hgr: (Default)
[personal profile] hgr
редкий случай, что меня пробило публично законспектировать статью. Автор -- Анна Фенько, о которой я только что узнал из интернета; психолог.

Мы редко вспоминаем о своих упущенных возможностях. Для этого нужно, чтобы кто-то нам наглядно показал, что именно мы упустили. Например, бабушек на лавочке обычно раздражают девушки, открыто проявляющие свою сексуальность, особенно если сами они в молодости не осмеливались нарушать «моральный кодекс». А людям, добровольно выбравшим рабство, больно наблюдать в других проявления свободы. Только этим я могу объяснить ту вакханалию ненависти, которая поднимается в социальных сетях при обсуждении участниц группы Pussy Riot.

(кстати, это и механизм типичного отношения к ИПЦ среди "приличных людей" в МП, но также, конечно, и в любой церковной среде такого хватает, увы).

Поведение девушек на суде для этих людей — это свидетельство их упущенных возможностей, признание своего поражения. Ведь когда все вокруг врут и притворяются, вроде и не так стыдно. А когда перед тобой живое свидетельство того, что можно быть свободными даже за решеткой, то необходимо срочно поднять цену всего того, ради чего ты от своей собственной свободы отказался. Необходимо срочно вспомнить про сакраментальные ценности, вековые устои и чувства верующих.

а вот это можно применить и к внутрицерковным (в смысле ИПЦ) проблемам: напр., к тому, чтобы признать нынешнее положение и де-факто идеологию (т.е. реальную, а не декларируемую систему распределения ценностных приоритетов) наших ИПЦ явлением патологическим (греховным), а не результатом воздействия обстоятельств непреодолимой силы. в частности, это главное препятствие на пути к единству ИПЦ (и это дает подсказку, на каких путях единство ИПЦ должно быть достигнуто...).

Испытывать стыд неприятно. И совершенно естественно, что люди, своим поведением демонстрирующие образец честности, вызывают у нас раздражение. Степень этого раздражения прямо пропорциональна величине сделки с совестью, на которую мы согласились. Наиболее приближенные к власти захлебываются от ненависти и готовы лично «расстрелять сук». Умеренно-оппозиционная интеллигенция, все еще питающая какие-то иллюзии, призывает к милосердию, при этом оговариваясь, что чувства верующих все-таки оскорблять нехорошо. Какие чувства? Чувство собственного превосходства над неверующими?

это без комментариев.

В молодости у человека больше шансов увидеть реальность такой, какая она есть. Для этого нужно лишь быть честным и говорить правду вслух, а не перемигиваться молча с другими «понимающими». Нужно иметь мужество противостоять привычной лжи и бессмыслице и искренне их не понимать, как не понимает Мария Алехина предъявленное ей обвинение в мотивах религиозной ненависти.

поэтому Достоевский писал для 17-летних (по его же словам; и стал классиком только тогда, когда 17-летние конца 1870х годов стали 40-летними). но, главное, это вообще принцип христианской жизни. христианин должен быть идиотом -- т.е. как бы (и не как бы) с задержкой развития.

православная аскетика -- это способ начать расти в другую сторону: подростковый возраст навсегда. издержки и риски этого возраста тоже навсегда, но это плата за использование возможностей этого возраста в течение всей жизни.

Date: 2012-08-14 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
в супермаркете с курицей - вот где истинная свобода.

адвокатша просто дура или сволочь

Date: 2012-08-15 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] alaev.livejournal.com
Не напомните, кто там курицу в себя засовывал - Толоконникова, Самуцевич или Алёхина?

Date: 2012-08-16 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] yulenka-dem.livejournal.com
а на этот вопрос никогда не отвечают

Date: 2012-08-16 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] gesternlux.livejournal.com
Рассматривал или со слов зрителей?)))

Date: 2012-08-15 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] mancubus-test.livejournal.com
красиво тетенька сказала и отчасти верно

отчасти - потому что думаю что такой психологический мотив характерен все-таки больше для атеистов, а не для "приличных людей" в МП
еще точнее - для так называемых интеллектуалов, который в молодости что-то искали, а потом переобулись в конформистов, подлецов и предателей, и для правящей верхушки, которые как мне кажется тоже такие же

в МП конечно тоже такое есть, но наверное в ничтожных количествах
основная же масса возмущающихся это просто невежественные люди, они хотя и прихожане но писания не читали, оно у них просто лежит на столике рядом с другими атрибутами - святой водой, иконкой и прочим, примерно как по феншую
видел многих с подобной атрибутикой дома, которые вообще ни одного раза ни открывали писания, и соответственно вообще не знают о том, что там написано
то есть для большинства вера что-то вроде шаманства, а Бог что-то вроде верховного колдуна, который редко помогает, но в принципе и немного требует
видел людей, которые при возникновении любых житейских проблем идут сразу в церковь и к колдунам - авось кто-нибудь поможет
разумеется, такая вера никак не противоречит лжи, и не может в связи с пусями возбудить у людей никакой рефлексии об упущенном времени

апеллировать же к писанию и проводить параллели пусей с известными персонажами при общении с такими верующими не совсем помогает - они его просто не читали или в него не вникали, хотя оно и всегда рядом, и уверены в том, что такого смысла в писании точно быть не может, а ты всё врешь, как и они всегда всё врут

и они воспринимают действия пусей именно как оскорбление веры, потому что вера их хотя и христианство по названию, но по сути язычество

Date: 2012-08-15 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это точно. просто я тут про наш (ИПЦ) давний спор с МП написал заодно; это не по теме ПР.

