треволнения и скорбь, связанные с кончиной мужа, вытеснили тогда этот случай из ее памяти. Только потом, вспомнив все, она поразилась прозорливости старца.

А произошло вот что: перед самой смертью Булат Шалвович высказал жене во многом неожиданное желание креститься. Окуджава был настолько плох, что звать священника было уже поздно. Ольга знала, что в подобных особых случаях церковь признает таинство крещения действительным, даже если его совершил мирянин, - главное, чтобы была искренняя и горячая Вера. Именно таковой и была ситуация в Париже. В ответ на вопрос жены, какое имя он выбирает при крещении, Булат Шалвович сам назвал его: «Иван!».

Так вот и отошел Булат Окуджава в мир иной с именем крещенного во Христе раба Божия Иоанна, через 15 лет после прозорливых слов отца Иоанна (Крестьянкина) – архимандрита Псково-Печерского монастыря, знавшего, что именно так все и случится."

http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?t=7631&sid=7ef83fd274c382e549e68c0a00031c7e

Date: 2006-02-07 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а я тем временем погрузился в еще более глубокое свое прошлое, чем Иоанн Крестьянкин. но оказалось как раз к месту:
There's a lady who's sure all that glitters is gold
And she's buying a stairway to heaven.

(no subject)

From: [identity profile] licka.livejournal.com - Date: 2006-02-07 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com - Date: 2006-02-10 10:50 am (UTC) - Expand

Про старца Павла.

Date: 2006-02-07 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nectarius.livejournal.com
Зря Вы так, отче, про сего старца. Он вовсе не матом ругался, а употреблял преимущественно слова связанные с процессом дефекации. Одной знакомой барышне, весьма нежной, он сказал: "Гнилая жопа и от пряника срет". Барышня, правда, была в восторге.
А когда патриарх произнес знаменитую речь перед раввинами, то один знакомый М., о. Алексий Астаев (или Остаев - не помню) поехал к оному старцу с вопросом: поминать или нет. "Говнюк этот Ридигер,- сказал старец,- не поминай его, Алешка. Ради этого ли я в лагере сидел"?
Он и вообще был весьма экстравагантным. Раз пришлось ему в Питере обедать в каком-то ресторане. "Эй, девки,- окликнул он официанток,- а ну-ка принесите чего-нибудь постненького". Потом, встав и сотворив молитву, благословил свой стол и стол какой-то группы иностранцев со словами: "Благослови Господи ястие и питие мне, рабу Твоему, и этим еретикам". А после обеда сказал: "Девка, не боись, Богородица заплатит", и ушел не расплатившись.
А Кр. был знаменит еще и тем, что когда в 80-х монахи, не вынося больше бесчинств наместника Гавриила, составили на него жалобу в Патриархию, то стариц в ночь перед отправкой оной обошел все кельи и убедил почти всех снять свою подпись, а десятерых не согласившихся наутро вышвырнули за ворота без вещей и паспортов.

Re: Про старца Павла.

Date: 2006-02-07 10:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про Ридигера я сейчас сам вспомнил. да, а вопрос о его матюгании во время нашей юности мог рассматриваться как дискуссионный. но старец был классный, это несомненно.

а вообще -- спасибо за дополнения.

Re: Про старца Павла.

From: [identity profile] old-pomor.livejournal.com - Date: 2006-02-07 11:18 pm (UTC) - Expand

Re: Про старца Павла.

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-07 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] user-2003.livejournal.com - Date: 2006-02-08 04:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-08 07:52 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Про старца Павла.

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-07 10:54 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

Re: Про старца Павла.

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-07 10:59 pm (UTC) - Expand

Re: Про старца Павла.

From: [identity profile] cor.livejournal.com - Date: 2006-02-08 04:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-07 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] buyaner.livejournal.com
Гадкое чувство остаётся от Вашей статьи, о. Григорий. Я бы не написал ничего подобного по духу и в связи с кончиной какого-нибудь известного ираниста из конкурирующей школы - не тот повод.

Date: 2006-02-07 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про ираниста и вообще любого ученого я бы тоже не написал.
а у нас здесь, извините, другое поле деятельности. и отношение к смерти гораздо более легкое, чем в секулярной среде.

странно, зачем Вы вообще пошли читать такие оффтопики для нашей с Вами общей области интересов.

(no subject)

From: [identity profile] buyaner.livejournal.com - Date: 2006-02-08 12:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-08 12:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buyaner.livejournal.com - Date: 2006-02-08 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-08 12:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buyaner.livejournal.com - Date: 2006-02-08 12:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-08 01:21 am (UTC) - Expand

Ой.

From: [identity profile] bonadykov.livejournal.com - Date: 2006-02-10 11:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-07 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] licka.livejournal.com
Уж не чтение ли Евангелия и запретительных молитв Вы называете шаманством и камланием? Тогда Вы ещё одного "шамана" забыли - отца Василия Васкнарвского. Он как-то хорошо ответил "комиссарам" из отдела по делам религии. - Говорят, Вы тут бесов гоняете?
- Да я только читаю, они сами бегут.

