hgr: (Default)
[personal profile] hgr
сегодня (уже вчера) функционеры РПЦ МП так воспользовались своим правом печалования перед властью, что удивили даже бывалых людей. даже не только меня.
это я об этом

в ходе обсуждения этой истории в сети я увидел, что сочувствующие о. Харитону люди, как правило, не понимают реально действующих законов, по которым и лепятся реальные дела и даются сроки.

поэтому считаю нужным кое-что пояснить по делу игумена Харитона и роли в нем нынешних заявлений Легойды и Тутунова.

если на суд не оказывается никакого специального давления, а система действует просто как она есть, то заведомо невиновный человек получит либо условный срок, либо тот срок, который он уже отсидел (если у него была мера пресечения арест). если, вдобавок, на суде выясняется, что он виноват, то он получит что-то потяжелее. если же в процессе кто-то заинтересован, то начинаются разные отклонения от этой схемы.

в суде первой инстанции о.Харитон получил год "поселка" (жизнь и работа в особого типа колонии, где нет конвоя). это значит, что в суде его посчитали абсолютно невиновным (если бы признали его вину, то был бы обязательно срок в колонии общего режима -- как минимум), но, по причине давления, должны были отчитаться перед источником давления приговором, связанным с реальным лишением свободы (а тут меньше года поселка просто ничего не существует).

начальство разозлилось на такой приговор, понимая, что его требование было исполнено только "для галочки". поэтому оно серьезно готовится к процессу во второй инстанции (областном суде).

серьезная подготовка состоит в создании таких условий, чтобы судья не мог не ужесточить приговор (тут возможно дать от трех до одного года зоны общего режима). при этом заказчику понятно, что уже подключенных ресурсов для такого воздействия на суд достаточно не будет. поэтому ищутся новые.

один такой ресурс -- формирование общественного мнения, особенно через подходящие общественные организации. (тут тема такая, что организации нашлись). это делается при помощи кампании в СМИ. через неделю можно ждать выхода какой-нибудь дряни в специализированных федеральных СМИ. но этот ресурс обычно считается необходимым, но не достаточным.

игумен включен в корпорацию -- РПЦ МП, и нужно добиться, чтобы корпорация его не защищала даже косвенно. на местном костромском уровне этого добились давно, но в случае какой-нибудь московской бумаги в областной суд ситуация может "выйти из-под контроля".

и тут происходит удивительное: те, кто должны были защищать члена собственной корпорации, сливают его по первому требованию. причем, в такой форме: мол, мы еще раньше вас, светских властей, поняли, какой это нехороший кадр, а потому и лишили сана.

теперь эти "сведения" неизбежно попадают в суд кассационной инстанции. формально это "только" очень плохая характеристика с работы (что уже тоже не подарок). а реально это -- гриф "благословляется" на новое решение суда с ужесточением приговора. единственная в деле корпорация, мнения которой опасались костромские власти, сама ударила падающего со всей силы сапогом.

если суд второй инстанции вынесет приговор об отправке игумена Харитона на зону, то среди прочих подписей там будут невидимо стоять подписи Легойды и Тутунова. сейчас они заранее завизировали именно такой приговор -- зону общего режима.

если же суд второй инстанции такого приговора не вынесет, то это будет только благодаря влиянию других факторов, которым теперь придется преодолевать еще и давление аппарата МП.

Date: 2011-03-25 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] be-it-so.livejournal.com
Грустно. А какие силы, по-Вашему, сейчас могут "преодолевать давление аппарата МП" ?

Date: 2011-03-25 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
сейчас это не для публичного обсуждения.

Date: 2011-03-26 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] khebeb.livejournal.com
На свете много людей, которым тоже хочется стать костромскими губернаторами, их кураторами в АП и проч. - как и всегда, "политика у нас однопартийная, но многоподъездная" (с)

Date: 2011-03-25 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/если суд второй инстанции вынесет приговор об отправке игумена Харитона на зону,/

Вторая инстанция по представлению прокурора может вернуть дело в первую, а первая инстанция уже сможет ужесточить приговор.

Date: 2011-03-25 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это уж не знаю.

Date: 2011-03-26 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] burbalka.livejournal.com
в этом смысл кассации. в кассационной инстанции дело не рассматривается по существу, но рассматривается, имели ли место процедурные нарушения - например, фигурировали ли доказательства, полученные незаконным образом и т.д. если будет установлен факт процессуальных нарушений, то дело отправляется обратно в первую инстанцию и там рассматривается вновь.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-03-26 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burbalka.livejournal.com - Date: 2011-03-26 01:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-25 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
Да, Вы умеете писать такие вещи. Я серьёзно завидую Вам.

Date: 2011-03-26 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
не завидуйте - "многия знания - многия печали".
Это в МП не такой высокий шанс испытать на своей шкуре методы работы, и вообще психологию, "эшников" и прочих бюрократов с административным ресурсом в качестве дубинки. А когда ты в "секте педофилов мошенников", и у тебя постоянно пытаются отобрать храмы - мудрость приходит, да.

Date: 2011-03-26 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] polidarte.livejournal.com
я немножко не об этом, а о способности ув. автора преобразовывать что угодно в арию Мефистофеля, с прыжками по сцене и красным плащом

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2011-03-28 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-28 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-03-29 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-29 03:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-03-29 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] polidarte.livejournal.com - Date: 2011-03-29 03:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] misaile.livejournal.com - Date: 2011-03-29 04:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-25 10:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ssuvorov.livejournal.com
Помнится, патр. Иов, которого они почитают во святых, высказался в том смысле, что не наше-де дело печаловаться, наше дело о государе Бога молить.
(deleted comment)

Date: 2011-03-26 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
да, омерзительно

это уже не просто "попы на мерседесах"

это "попы с руками по локоть в крови"

Date: 2011-03-26 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] nicolin.livejournal.com
Только теперь люди стали понимать с какой страшной структурой они связались, судя по сегодняшним комментариям в ЖЖ.