Date: 2012-08-15 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] krai-kino.livejournal.com
охуительный психолог Анна Фенько, объясняет "вакханалию ненависти" к Pussy Riot тем, что "вы им просто завидуете". потрясающе, конечно, конспектирповать, только конспектировать!!

Date: 2012-08-15 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
видно по экспрессии, что Вас задело, т.е. Анна Фенько не промазала.

Date: 2012-08-15 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com
знаете, дерьмометатели и впрямь попадают иногда, не мажут. Но ненавидят их не оттого, что мишень осознает себя дерьмом, а оттого, что дерьмо воняет, а человек не лишен брезгливости.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:58 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] krai-kino.livejournal.com
когда человек сел в лужу и над ним ржут - это тоже, конечно, можно охарактеризовать как "не промазал".

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] krai-kino.livejournal.com - Date: 2012-08-15 11:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 11:20 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-16 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] zabugina.livejournal.com
А ведь действительно им завидуют. По-черному! Эта (http://grani.ru/Politics/Russia/Politzeki/m.199625.html), эта (http://www.svobodanews.ru/content/article/24662590.html), эта (http://izvestia.ru/news/532136#ixzz22UnXQoYc) и этот (http://avmalgin.livejournal.com/3225910.html)

Date: 2012-08-15 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com
Надобно отметить, что путать ненависть от зависти из-за упущенных возможностей и от отвращения к оным возможностям и человекам, ими пользующимися ( и да, иногда подсознательно- к возможному себе, если б воспользовался) - простительно журналисту и психерологу, но странно для священника.

Date: 2012-08-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
> ненависть от зависти из-за упущенных возможностей и от отвращения к оным возможностям и человекам, ими пользующимися ( и да, иногда подсознательно- к возможному себе, если б воспользовался)

Странное наблюдение. Ну, допустим, человек не считает для себя возможным пользоваться чем-то. Допустим, не считает для себя возможным воровать. Трудно представить, что при этом у него должна возникать НЕНАВИСТЬ к ворам.

(no subject)

From: [identity profile] lyama.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mitr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fialk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] niuka.livejournal.com - Date: 2012-08-15 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fialk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] niuka.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fialk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] niuka.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fialk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] niuka.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] niuka.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fialk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 08:28 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fialk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:00 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fialk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:30 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fialk.livejournal.com - Date: 2012-08-15 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 07:38 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com
Извините, не по теме немного, но меня заинтересовало, какие это "возможности этого возраста в течение всей жизни" Вы имели в виду? По-моему, ожидать какого-то профита от бытия христианином в корне неправильно.

Date: 2012-08-15 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
будьте, как дети -- и будет вам профит в виде царствия небесного.

под "дети" здесь, по-моему, разумеются подростки, причем, тоже несколько с задержкой развития.

(no subject)

From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com - Date: 2012-08-15 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com - Date: 2012-08-15 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com - Date: 2012-08-15 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 08:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Показательно:
http://grani.ru/blogs/free/entries/199692.html

Date: 2012-08-15 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] ladan.livejournal.com
Ненависть к пошлости, например. Или к невежеству. А так же к насилию или советской деспотии. Не как явлению вообще, а как проявлению в отдельном человеке – не вызывает у Вас ненависти разве? Никогда? Это от зависти?

Что же касается моей личной «подростковости» и пылкой молодости - вся оставшаяся жизнь, к горькому моему сожалению, пройдет не в культивировании подросткового «задела», а в чистке «авгиевых конюшен», ибо от «юности моея мнози борют мя старсти..». Может кому-то и повезло, рос и вырос ангелоподобным с верным курсом на Олимп.

Но я, конечно, поддерживаю Н.Т. в ее призывах не стигматировать друг друга, а смотреть на мир философски.

Date: 2012-08-15 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у некоторых уже и подростковый возраст проходит не безоблачно (в психиатрическом плане).