Вы осторожней, отче, с определениями. Не имея и тени того духа, можно Духа Святого оскорбить.

Date: 2006-02-07 11:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, Вы правы, отец Василий был всецело в этой традиции. я о нем не написал, потому что тогда бы надо было описать еще с десяток старцев помельче, которые, однако, не были вполне автономны, а функционировали только лишь в поле влияния тех, кого я назвал.

Date: 2006-02-08 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] militarev.livejournal.com
Эх. А про Отцанаума и его синрике можно поподробнее? :)

Date: 2006-02-08 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тут мой жж читают куда более крупные специалисты. и по старым проделкам оного шаловливого старца, и по нынешним похождениям его духовных чад. лучше бы они рассказали.

одно из этих чад, как я недавно узнал с прискорбием, -- из нашего археологического кружка. ныне иеромонах и уже нагадил тут в Питере изрядно. эх, пренебрегла им в свое время барышня-католичка -- не решилась пожертвовать собой. еще немного, и начнешь думать, что всё зло вовсе не от жидов, а от католиков.

(no subject)

From: [identity profile] old-pomor.livejournal.com - Date: 2006-02-08 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-08 01:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] militarev.livejournal.com - Date: 2006-02-08 01:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-08 01:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ellinist.livejournal.com - Date: 2006-02-08 09:19 am (UTC) - Expand

Date: 2006-02-08 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Очень интересная статья
Недавно в Питер приезжал ещё один старец из Чернигова,выступал на Православном радио СПб(я к сожалению не запомнил его имя), очень толково по-моему.

Такой -говорит немного с украинским акцентом,может знаете его.
о.Геннадий Беловолов его приглашал

Date: 2006-02-08 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
его не знаю, а Гену бывшего Украинского, ныне Беловолова знал раньше хорошо. особенно в тот период, когда он был молодым и подававшим надежды литературоведом.

(no subject)

From: [identity profile] atrey.livejournal.com - Date: 2006-02-08 10:27 am (UTC) - Expand

Date: 2006-02-08 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
они нам не нужны, но они нам желанны?

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-02-08 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-08 08:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2006-02-09 01:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-09 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2006-02-09 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-09 07:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2006-02-09 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2006-02-09 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-09 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2006-02-09 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-09 10:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-08 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] ex-jjyulia396.livejournal.com
Ему принадлежат такие экстравагантности, как "перекрестные" благословения на браки (это когда две пары одновременно просят и получают благословение старца на брак, но при этом им благословляется поменяться предполагаемыми супругами) и другие смелые эксперименты в области чужой семейной жизни. За ним тянется многолетний шлейф жизненных катастроф, и его последователи внутри РПЦ МП по всей стране образуют нечто вроде эзотерической тоталитарной секты.
это о ком???

Date: 2006-02-08 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы не знаете старца (Н)аум Сенрикё? а, между тем, у нас в СПб. на Оптинском подворье служит иеромонах, который его чадо духовное и вполне в его стиле, хотя по возрасту и соплив.

(no subject)

From: [identity profile] ex-jjyulia396.livejournal.com - Date: 2006-02-08 11:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-08 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-jjyulia396.livejournal.com - Date: 2006-02-08 11:45 am (UTC) - Expand

Date: 2006-02-08 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] vital-inz.livejournal.com
Что же это Вы так? Это не хорошо!

Date: 2006-02-08 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а что хорошо? от старцев фанатеть -- это хорошо?
старцы суть люди публичные, и на них распространяются законы шоу-бизнеса.

(no subject)

From: [identity profile] vital-inz.livejournal.com - Date: 2006-02-08 08:42 am (UTC) - Expand

Date: 2006-02-08 09:47 am (UTC)
From: (Anonymous)
Высокомерный тон, как точно подметил buyaner
From: [identity profile] buyaner.livejournal.com
"Когда еще до свету положили уготованное к погребению тело старца во гроб и вынесли его в первую, бывшую приемную комнату, то возник было между находившимися у гроба вопрос: надо ли отворить в комнате окна? Но вопрос сей, высказанный кем-то мимоходом и мельком, остался без ответа и почти незамеченным, -- разве лишь заметили его, да и то про себя, некоторые из присутствующих лишь в том смысле, что ожидание тления и тлетворного духа от тела такого почившего есть сущая нелепость, достойная даже сожаления (если не усмешки), относительно малой веры и легкомыслия изрекшего вопрос сей. Ибо ждали совершенно противоположного. И вот, в скорости после полудня началось нечто, сначала принимаемое входившими и выходившими лишь молча и про себя, и даже с видимою боязнью каждого сообщить кому-либо начинающуюся мысль свою, но к трем часам пополудня обнаружившееся уже столь ясно и неопровержимо, что известие о сем мигом облетело весь скит и всех богомольцев-посетителей скита, тотчас же проникло и в монастырь и повергло в удивление всех монастырских, а наконец, чрез самый малый срок, достигло и города и взволновало в нем всех, и верующих и неверующих. Неверующие возрадовались, а что до верующих, то нашлись иные из них возрадовавшиеся даже более самих неверующих, ибо "любят люди падение праведного и позор его", как изрек сам покойный старец в одном из поучений своих. Дело в том, что от гроба стал исходить мало-по-малу, но чем далее, тем более замечаемый тлетворный дух, к трем же часам пополудни уже слишком явственно обнаружившийся и всё постепенно усиливавшийся" (т.II, ч.3, кн. 7/1, "Тлетворный дух")

"- Ого, вот мы как! Совсем как и прочие смертные стали покрикивать. Это из ангелов-то! Ну, Алешка, удивил ты меня, знаешь ты это, искренно говорю. Давно я ничему здесь не удивляюсь. Ведь я всё же тебя за образованного человека почитал...

Алеша наконец поглядел на него, но как-то рассеянно, точно всё еще мало его понимая.

-- Да неужель ты только оттого, что твой старик провонял? Да неужели же ты верил серьезно, что он чудеса отмачивать начнет? -- воскликнул Ракитин, опять переходя в самое искреннее изумление.

-- Верил, верую и хочу веровать, и буду веровать, ну чего тебе еще! -- раздражительно прокричал Алеша".(т.II, ч.3, кн. 7/2, "Такая минутка")


"- Ни одной минуты не принимаю тебя за реальную правду, -- как-то яростно даже вскричал Иван. -- Ты ложь, ты болезнь моя, ты призрак. Я только не знаю, чем тебя истребить, и вижу, что некоторое время надобно прострадать. Ты моя галлюцинация. Ты воплощение меня самого, только одной впрочем моей стороны... моих мыслей и чувств, только самых гадких и глупых. С этой стороны ты мог бы быть даже мне любопытен, если бы только мне было время с тобой возиться...

-- Позволь, позволь, я тебя уличу: давеча у фонаря, когда ты вскинулся на Алешу и закричал ему: "ты от него узнал! Почему ты узнал, что он ко мне ходит?" Это ведь ты про меня вспоминал. Стало быть одно маленькое мгновеньице ведь верил же, верил, что я действительно есмь, -- мягко засмеялся джентльмен.

-- Да, это была слабость природы... но я не мог тебе верить. Я не знаю, спал ли я или ходил прошлый раз. Я может быть тогда тебя только во сне видел, а вовсе не наяву...

-- А зачем ты давеча с ним так сурово, с Алешей-то? Он милый; Я ПРЕД НИМ ЗА СТАРЦА ЗОСИМУ ВИНОВАТ".
(т.II, ч.4, кн. 11/9, "Чёрт. Кошмар Ивана Фёдоровича")



From: [identity profile] hgr.livejournal.com
опять Вы ко мне с религией.
или это с литературоведением? тогда извините, не понял, но прошу пояснить.
на всякий

пожалуйста, не разговаривайте со мной о религии.

Date: 2006-02-08 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
а кто источник инфы про видение п. Сергия?

Date: 2006-02-08 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
так сходу не скажешь. это широко распространилось в начале 90-х, когда стало актуально.

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-02-08 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-02-08 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-08 07:24 pm (UTC) - Expand

Две церкви

Date: 2006-02-08 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] lupandin.livejournal.com
Блестяще!

Date: 2006-02-08 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] astion.livejournal.com
прошлымъ летомъ въ Джор-ль привозили "старца" Илия оптинскаго. онъ всемъ показался простымъ старикомъ, въ зарубежье есть до сихъ поръ свяшенники более просвещенные и опытные и безъ всякихъ титутуловъ. таково какъ мне показалось было общее впечатление...

Date: 2006-02-09 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в годы нашей дружбы именно о.Иларион был главным проповедником культа о.Крестьянкина. (я имею в виду весь наш тогдашний кружок в широком смысле слова, куда еще и nectarius входил, соприкасавшийся с о.Иларионом гораздо теснее).
но все же о.Иларион был 100-процентным чадом о.Зинона (иконописца), а Иоанн К. был в качестве декорации.

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2006-02-09 10:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-09 10:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] areksi.livejournal.com - Date: 2006-02-09 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-09 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2006-02-10 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-10 11:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-02-10 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] stranez-za.livejournal.com
И охота вам и всей вашей компании копаться в грязи! От этого вы, право слово, чище не становитесь!

Date: 2006-02-10 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
медицина невозможна без анализов.

(no subject)

From: [identity profile] stranez-za.livejournal.com - Date: 2006-02-10 10:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-10 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stranez-za.livejournal.com - Date: 2006-02-10 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-02-10 11:32 am (UTC) - Expand

Date: 2006-03-16 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] deprecor.livejournal.com
"В Петербурге есть особая порода людей, которые специально занимаются тем, что вышучивают каждое явление жизни; они не могут пройти даже мимо голодного или самоубийцы без того, чтобы не сказать пошлости." Чехов А.П. Рассказ неизвестного человека.

Date: 2007-04-28 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
СпасиБо. Статья хорошая.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios