hgr: (Default)
[personal profile] hgr
еще один из наших церковных приколов.

в последние дни на меня идет поток всяких заявлений наших клириков, что они, де, на моей стороне. не в последнюю очередь -- от тех, чьи отрицательные отзывы обо мне "цитировались" (это уж вопрос, насколько точно: в некоторых случаях "цитаты" сочинил сам митрополит, в своем неподражаемом стиле) в известном протоколе от 5 сентября. один почтенный провинциальный батюшка, процитированный как один из моих недоброжелателей, позвонил Оле [livejournal.com profile] mitr, желая всё свалить на митрополита. и поведал следующее: звонит ему митрополит, требует, чтобы он написал против меня рапорт, и объясняет, что он должен в этом рапорте написать. у батюшки получилось пересказать речь митрополита только так: "...что он (т.е. я) вступил в клуб самоубийц, и что он... как же это слово... эээ... мужеложник".

несколько дней мы с Олей думали-гадали, что же это такое и зачем сказал бедному батюшке митрополит. и только [livejournal.com profile] soldatov догадался: митрополит сказал "имябожник".

совсем запутал этот митрополит наше духовенство. беда с ним, прямо.

Date: 2005-09-29 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] dmitri-kapustin.livejournal.com
По-моему, РПАЦ просто вернулась к своему состоянию до 1999 года. И незачем удивляться, что Валентина в 1994-95 гг. сознательно поддержали почти только в окрестностях Суздаля.

Date: 2005-09-29 09:19 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
со второй строкой согласен, а с первой -- категорически нет.
у РПАЦ сейчас такое состояние, которого прежде не было.
видимо, Ваше замечание было связано с иллюзией, будто мы (СПб-Мск и т.д.) оттуда ушли.

Date: 2005-09-29 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] dmitri-kapustin.livejournal.com
Возможно, я поторопился с первым выводом, но я читал протокол от 5 сентября и сделал свои выводы. Если такие вещи пишутся, значит, что-то в команде серьёзно треснуло, и определённый менталитет так весь и всплыл на поверхность. Впрочем, поживём - увидим.

Date: 2005-09-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
та, в команде, разумеется, треснуло.

у м.В. был годичный цикл: в течение одного года он делал что-то очень резко против меня и потом резко обратное. поводы он находил внешние, но потребность в этом у него была внутренняя. это так всегда бывает у пациентов с его диагнозом (обнародовать который я не хочу, хотя я его сам же и поставил). т.к. повторяться нельзя, а надо увеличивать силу отталкивания (не знаю, связано ли это с шубообразным течением заболевания или нет), то постепенно он дошел до всех степеней, которые применялись к нему: насильный вывод за штат, запрет, лишение сана. вот так и дошло дело до настоящего момента. сейчас я все же постараюсь сделать все возможное для восстановления терапевтической ситуации, но это уже будет нужно только для него лично (я не хочу его бросать, т.к. ему слишком мало кто может помочь). но, в любом случае, его больше невозможно продолжать сохранять в качестве первоиерарха.

Скажу что думаю...

Date: 2005-09-29 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] dmitri-kapustin.livejournal.com
Простите меня за откровенность, но я не понимаю, зачем Вам вообще всё это нужно. Я понимал (хотя и не соглашался) Вашу идею о восстановлении РПАЦ как единой "альтернативной" церкви в России, пользующейся симпатией и поддержкой в деловых и политических кругах. Но для этого РПАЦ должна была быть внутренне сильной. Сейчас, когда "треснуло", на это едва ли можно надеяться. Протокол 5 сентября наглядно показал, какой там состав. По-моему, в РПАЦ в миниатюре сработали те противоречия, которые есть в "TO" в целом (разные направления - Валентин, Вы, о. Мелехов и вл. Антоний).

Кроме того, я с Вами не согласен в отношении к о. Булатовичу - хотя, конечно, категорически не согласен с "осетровщиной" и Моссом.

В общем, я своё мнение о РПАЦ высказал. В лицемерии Вы меня не упрекнёте :-)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
очень разумные соображения. но я с ними не согласен, разумеется.

идея об РПАЦ как об основе поместной Российской Церкви не только сохраняется, но ее воплощение ускорилось. в последние годы важнейшей помехой тут стала как раз личность первоиерарха.
протокол 5 сентября показал вовсе не "состав" РПАЦ, а всё ту же личность первоиерарха и беспомощность синода в его нынешнем составе. но как раз это -- самые мелкие дефекты, которые только могут быть в какой-либо ИПЦ. (вот Вы смотрите наоборот: Вы считаете, что ИПЦ -- это оказавшиеся там, по каким бы то ни было причинам, люди, особенно если они епископы).

о.Мелехов -- это, можно сказать, направление (хотя отнюдь не в области идеологии), а вл.Антоний -- это разновидность митр.Виталия.

Круто, однако...

From: [identity profile] dmitri-kapustin.livejournal.com - Date: 2005-09-29 12:55 pm (UTC) - Expand

Re: Круто, однако...

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-29 01:09 pm (UTC) - Expand

Re: Круто, однако...

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-29 01:21 pm (UTC) - Expand

Re: Круто, однако...

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-29 09:04 pm (UTC) - Expand

(продолжение)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-30 05:01 pm (UTC) - Expand

Re: (продолжение)

From: [identity profile] dmitri-kapustin.livejournal.com - Date: 2005-10-01 12:21 pm (UTC) - Expand

Re: (продолжение)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-10-01 12:32 pm (UTC) - Expand

Re: Круто, однако...

From: [identity profile] evtelis.livejournal.com - Date: 2005-10-03 06:57 am (UTC) - Expand

Date: 2005-09-29 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] titli.livejournal.com
как однако все непросто там у вас проистекает.

Date: 2005-09-29 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, очень милые анекдоты. это слегка украшает наши будни.

Date: 2005-09-29 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] wotanhotter.livejournal.com
это было бы гораздо смешнее, если бы Алфеев уже не рассказывал ряд подобных историй...
Но все равно - это пять.
а уж человеку, который по профессии общается с широким кругом попов, думать несколько дней просто непростительно:)

Date: 2005-09-29 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
с последней строкой согласен. только слегка в свое оправдание: непосредственного общения с попами у меня очень мало, т.к. для этой функции специальные люди в команде есть.

Date: 2005-09-29 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] user-2003.livejournal.com
КРАСОТА!
прям бы для сайта украла

Date: 2005-09-29 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
пожалуйста, берите, не стесняйтесь. просим только ссылку в студию, если возьмете.

Date: 2005-09-29 10:06 am (UTC)

Date: 2005-09-29 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] angels-chinese.livejournal.com
Да уж :))) "Это, Петька, опечатка. Это не патриции. Это партийцы" :)

Date: 2005-09-29 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] iovan.livejournal.com
И все же я не пойму...
Проишествие в такой маргинальной церкви, описывается в масштабах раскола 1054 года...

Date: 2005-09-29 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] melkore.livejournal.com
Могли и в нацболы записать.....:)


М.

Date: 2005-09-29 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
они таких слов не знают пока.

Date: 2005-09-29 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] melkore.livejournal.com
Почему же? Вдруг есть такая папка (или целая библиотека), где перечислены все возможно существующие еретеки. Нацболы там будут стоять между наноинженерами-физиками и нахпосылателями.

М.

Date: 2005-09-29 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
видимо, они не умеют ей пользоваться!

Date: 2005-09-29 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] melkore.livejournal.com
Предать библиотекарей анафеме? :))

М.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2005-09-29 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2005-09-29 12:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2005-09-29 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у них когнитивный диссонанс. кроме того, они могут думать, что митрополит умирает (что неправда; дай ему Бог долгих лет жизни на пенсии).
(deleted comment)

Date: 2005-09-30 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
когнитивный диссонанс -- это не диагноз. это просто такое состояние, которое бывает с каждым, когда он видит что-то такое, чего, по его мнению, не бывает.

Date: 2005-10-14 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dado.livejournal.com
наверно это варинт истории про хрущова и художников а батюшка просто вспоминал эвфемизм :)
Page generated Jan. 11th, 2026 03:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios