hgr: (Default)
[personal profile] hgr
скажу и я нечто духовное, раз уж день такой.

Синодик в Неделю Православия в его древнейшей части, посвященной иконопочитанию, и сама история 843 г., когда праздник был установлен после восстановления почитания святых икон, -- сегодня для нас, нынешних ИПХ, самое душеполезное во всей церковной истории.

для Торжества Православия собрались вместе в Константинополе, а потом они же собрались в числе святых Синодика Православия, все партии православных, которые терпеть не могли друг друга и считали друг друга мало что не в прелести. для всякого ревнителя монашеского жития полезно знать, как отзывались друг о друге публично, -- специально для ограждения (друг от друга) неокрепших душ, -- Иоанникий Великий и Феодор Студит.

но все партии, даже не пытаясь всерьез преодолеть взаимное отвращение, умели расставлять приоритеты. перед лицом ереси все смогли действовать общим фронтом.

когда (святой, разумеется) патриарх Мефодий еще через несколько лет все-таки не выдержал и анафематствовал студитов (святых, разумеется, и тоже поминавшихся сегодня, -- Навкратия и др.), то он тут же благовременно умер. на фоне последующих турбуленций византийской церковной жизни -- не связанных, впрочем, с ересью -- эта анафема отскочила от студитов, яко от стенки горох. а не полез бы Мефодий со своими дурацкими анафемами -- может, еще бы пожил... может, Игнатий бы не сразу стал патриархом (или вообще им не стал)... может, Игнатий с Фотием не поссорились бы...

итак, наши духовные, культурные, политические разногласия -- это прекрасно, но, пожалуйста, в свободное время от догматики. а догматика все-таки требует терпеть даже таких мерзких христиан, как наши ближние.

Date: 2007-02-26 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
догматика это "верую, яко МП есть Церковь и таинства ея не спасительны"?
В чем ныне еретичность, по Вашему мнению, заключается? С упреками в канонических нарушениях кажется можно завязывать, в свете многократно худших канонических нарушений в ИПЦ-шной среде...
Я понимаю, хочется сравнить свое движение с чем-то высоким и обоснованным, вроже иконопочитания, но на деле - что?

Date: 2007-02-26 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
в смысле, "есть НЕ Церковь", пардон за опечатку...

Date: 2007-02-26 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
>>В чем ныне еретичность, по Вашему мнению, заключается

В признании евхаристии латинян, например.

Date: 2007-02-26 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
канонические нарушения в ИПЦ касаются второстепенных вещей, а не отпадения в ересь или расколы.
если наш митрополит шалит, то мы можем его выпороть. а вы своего -- не можете.
но главное -- это, разумеется, догматика.

если епископы блудят (точнее, прелюбодействуют) молитвами с еретиками и экуменическим словоблудием, то это не епиископы, а проститутки, больные заразными болезнями.

догматика -- в том, чтобы таких епископов не было.

credo

Date: 2007-02-27 07:48 am (UTC)
From: (Anonymous)
если наш митрополит шалит, то мы можем его выпороть. а вы своего -- не можете.
но главное -- это, разумеется, догматика.
Эта Ваша фраза ДОЛЖНА войти в новейшую историю по своей емкости это что то типа миа фисис сесаркомени.

Re: credo

Date: 2007-02-27 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
удивительно, что для Вас это откровение.
а ведь вообще-то это каноны.

Re: credo

Date: 2007-02-27 03:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Речь об интонации.
(С азартом)- если наш митрополит шалит, то мы можем его выпороть. а вы своего -- не можете.
(Голос разума) - но главное -- это, разумеется, догматика.
Дальше комментарий с тайной завистью. Ведь так хочется их, митрополитов выпороть.
Опять голос разума - Но в нашей ситуации при подобной попытке сам окажешься в положении жены полицмейстера.
Мечтательно- Остается или самому стать митрополитом или завести какого нибудь карманного, да пусть еще будет в Новой Зеландии.

Re: credo

Date: 2007-02-27 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
видимо, Вы глубоко церковный человек: с Вами о чем ни говори, а на уме одно садо-мазо.

Re: credo

Date: 2007-02-28 09:13 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Увы.

Date: 2007-02-26 10:46 am (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
Кстати, о признании евх.еретиков. Вот из сегодняшнего на http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=52095&cf=

Очередная открытая проповедь члена Синода МП, для коллекции:

— А как складываются отношения с католическими церквами? Действительно ли УПЦ, как это пишут в наших православных храмах, не признает Таинства римо- и греко-католиков наравне с "раскольниками"?

— Если судить по древней практике, то Таинства католиков и православных считаются действительными обеими церквами — это не сегодняшнего дня постановление. Практика такова, что если, скажем, священник католической церкви переходит в православие или наоборот, он принимается в том сане, в каком он есть. Это означает, что Таинства имеют взаимное признание. Это касается именно римо-католической церкви. И греко-католической, поскольку это часть римо-католической церкви, только восточного обряда.

Date: 2007-02-26 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] everard-took.livejournal.com
У Йозефа Лортца в "Истории Церкви" сказано именно это, и подчеркнуто, что, невзирая на отпадение Востока (он католик), _вероисповедной_ разницы Востока и Запада нет.

А вот в случае Лютера возникла уже _вероисповедная_ разница.

Date: 2007-02-26 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
Вероисповедная разница определяется по мнениям не каких-то отдельных личностей, а по соборным мнениям епископов. В частности, такая вероиспов.разница между Востоком и Западом установлена на восточных соборах 11-го, 13-го и 15-го веков. На разных западных - тоже установлена, но для нас авторитет имеют наши соборы, а для них - их соборы.
М.Владимир Сабодан, в частности, выразил соборное мнение МП 69-71-2000 годов, что вероисповедной разницы нет. (В т.ч.поэтому МП - это и не Церковь, раз вероиспов.разницы с еретиками у них нет). А РПЦЗ в 83 году выразила свое соборное мнение, что разница есть.
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Лёд то уже тронулся. Это случилось бы даже в том случае, если еп. Анадырский и Чукотский РПЦ МП Диомид выступил только против официальной политики РПЦ МП членства в мировых экуменических союзах, а не приплетал бы все остальное. Единственно, что могу заметить, достойно сожаления, что остальные епископы явно покамест Диомида не поддержали. И еще, что м. Кирилл явно уже теряет инициативу. С таким заявлением ему бы выступить и это при его то положении и политическом весе. А так вот пускай думает и размышляет, куда он поедет, если следующим Патриархов станет антиэкуменист и Православный человек.
Предшествующие поехали вот куда:
Филарет Вахромеев – просто поехал из Москвы. Хоть и в почетную, но в ссылку в Беларусь. Это еще не самый плохой вариант.
Филарет Денисенко – кстати, старейший иерарх, митрополит самой богатой митрополии времен СССР. Был анафематствован, лишен всех регалий и сана. Ныне пребывает тоже далече.
Владимир Сабодан – не менее трагическая фигура. Послали в самое пекло.
Про всех остальных упоминать не буду. Хотя и тоже пострадали.
Единственно, кто смог «отсидеться», да и то не в 100 процентном составе – это рядовые попы.
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
Сейчас Диомида показательно загасят, и он сразу во всем покается. Разве мы не видели, чему учит история МП? Тем более, что винегрет в этом послании полный. Есть над чем посмеяться.
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Насчет «винегрета» в его послании – соглашусь. Даже странно, что такое исходит от человека – выпускника Духовной Академии. Однако, если взять за основу сам этот прецедент, то он показывает, что у Православия, как такового, нет никакого экуменического будущего. На будущее возможно только подлинно Вселенское отношение и Вероисповедание.

Вот так и живем-))

Date: 2007-02-26 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] genrih-faust.livejournal.com
Главное - вовремя единым фронтом, остальное мелочи.-)

Date: 2007-02-26 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
"перед лицом ереси все смогли действовать общим фронтом".

особенно при наличии императора.

Date: 2007-02-26 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
там наличие императора (императрицы, т.е.) зависело от наличия общего фронта.
а до этого общий фронт был против императоров-еретиков.

Date: 2007-02-26 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] alexbogd.livejournal.com
а император, стало быть, штамповал решения православного фронта?

Date: 2007-02-26 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
императрица Феодора -- именно так.
только торговалась, чтобы Феофила не анафематствовали. а решение об извержении духовенства (почти всего) подписала, наверное, со скрипом.

Date: 2007-03-01 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] mvchernyshev.livejournal.com
Даже если судить по Вашей ВФ. То от позиции Императора зависело многое, если не все. Скажу прямо. Если сейчас удастся убедить гражданские власти в правильности на будущее только православного и антиэкуменического учения Церкви, то думаю, что весь епископат РПЦ МП также это поддержит. Им останется только анафематствовать и лишить всех чинов и регалий только особо упорствующих экуменистов.

Date: 2007-02-26 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] tsvety.livejournal.com
А кто еретико-то? Католики, чтоль?

Date: 2007-02-26 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
к сожалению, в частности, католики.
организация там хорошая, и вообще много хорошего, но вера -- просто другая религия.

Date: 2007-02-26 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tsvety.livejournal.com
То, что вера немного другая, чем в ИПЦ, я согласен :)

Date: 2007-02-26 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
не только они:-)

Date: 2007-02-26 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tsvety.livejournal.com
Ну, эта позиция известна, "мы одни правы, остальные еретики". И именно 150 наших церквей (или одна - две подпольные) и есть единая (!) святая вселенская (!)апостольская и т.д. по Символу. А католики, это так... :)

Date: 2007-02-28 01:53 am (UTC)
From: [identity profile] burbalka.livejournal.com
зачотна

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:51 am
Powered by Dreamwidth Studios