(no subject)

From: [identity profile] ladan.livejournal.com - Date: 2012-08-15 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
Хорошо и впрямь написала Фенько. Вот только именно это и вызывает во мне ненависть: лживость этих самых девушек :) И вроде нужно жалеть, ну хулиганство, но не семь же лет, а вот нет сил, потому как лживые они. Не феминистки, не панки, не художницы, не музыкантки, не девушки, толком не матери, не протестуют, не верят... И еще наверняка с десяток Не на кучу их деклараций. А Божью руку я вижу, да. Ему все равно, Он и им даст славу, раз просят, и скандал даст патриарху, и вскрытие язв общества тем, кто хотел вскрытия, и, я верю, очищения и возрождения по мере наших просьб и стараний :)

Date: 2012-08-16 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] virpertinax.livejournal.com
Это все постмодернизм виноват :). Измельчали люди, потеряли цельность.

Вообще, сколько ни написали уже про ПР, никому не получилось, на мой взгляд, раскрыть полностью тему. Со многим согласен, многое очень точно и талантливо подмечено, но все равно что-то недосказано. А все потому что история это еще совсем не закончилась, и завтра, возможно, даже не апогей ее. Будем продолжать осмысливать.

(no subject)

From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com - Date: 2012-08-17 07:24 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ermite-17.livejournal.com
Хорошо известна резко противоположная позиция - пассаж Шмемана в "Дневниках" :
"Будьте, как дети" - это и означает "будьте открыты вечности"... Первое убийство детства - это его превращение в молодежь. Вот это действительно кошмарное явление, и потому так кошмарен современный трусливый культ молодежи. Взрослый способен вернуться к детству. Молодежь - это отречение от детства во имя еще не наступившей "взрослости". Христос нам явлен как ребенок и как взрослый, несущий Евангелие, только детям доступное. Но Он не явлен нам как молодежь. Мы ничего не знаем о Христе в 16, 18, 22 года!... Раньше спасало мир то, что молодежь хотела стать взрослой. А теперь ей сказали, что она именно как молодежь и есть носительница истины и спасения. "Vos valeurs sont mortes!" - вопит какой-то лицеист в Париже, и все газеты с трепетом перепечатывают и бьют себя в грудь: действительно, nos valeurs sont mortes! Молодежь, говорят, правдива, не терпит лицемерия взрослого мира. Ложь! Она только трескучей лжи и верит, это самый идолопоклоннический возраст и, вместе с тем, самый лицемерный. Молодежь "ищет"? Ложь и миф. Ничего она не ищет, она преисполнена острого чувства самой себя, а это чувство исключает искание. Чего я искал, когда был "молодежью"? Показать себя, и больше ничего. И чтобы все мною восхищались и считали чем-то особенным. И спасли меня не те, кто этому потакал, а те, кто этого просто не замечал.
Т.е. Шмеман усмотрел бы в PR проявление западной молодежной контркультуры, которую он презирал и ненавидел. Тут, вероятно, сыграла роль особая эмигрантская молодежная среда 1930-х, в которой он воспитывался и где незыблемые valeurs ставились во главу угла.

Date: 2012-08-15 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо за интересную цитату.
в том обществе, где жил Христос, 16-22 года -- это уже взрослый. Богородица родила Христа где-то в 15 лет, согласно многим преданиям.

16-22 -- это возраст, когда ты либо портишься, либо выбираешь быть, как дети. в этом же возрасте был избран Иоанн Богослов.

у Шмемана, по-моему, не столько даже западная культура, сколько возмущение взрослого (в плохом смысле слова), не желающего смириться с тем местом, в котором он вынужден себя обнаружить.

по-моему, сам "шмеманизм" (в широком смысле слова) -- это идеология самоуспокоения субдепрессивных взрослых, которые не смогли продолжить следование идеалам собственной юности (и отсюда субдепрессивность и "критическое" -- т.е. просто поверхностное -- отношение к религии).

(no subject)

From: [identity profile] az118.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ermite-17.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-15 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com - Date: 2012-08-17 06:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2012-08-17 06:56 am (UTC) - Expand

Date: 2012-08-15 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
современный город не может не продуцировать психопатологию.

он создает перманентный конфликт своих же базовых установок.
идущих от восточного Средиземноморья - самоценность индивида
и его гиперсоциальность, его же подавляющую

все прочие от лукавого.

Date: 2012-08-15 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
бунтующие вагины и феминные члены

Date: 2012-08-18 05:21 am (UTC)
From: [identity profile] a-i-d-a-n.livejournal.com
Удивительно глупая статья. Весь смысл ее сводится к сакраментальной для наших Илит и ТП фразе "Вы просто завидуете". Каждый из нас может сношаться прилюдно, как кошки в марте; гадить на улицах, но просто не считает это приемлемым. Но значит ли это то, что мы просто завидуем? Скорее, не хотим уподобляться животным. Представление о приемлемом и неприемлемом - то, что отличает человека от животного.

Другое дело, что кто-то считает неприемлемым сами действия, кто-то - форму выражения. Первые наивно считают то, что действо разрушает нашу государственность (хороша цена государственности в этом случае), вторых - просто раздражает бесталанность.

Как-то так.
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios