hgr: (Default)
[personal profile] hgr
уж продолжу вчерашнюю тему.

то, что сейчас происходит с грузинским народом -- это коллективная патология, вполне аналогичная тому, что было у немцев с Гитлером и у русских со Сталиным. только масштабы не те. о психологических механизмах подобных патологий впервые написал Эрих Фромм (без жесткой теории, но с базовыми интуициями), а затем Вилфрид Бион и те, кто шел за ним...

http://osradio.ru/?ent=11881 вот тут видео и фотки в Гори (французский визави С. был в обычном деловом костюме, не бронированном). админ сайта обращает внимание на кровоподтеки на руке С. на последней фотке, по которым видно, как сильно его хватали телохранители. еще интересно, что в минуту паники он говорит по-английски, хотя рядом все грузины.

надо отдать должное, что и сейчас среди грузин в Грузии многие люди остаются нормальными. об этом см., напр., здесь.

Date: 2008-08-11 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ipain.livejournal.com
глупости говорите

Date: 2008-08-11 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] bv.livejournal.com
Насчет по-английски - он там интервью дает на английском, а потом продолжает речь. Вот видео.

Date: 2008-08-11 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо. тогда нормально.

Date: 2008-08-11 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] titka-vitka.livejournal.com
Мені шкода. Думала, що хоч ви не зомбований. Помилялась.

Date: 2008-08-11 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это я Вам просто в украинской церковной политике понравился. но то церковная. а здесь светская.

(no subject)

From: [identity profile] titka-vitka.livejournal.com - Date: 2008-08-11 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-11 07:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] titka-vitka.livejournal.com - Date: 2008-08-11 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-11 08:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-11 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
" это коллективная патология, вполне аналогичная тому, что было у немцев с Гитлером

и это вы пишете про добрейший, добродушнейший народ который еще в добавок сделал европейский выбор!

на самом деле, до начала войны я ни разу не читал ничего про озверение грузин. Про жестокость других народов - чеченов, дагестанцев, турок, азербайджанцев, РУССКИХ, украинцев-бандеровцев - много слышал. Про грузин - ВООБЩЕ НИЧЕГО.

и главное, что ТРИГГЕРОМ ОЗВЕРЕНИЯ сторонники таких теорий типа вашей - пытаются выставить ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЫБОР грузин. Типа, да, в советское время были отличными ребятами, добрейшими - но как сделали европейский выбор - сразу озверели. И это тоже находится в сильнейшим диссонансе с ОПЫТОМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. У всех нас есть друзья, тоже сделавшие европейский выбор, в основном, путем эмиграции. И мы знаем, что люди интересующиеся Европой, хотящие жить в Европе - не выделяются садизмом и отмороженностью.


Date: 2008-08-11 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
видно, в 1992 Вас еще не было. но дело тут и не в озверении, а в отсутствии чувства реальности.

Date: 2008-08-12 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] pereslegin.livejournal.com
А европейский выбор, это что? Накрывать градом спящий город с женщинами детьми и стариками?

Date: 2008-08-12 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mi-b.livejournal.com
вообще-то между советским временем и европейским выбором было избрание, мягко говоря, неуравновешенного фашиста (не в ругательном смысле) Гамсахурдиа, длинная гражданкая война с кучей жертв и два этнических конфликта с сотнями тысяч беженцев и страшными зверствами с обеих сторон - про доброту и добродушие смешно слушать. От того, что они в 2003 решили поучаствовать в пилежке европесйкого бюджета сделали европейский выбор 15 лет войны никуда не исчезли.

Date: 2008-08-20 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lampopus.livejournal.com
Да всегда были жыдовскими ребятами, озверевшими тварями , типа Окуджабы и прочих фроммоидных жыдов.
(deleted comment)

Date: 2008-08-11 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет. среди противников нынешней политики России в Грузии есть мои близкие друзья. в политике не надо быть всем со всеми согласными.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-11 07:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-11 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] k999.livejournal.com
это коллективная патология, вполне аналогичная тому, что было у немцев с Гитлером и у русских со Сталиным

Так или иначе, но Гитлер сплотил немцев, а кого сплотил Сталин? Совков? :)) В некотором смысле Гитлер даже сумел сплотить европейцев, со Сталиным тут сравнение никакое.

По-моему, сейчас в Грузии идёт процес сплочения нации вокруг лидера против внешнего агрессора. Это закономерно и, в общем, положительно для государственной традиции.

Date: 2008-08-11 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
счас там уже следующая фаза пошла. она приводит к тому, что стало с немцами в 45.

но я надеюсь, что грузины гораздо более здравые, чем тогдашние немцы, и поэтому такой национальной депрессии не будет.

(no subject)

From: [identity profile] k999.livejournal.com - Date: 2008-08-11 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-11 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k999.livejournal.com - Date: 2008-08-12 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-12 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k999.livejournal.com - Date: 2008-08-12 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-12 07:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k999.livejournal.com - Date: 2008-08-12 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-12 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] k999.livejournal.com - Date: 2008-08-13 06:26 am (UTC) - Expand

Date: 2008-08-20 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] lampopus.livejournal.com
Вокруг лупоноида надо ещё и сполочаться? Куда ж после 98 процентов на выборах -этим чуркам сильнее сконцентрировать свою любовь?

Date: 2008-08-11 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fi-nik.livejournal.com
Прошу прощения, это не Фромм, а Фрейд.
И не у грузин , а у Вас.
Типичный перенос, когда свою точку зрения переносят на другого.
Извините, но от Вас никак не ожидали.

Date: 2008-08-11 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Фрейд живет в каждом, кто хотя бы слегка психически здоров. когда не по Фрейду, тогда плохо.

видимо, Вы не замечали у меня особенной веры в Византию. а она есть. поэтому зря "не ожидали".

(no subject)

From: [identity profile] fi-nik.livejournal.com - Date: 2008-08-11 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-11 08:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-11 08:58 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: оп-паньки...

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-12 01:27 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: оп-паньки...

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-08-12 12:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-11 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lantse.livejournal.com
Очень неприятное зрелище, человек действительно явно нездоров и переоценил свои возможности (на втором фото все вокруг нормальны, а у него вид испуганного ребёнка).
В общем, синдром Форрестола ("русские танки").
Кстати, пишут, что Форрестол этого не говорил (http://en.wikipedia.org/wiki/James_Forrestal), но факт, что барбитураты ему всё равно не помогли.

Date: 2008-08-11 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про ребенка -- это вот так и бывает, когда такие пациенты вгоняются в стресс.

Date: 2008-08-11 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bbb.livejournal.com
Я бы избегал слова "патология" - оно слишком эмоционально нагружено и несет сильный оскорбительный оттенок.

По сути же - да, в национальном вопросе "средний грузин" намного радикальнее "среднего русского". Скажем, я не встречал (ни живьем, ни в онлайне) грузин, готовых согласиться с независимостью Абхазии, то есть признать факт отторжения Абхазии за окончательный и, как минимум, не являющийся поводом к эвентуальной войне. В России же процент людей, рассматривающих отторжение Прииртышья или Донбасса от России как "смертельную рану" и т.д., готовых пойти на все ради их воссоединения и т.д. - наверно, не мал, но очень далек от ста процентов.

Но я бы не сравнивал Грузию с Россией и Германией любого времени. Я бы предположил, что с точки зрения восприятия мира и отношений с соседями "средний грузин", скорее, ближе к "среднему сербу". Может быть - к "среднему венгру" межвоенного периода. Очень вероятно, что в этом смысле "средний грузин" близок к "среднему осетину" и "среднему азербайджанцу". Может быть, что-то близкое обнаружится у современных греков.

Date: 2008-08-11 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] fi-nik.livejournal.com
Точно.

Date: 2008-08-12 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
с этим рассуждением я, в основном, согласен.

слово "патология" я употребляю лишь в отношении доверия нации к психопатическому лидеру, а не к тем или иным конкретным его идеям. в современной психологии групп (масс) есть для этого специальный термин: paranoiagenesis. это такое индуцированное массовое психическое заболевание (при котором индивидуальная психика может сохраняться здоровой).

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2008-08-12 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bibliofil.livejournal.com - Date: 2008-08-13 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2008-08-13 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bibliofil.livejournal.com - Date: 2008-08-13 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mi-b.livejournal.com - Date: 2008-08-13 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lampopus.livejournal.com - Date: 2008-08-20 02:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-08-12 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] line-of-life.livejournal.com
Честно говоря, я после этих кадров с Саакашвили думаю, зачем ему надо было, чтоб все подумали, будто он испугался. Ибо ощущение, что сделано это было нарочно - и оператор был в курсе, потому камера и не дрожала, и все остальные не дергались, ибо знали, что никакой реальной опасности нет.

Возможно я переоцениваю крепость нервов и уравновешенность этого человека, но я бы предположила игру на публику. Саакашвили - демонстративный тип (если по соционике, то гамлет), но просто так устраивать сцены не будет.

Date: 2008-08-12 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
эх, плохо Вы думаете о людях ))
я вот, напротив, целиком верю в его искренность.

бедные американцы просто не представляют, насколько патологически непрофессиональные люди приходят к власти на постсоветском пространстве. вот и был им дан Саакашвили во вразумление.

Date: 2008-08-14 09:17 am (UTC)

Date: 2008-08-20 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lampopus.livejournal.com
Цитировать жыда Фромма - это уже степень грузиноидного озверения.
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:51 am
Powered by Dreamwidth Studios