Date: 2011-03-26 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] die-ante-bellum.livejournal.com
Блестящий текст. Четко, логично, абсолютно правильно.

Но в случае с о. Х нужно учитывать еще такое понятие как "несанкционированная актичвность". Хотя его записи в известном ЖЖ всегда были весьма коорректными он позволял себе смеяться над достаточно серьезными людьми и структурами МП. В частности, как раз над неуклюжими Патриаршими пиарщиками и о. Вигилянским.

Санкции на публичное обсуждение и оценку их работы ему никто в МП не давал, соотвественно, согласно традиции корпорации и согласно корпоративному законодательству (военнослужащий может обсуждать любое вышестоящее начальство толко путем направления рапорта своему непосредетственному начальству)он стал "каноническим преступником".

Возможно для снятия сана с таких "опасных преступников" существует некая "особая тройка" и сан снимается без всякого суда - просто ее решением.

Но тройка-тройкой, есть она или нет я не знаю,но патриаршие пиарщики ничего не забыли и ничего не простили.
И отомстили ему в самый удобный для себя момент.
С корпоративной точки зрения они правы.
Представьте себе, что будет с майором из пресс службы Костромского УВД, если он осмелится регулярно публично стебаться над генералами из Центрального Аппарата.
Оно самое и будет.

Date: 2011-03-26 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
насчет мести согласен.

но вот и оценим степень этой мести: она ведь соответствует убийству, не только незаконнму, но особо подлому и трусливому.

то, что для уголовников не комильфо, то для этих в самый раз.

Date: 2011-03-26 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] demidova28124.livejournal.com
большим дядям не нужно маленьких детей обижать.

Скажите. почему Вы так уверены, что осужденный - не виновен в тех преступлениях. за которые осужден?

Что же, получается, что он - хороший, а все остальные люди (десятки людей) - потерпевшие, свидетели, работники милиции прокуратуры, суда и прочие - сговорились и пошли на преступление (лжесвидетельство, вынесение заведомо незаконных постановлений и определений, заведомо неправосудного приговора и т.п.) - только для того, чтобы доставить ему (по большому счету, никому не нужному попу)неприятности, рискуя при этом в случае разоблачения лишиться работы, уважения окружающих и т.п.?

Включите разум, а?

Date: 2011-03-26 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
потому что я слежу за развитием событий с самого 2009 года и еще знаком не понаслышке с техникой фабрикации дел по педофилии.

если коротко о данном случае:

1. презумпция невиновности,
2. сомнения в невиновности возникают вследствие каких-то данных, а не приговоров суда как таковых; данные следствия в данном случае мне известны и меня убеждают только в заказном характере дела.

(вступать в дискуссию не буду. Вы спросили -- я ответил. спасибо за внимание).

(no subject)

From: [identity profile] demidova28124.livejournal.com - Date: 2011-03-26 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-03-26 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com - Date: 2011-03-26 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-03-26 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com - Date: 2011-03-26 10:11 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-26 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] burbalka.livejournal.com
потому что множество свидетелй, например, обращались в прокуратуру с жалобой на следственные органы, утвержая, что на них оказывалось давление.

(no subject)

From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com - Date: 2011-03-26 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burbalka.livejournal.com - Date: 2011-03-26 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com - Date: 2011-03-26 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burbalka.livejournal.com - Date: 2011-03-26 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com - Date: 2011-03-26 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burbalka.livejournal.com - Date: 2011-03-26 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com - Date: 2011-03-26 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burbalka.livejournal.com - Date: 2011-03-26 05:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dion2006.livejournal.com - Date: 2011-03-26 08:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burbalka.livejournal.com - Date: 2011-03-26 08:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-26 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] peterciv.livejournal.com
Так что же, получается, что заявления из патриархии- просто месть за зубоскальство? А не часть какой-то игры с костргмскими властями? И ради этого они готовы задним числом суд подделать? Как то очень сложно

Date: 2011-03-26 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com
А РПЦ МП очень даже защищает членов своей корпорации. Просто это корпорация епископов.

Date: 2011-03-26 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
верно в общем. Никона в Екатеринбурге отмазали от суда и оставили в сане.

неверно в мелких нюансах: всякие блатные попы бывают устроены получше иных епископов, а иные епископы могут дойти до состояния Диомида.

(no subject)

From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com - Date: 2011-03-26 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2011-03-26 08:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-04-09 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] khoron.livejournal.com
чёто вы походу не в курсе. там как раз другая тема - епископ зарубал ставропигиальность монастырей как потенциальных офшоров. это сейчас дела фабрикуют, звоночки, письма. а тогда одна дебильная акция и всё в шоколаде

Date: 2016-02-23 01:45 am (UTC)
From: [identity profile] varlaam-shernez.livejournal.com
— Ну, матушка, с тобой говорить, что воду решетом носить (Мельников-Печерский. В лесах)

Date: 2016-02-23 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] varlaam-shernez.livejournal.com
http://www.pravoslavie.ru/arhiv/051103170416.htm (http://www.pravoslavie.ru/arhiv/051103170416.htm)

Date: 2016-02-23 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] varlaam-shernez.livejournal.com
http://varlaam-shernez.livejournal.com/32043.html (http://varlaam-shernez.livejournal.com/32043.html)
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios