hgr: (Default)
[personal profile] hgr
совершенно очевидно, что в 2009--2010 годах преследования верующих в России не просто усилились, а перешли на качественно новый уровень. преследуют всех подряд, кто не вписывается в "вертикаль", не делая исключения даже для клириков РПЦ МП. к репрессиям привлекается напрямую политическая полиция, центр Э, -- чего тоже раньше не было.

я вот и раньше говорил, что это следствие некоторого кризиса внутренней политики, а вовсе не религиозной политики как таковой и уж тем более не происки РПЦ МП, роль которой в данном случае совершенно пассивна. а сейчас вот наткнулся на прекрасный разбор сложившейся ситуации от Андрея Колесникова -- на примере шахмат. другие упоминающиеся в той же среде примеры -- союз кинематографистов и историческая наука. но в религиозной политике не происходит ровно ничего такого, что не происходило бы во всех этих сферах.


Интересно, какая общественная среда последует за кинематографией и шахматами? Где еще высокие покровители искусств возьмут профессиональное сообщество под свой жесткий контроль, указывая единственно верный путь развития того или иного вида деятельности?

И где еще это войдет в противоречие с интересами профессионалов? Мой прогноз: в исторической науке, которая уже постепенно раскалывается на тех, кто стоит за новый «Краткий курс» и тех, кто все время норовит его переписать, подсовывая всякие там исторические факты.

Кажется, страна обречена на множество таких расколов и раскольчиков и на параллельную жизнь сообществ – на всякую официальную организацию, в борьбе обретающую право свое, найдутся альтернативщики. Марлен Хуциев в оппозиции Никите Михалкову. Анатолий Карпов и Гарри Каспаров в оппозиции Кирсану Илюмжинову, Александру Жукову, Аркадию Дворковичу. Ситуация абсурдная, но обреченная на то, чтобы быть воспроизведенной еще много раз. И все потому, что

кто-то хочет еще больше власти и еще больше контроля. Но настоящая жизнь будет перетекать туда, где власти и контроля нет.

Государственные начальники станут управлять своими анклавами, очевидным конкурентным преимуществом которых является наличие финансовых ресурсов, в том числе денегналогоплательщиков, а негосударственные альтернативщики будут заниматься профессией без участия государства. Что на самом деле – идеальная конструкция: государство всегда портит то, чем управляет.



поэтому негосударственному сектору надо некоторое время продержаться и объяснить государству, что ему нужно смириться с его существованием. успех этого предприятия, в свою очередь, будет, конечно, зависеть от...
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
её вон на попрание миру, ибо Богу она - не нужна! Кто мешал "верующим" последние двадцать лет христианами быть, жить в любви, и добродетель свою проявлять? Вместо того, чтобы чужими деньгами - свой поповский бездонный карман набивать? http://www.pravdoiskanie2009.narod.ru
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
Это есть самый привычный для православного челогрека жизненный путь.
From: [identity profile] alan-gazanov.livejournal.com
-- челогрека

созвучно термину "греко-кафолической" :)))
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
Лукавый, лживый, трусливый и продажный, суеверный мракобес. Полчище грядущего Антихриста - аж целый кривославный горсобес!
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
многократно говорил. Но ядовитый змей глухой - на них внимания своего не обратил.
From: [identity profile] pravdoiskanie.livejournal.com
Кстати, сегодня принято решение: праздновать всем любвеобильным государствием, и всею паствою многомиллионною - праздник "крещения Руси"!

Date: 2010-05-18 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Нет. Не согласен. В кинематографе и в шахматах ситуации, принципиально отличные от ситуации с альтернативным православием.

1. В кинематографе никакой настоящей жизни за диссидентами нет.
Есть недовольство части творческой элиты самим Михалковым, как человеком, и есть недовольство группы бизнесменов, отодвинутых Михалковым от финансов Союза кинематографистов.
Адабашьян очень точно заметил, что никаких претензий к Михалкову по поводу его политики в качестве Председателя СК оппозиция не выдвинула и выдвинуть не может.
А УС-2, видимо, фильм ниже плинтуса, и смотреть его мне совершенно не хочется, но к ситуации в СК никакого отношения не имеет. Менее всего Михалкову председательство в СК нужно для финансирования своих фильмов. СК этого делать не в состоянии.
И Михалкову от оппозиции ничего не требуется. Ушли и ушли. Баба с возу, кобыле легче.

2. В шахматах после раскола, устроенного Каспаровым, общего падения интереса к шахматам и исчезновения большинства традиционных источников финансирования Илюмжинов для ФИДЕ был спасением. Он находил новые источники финансирования в развивающихся странах, сам был источником финансирования. При этом команда у него в ФИДЕ подобралась из людей сомнительных моральных качеств, видимо, подворовывающая, но тоже со связями в развивающихся странах.
Сейчас ситуация улучшилась. Раскол в шахматах ликвидирован. ФИДЕ вернула себе розыгрыш чемпиона мира. Я думаю, что в этой ситуации Карпов рассчитывает вернуть утраченные источники финансирования в традиционных шахматных центрах, в которых он обладает связями и возможностями, неизмеримо бОльшими, чем Илюмжинов.
(deleted comment)

Date: 2010-05-18 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Я уверен, это было бы больше нужно СК, чем Михалкову.
Михалков не тот человек, который такие проекты осуществляет ради того, чтобы ему что-то обломилось, чтобы что-то прихватить на строительстве и т.п.
Он может нравиться, может не нравиться, но он человек другого рода. Ему подобные мотивы просто в голову не придут.

Но это все бессмысленно обсуждать, если Вы точно знаете, зачем Михалкову нужен СК.
(deleted comment)

Date: 2010-05-18 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Я знаю человека (моего дядю), который с ним работал.
Собственно, на него я и ориентируюсь в понимании этого конфликта.
(deleted comment)

Date: 2010-05-18 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Скажем так. Ничего хотя бы намеком подтверждающего Ваше мнение, мне не известно, и оно плохо вяжется с образом Михалкова (далеко не идеальным), который у меня сложился. Степень Вашей осведомленности и беспристрастности мне тоже не известна.
Дядю своего я знаю давно, а он очень давно в мире кино.

Ну, и в конце концов тайные мотивы Михалкова в данном случае вообще не важны. Ничего плохого в его планах строительства нового ДК, в его действиях на посту председателя СК я не вижу, вне зависимости от его собственных внутренних мотивов.



(deleted comment)

Date: 2010-05-18 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Я говорил о фразе: "СК Михалкову нужен только для одного- он пообещал, что на месте нынешнего Дома кино на Васильевской построен будет огромный бизнес-центр, где 2 этажа будут отданы ДК, остальное ребятам... там несколько десятков, если не сотен миллионов может обломиться вот и всё"
(deleted comment)

Date: 2010-05-18 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/вы можете... подвергнуть сомнению/

Я, собственно, это и сделал.
(deleted comment)

Date: 2010-05-18 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Так ведь и Ваши аргументы были такими же. :)

Date: 2010-05-18 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
конкретно про то и другое ничего не знаю, но тут Вы спорите не со мной, а с автором статьи.
вроде, по п.2 Вы особо и не спорите.

Date: 2010-05-18 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/но тут Вы спорите не со мной, а с автором статьи./

В общем, да.

Date: 2010-05-19 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Конечно. С "альтернативным православием" - недоразумение. Это ведь честные советские люди. Разберутся, отпустят. А вот остальные (всякие там кинематографисты) - явные враги народа.

Date: 2010-05-19 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Только наоборот. Это только мы явные "враги народа".
А там сплошное недоразумение, и забирать не за что, и никто и не собирается.

Date: 2010-05-18 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] watchful-shadow.livejournal.com
Всё это похоже на вечный раскол между людьми дельными и людьми "деловыми" (в т.ч. властолюбцами). Первые занимаются своим делом, вторые - пытаются загрести под себя всё, до чего могут дотянуться. Возможно, я не прав.

Date: 2010-05-18 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
скорее, не властолюбцами, а любителями власти (за деньги).

Date: 2010-05-18 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] watchful-shadow.livejournal.com
по мне, так они чаще всего одними помоями мазаны.

Date: 2010-05-18 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sverensis.livejournal.com
к репрессиям привлекается напрямую политическая полиция, центр Э, -- чего тоже раньше не было

Да просто только в "Э" есть религиозные отделы. Это тупая административная логика. Они, видимо, не понимают в упор, что сами создают ореол диссидентства. Хотя, с другой стороны, если бы по Вам работали Роспотребнадзор и ФАС, то было бы вообще уржаться.

Date: 2010-05-18 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
специалисты по религии имеются еще в одной конторе ))

Date: 2010-05-18 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sverensis.livejournal.com
нда, вот и выбирай между такими конторами...

Date: 2010-05-18 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
конторы, которые нас выбирают... (а не мы их! :-)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios