hgr: (Default)
[personal profile] hgr
редкий случай, что меня пробило публично законспектировать статью. Автор -- Анна Фенько, о которой я только что узнал из интернета; психолог.

Мы редко вспоминаем о своих упущенных возможностях. Для этого нужно, чтобы кто-то нам наглядно показал, что именно мы упустили. Например, бабушек на лавочке обычно раздражают девушки, открыто проявляющие свою сексуальность, особенно если сами они в молодости не осмеливались нарушать «моральный кодекс». А людям, добровольно выбравшим рабство, больно наблюдать в других проявления свободы. Только этим я могу объяснить ту вакханалию ненависти, которая поднимается в социальных сетях при обсуждении участниц группы Pussy Riot.

(кстати, это и механизм типичного отношения к ИПЦ среди "приличных людей" в МП, но также, конечно, и в любой церковной среде такого хватает, увы).

Поведение девушек на суде для этих людей — это свидетельство их упущенных возможностей, признание своего поражения. Ведь когда все вокруг врут и притворяются, вроде и не так стыдно. А когда перед тобой живое свидетельство того, что можно быть свободными даже за решеткой, то необходимо срочно поднять цену всего того, ради чего ты от своей собственной свободы отказался. Необходимо срочно вспомнить про сакраментальные ценности, вековые устои и чувства верующих.

а вот это можно применить и к внутрицерковным (в смысле ИПЦ) проблемам: напр., к тому, чтобы признать нынешнее положение и де-факто идеологию (т.е. реальную, а не декларируемую систему распределения ценностных приоритетов) наших ИПЦ явлением патологическим (греховным), а не результатом воздействия обстоятельств непреодолимой силы. в частности, это главное препятствие на пути к единству ИПЦ (и это дает подсказку, на каких путях единство ИПЦ должно быть достигнуто...).

Испытывать стыд неприятно. И совершенно естественно, что люди, своим поведением демонстрирующие образец честности, вызывают у нас раздражение. Степень этого раздражения прямо пропорциональна величине сделки с совестью, на которую мы согласились. Наиболее приближенные к власти захлебываются от ненависти и готовы лично «расстрелять сук». Умеренно-оппозиционная интеллигенция, все еще питающая какие-то иллюзии, призывает к милосердию, при этом оговариваясь, что чувства верующих все-таки оскорблять нехорошо. Какие чувства? Чувство собственного превосходства над неверующими?

это без комментариев.

В молодости у человека больше шансов увидеть реальность такой, какая она есть. Для этого нужно лишь быть честным и говорить правду вслух, а не перемигиваться молча с другими «понимающими». Нужно иметь мужество противостоять привычной лжи и бессмыслице и искренне их не понимать, как не понимает Мария Алехина предъявленное ей обвинение в мотивах религиозной ненависти.

поэтому Достоевский писал для 17-летних (по его же словам; и стал классиком только тогда, когда 17-летние конца 1870х годов стали 40-летними). но, главное, это вообще принцип христианской жизни. христианин должен быть идиотом -- т.е. как бы (и не как бы) с задержкой развития.

православная аскетика -- это способ начать расти в другую сторону: подростковый возраст навсегда. издержки и риски этого возраста тоже навсегда, но это плата за использование возможностей этого возраста в течение всей жизни.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2012-08-14 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
в супермаркете с курицей - вот где истинная свобода.

адвокатша просто дура или сволочь

Date: 2012-08-15 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] mancubus-test.livejournal.com
красиво тетенька сказала и отчасти верно

отчасти - потому что думаю что такой психологический мотив характерен все-таки больше для атеистов, а не для "приличных людей" в МП
еще точнее - для так называемых интеллектуалов, который в молодости что-то искали, а потом переобулись в конформистов, подлецов и предателей, и для правящей верхушки, которые как мне кажется тоже такие же

в МП конечно тоже такое есть, но наверное в ничтожных количествах
основная же масса возмущающихся это просто невежественные люди, они хотя и прихожане но писания не читали, оно у них просто лежит на столике рядом с другими атрибутами - святой водой, иконкой и прочим, примерно как по феншую
видел многих с подобной атрибутикой дома, которые вообще ни одного раза ни открывали писания, и соответственно вообще не знают о том, что там написано
то есть для большинства вера что-то вроде шаманства, а Бог что-то вроде верховного колдуна, который редко помогает, но в принципе и немного требует
видел людей, которые при возникновении любых житейских проблем идут сразу в церковь и к колдунам - авось кто-нибудь поможет
разумеется, такая вера никак не противоречит лжи, и не может в связи с пусями возбудить у людей никакой рефлексии об упущенном времени

апеллировать же к писанию и проводить параллели пусей с известными персонажами при общении с такими верующими не совсем помогает - они его просто не читали или в него не вникали, хотя оно и всегда рядом, и уверены в том, что такого смысла в писании точно быть не может, а ты всё врешь, как и они всегда всё врут

и они воспринимают действия пусей именно как оскорбление веры, потому что вера их хотя и христианство по названию, но по сути язычество

Date: 2012-08-15 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] krai-kino.livejournal.com
охуительный психолог Анна Фенько, объясняет "вакханалию ненависти" к Pussy Riot тем, что "вы им просто завидуете". потрясающе, конечно, конспектирповать, только конспектировать!!

Date: 2012-08-15 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это точно. просто я тут про наш (ИПЦ) давний спор с МП написал заодно; это не по теме ПР.

Date: 2012-08-15 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
видно по экспрессии, что Вас задело, т.е. Анна Фенько не промазала.

Date: 2012-08-15 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com
Надобно отметить, что путать ненависть от зависти из-за упущенных возможностей и от отвращения к оным возможностям и человекам, ими пользующимися ( и да, иногда подсознательно- к возможному себе, если б воспользовался) - простительно журналисту и психерологу, но странно для священника.

Date: 2012-08-15 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com
знаете, дерьмометатели и впрямь попадают иногда, не мажут. Но ненавидят их не оттого, что мишень осознает себя дерьмом, а оттого, что дерьмо воняет, а человек не лишен брезгливости.

Date: 2012-08-15 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в публицистике невозможны нюансы: то, что на 60% так, описывается такими словами, будто это так на 100%.

это корректно, поскольку остальные 40% хоть и другие, но ничем не лучше, и поэтому их тоже можно накрыть тем же залпом.

Date: 2012-08-15 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
> ненависть от зависти из-за упущенных возможностей и от отвращения к оным возможностям и человекам, ими пользующимися ( и да, иногда подсознательно- к возможному себе, если б воспользовался)

Странное наблюдение. Ну, допустим, человек не считает для себя возможным пользоваться чем-то. Допустим, не считает для себя возможным воровать. Трудно представить, что при этом у него должна возникать НЕНАВИСТЬ к ворам.

Date: 2012-08-15 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
Человек реагирует только на то, что резонирует с чем-то внутри себя, ведь так? Ненависть отчасти и от отрицаниия этого в себе

Date: 2012-08-15 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Да, именно. Это и есть ненависть из-за "упущенных возможностей" -- когда ненавидят того, кто этими возможностями воспользовался.

Для православного человека такая собственная ненависть -- это повод получше разобраться в себе.

Date: 2012-08-15 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот и я именно об этом. правильность слова, выбранного для оппонента, определяется лишь способностью оппонента на него сдетонировать.

Date: 2012-08-15 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] fialk.livejournal.com
какими возможностями?

получается, что кому-то для того чтобы почувствовать себя свободным, нужно позадирать ноги перед сильными мира сего (на камеру).

а если ты и без этого чувствуешь себя свободным и тебе омерзительная сама постановка вопроса, которая сводит женщину к риоту, то это ненависть из-за "упущенных возможностей", а не омерзение, которое ты испытываешь, когда люди публично ведут себя как животные?

мне не надо задирать ноги, чтобы почувствовать себя свободной. я не считаю задирание ног перед мужиками какой-то позицией, кроме одной - задиранием ног перед мужиками. мне отвратительна риторика их сторонников и защитников - осталось только храм риотов организовать, чтобы в нем православные получше развибрались в себе. я только это пытаюсь сказать.

Date: 2012-08-15 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com
Извините, не по теме немного, но меня заинтересовало, какие это "возможности этого возраста в течение всей жизни" Вы имели в виду? По-моему, ожидать какого-то профита от бытия христианином в корне неправильно.

Date: 2012-08-15 08:26 am (UTC)
From: (Anonymous)
Показательно:
http://grani.ru/blogs/free/entries/199692.html

Date: 2012-08-15 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] fialk.livejournal.com
но я совсем не думаю, что риоты должны сидеть в тюрьме - иначе пришлось бы туда посадить пенисы и холодильник с донорскими органами - риоты должны уйти в свою риотную жизнь на свободе.

но для меня феминизм с задранными ногами - это что-то типа марша проституток в защиту девственности - яркая победа патриархата, против которого они якобы протестовали.

Date: 2012-08-15 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] ladan.livejournal.com
Ненависть к пошлости, например. Или к невежеству. А так же к насилию или советской деспотии. Не как явлению вообще, а как проявлению в отдельном человеке – не вызывает у Вас ненависти разве? Никогда? Это от зависти?

Что же касается моей личной «подростковости» и пылкой молодости - вся оставшаяся жизнь, к горькому моему сожалению, пройдет не в культивировании подросткового «задела», а в чистке «авгиевых конюшен», ибо от «юности моея мнози борют мя старсти..». Может кому-то и повезло, рос и вырос ангелоподобным с верным курсом на Олимп.

Но я, конечно, поддерживаю Н.Т. в ее призывах не стигматировать друг друга, а смотреть на мир философски.

Date: 2012-08-15 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
будьте, как дети -- и будет вам профит в виде царствия небесного.

под "дети" здесь, по-моему, разумеются подростки, причем, тоже несколько с задержкой развития.

Date: 2012-08-15 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у некоторых уже и подростковый возраст проходит не безоблачно (в психиатрическом плане).

Date: 2012-08-15 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] ladan.livejournal.com
ну понятно - или о зависти, или по болезни. третьего не дано.

Date: 2012-08-15 09:02 am (UTC)
From: [identity profile] niuka.livejournal.com
> а если ты и без этого чувствуешь себя свободным и тебе омерзительная сама постановка вопроса, которая сводит женщину к риоту, то это ненависть из-за "упущенных возможностей", а не омерзение, которое ты испытываешь, когда люди публично ведут себя как животные?

Скажите, пожалуйста, а действия тех, против кого на самом деле была направлена акция PR, у вас омерзения не вызывают, ну, или хотя бы подобные ощущения?

Date: 2012-08-15 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
Хорошо и впрямь написала Фенько. Вот только именно это и вызывает во мне ненависть: лживость этих самых девушек :) И вроде нужно жалеть, ну хулиганство, но не семь же лет, а вот нет сил, потому как лживые они. Не феминистки, не панки, не художницы, не музыкантки, не девушки, толком не матери, не протестуют, не верят... И еще наверняка с десяток Не на кучу их деклараций. А Божью руку я вижу, да. Ему все равно, Он и им даст славу, раз просят, и скандал даст патриарху, и вскрытие язв общества тем, кто хотел вскрытия, и, я верю, очищения и возрождения по мере наших просьб и стараний :)

Date: 2012-08-15 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
А мне кажется, под "дети" подразумеваются дети - доверчивые, искренние, радостные и печальные от внешних причин

Date: 2012-08-15 09:22 am (UTC)
From: [identity profile] fialk.livejournal.com
не поняла вопроса? что значит "на самом деле направлена"?

на самом деле девицы задирали ноги перед камерой. и выставили свои задранные ноги в интернете на всеобщее обозрение.
если бы они хотели вообще что-то сказать, то и сказали бы. а обсуждать "позицию" с задранными ногами мне просто воспитание не позволяет.

но если Вы про путина и кирилла, то меня глубоко удивляет, почему молодые девушки толпой бросились демонстрировать им свои прелести - риоты, фемены. будто смысл протеста - доставить им сексуальное удовлетворение.

если бы мне кто-то очень сильно не нравился, я бы никогда не стала перед ним обнажаться или ноги задирать. речь об этом.

и что риотов поддерживают мужики, мне очень понятно. но когда их поддерживают девушки, то мне больно и обидно - мне всегда казалось, что женщина не сводится к риоту. и ей не нужно задирать ноги, чтобы выразить свою позицию. и свобода вообще в другом. как и гражданская позиция.

Date: 2012-08-15 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] fialk.livejournal.com
я в курсе концертов, спасибо.
но мне этого достаточно - неголых задранных ног.
более чем достаточно.

и я не пытаюсь сказать, что в танце нельзя задирать ноги.
речь о том, что для меня гражданская позиция с задранными ногами - это абсурд.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 06:46 am
Powered by Dreamwidth Studios