приходское
Apr. 3rd, 2005 04:19 pmк нашему приходу выразила желание присоединиться одна женщина, которая довольно давно приходила на службы и разбиралась потихоньку во всяких юрисдикционных делах.
оказывается, она из мормонов, откуда ушла уже несколько лет назад, а туда пришла, разочаровавшись в МП. (ее крестили в МП в начале 50-х; по действующим у нас правилам икономии, принимать ее можно без крещения, но будет необходимо миропомазание -- из-за ее крещения у мормонов).
а в МП она разочаровалась при следующих обстоятельствах (тут все ждут рассказ об ужасах МП. однако, его не будет :-)
у нее умер муж, который не был крещен. в МП отказались его отпевать (в РПАЦ тоже бы отказались).
но мормоны сказали, что могут покрестить его посмертно и заочно. так они и заманили ее к себе. через пару-тройку лет она поняла, что там лажа.
до сих пор я знал рассказы о крещении покойников только относительно нашего прихода: такие действия "народная" молва приписывала нашему о. Александру, чем вносила некоторую толику юмора в свои скучные сплетни.
оказывается, она из мормонов, откуда ушла уже несколько лет назад, а туда пришла, разочаровавшись в МП. (ее крестили в МП в начале 50-х; по действующим у нас правилам икономии, принимать ее можно без крещения, но будет необходимо миропомазание -- из-за ее крещения у мормонов).
а в МП она разочаровалась при следующих обстоятельствах (тут все ждут рассказ об ужасах МП. однако, его не будет :-)
у нее умер муж, который не был крещен. в МП отказались его отпевать (в РПАЦ тоже бы отказались).
но мормоны сказали, что могут покрестить его посмертно и заочно. так они и заманили ее к себе. через пару-тройку лет она поняла, что там лажа.
до сих пор я знал рассказы о крещении покойников только относительно нашего прихода: такие действия "народная" молва приписывала нашему о. Александру, чем вносила некоторую толику юмора в свои скучные сплетни.
no subject
Date: 2005-04-03 02:06 pm (UTC)а грабовой обещает даже воскресить вот - что там мелочиться то? :))
no subject
Date: 2005-04-03 06:24 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 06:46 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 06:53 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 07:12 pm (UTC)То есть обливанец принимается как некрещеный, но форма не имеет значения, ибо все равно он принимается извне. А вот почему его не надо крестить - непонятно. Выходит, только из пресловутой "икономии".
no subject
Date: 2005-04-03 08:06 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 08:08 pm (UTC)у не-Церкви не может быть крещения никогда и никак.
если же допустИм прием 2-м и 3-м чином, то тогда уж неважно, какова была -- как говорят братья-католики и за ними современные старообрядцы -- "форма" "таинства".
учение о том, что таинства не может быть без "формы", изобретено в поздней схоластике и канонизировано Тридентским собором, а потом нашими венецианскими и украинскими еретиками, которые внесли свой вклад и в формирование идеологии старообрядчества (и никонианства). -- и это причина, по которой в расколе 17 века вполне правых не было (хотя позиция тогдашних старообрядцев гораздо порядочнее).
no subject
Date: 2005-04-03 08:09 pm (UTC)об остальном см. тут рядом в комментах.
no subject
Date: 2005-04-03 08:10 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 08:13 pm (UTC)для меня не существует "обливанца", а есть только люди, принявшие крещение у еретиков, и тут о способе крещения нет никакого смысла спрашивать, т.к. результат всегда одинаков, а правила чиноприема должны соответствовать канонам.
no subject
Date: 2005-04-03 08:13 pm (UTC)неясно из комментариев. Каким образом женщина окажется крещеной - и на каком основании Вы тогда миропомазали некрещеную, если крещение в Московской Патриархии "недействительно"?
no subject
Date: 2005-04-03 08:21 pm (UTC)Трулльского собора?
no subject
Date: 2005-04-03 08:22 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 08:23 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 08:27 pm (UTC)задайте себе вопрос: что означает ОНТОЛОГИЧЕСКИ "оказаться крещеной"? если это состояние, то какое? или это просто факт биографии?
(беседу на эту тему я поддерживать не буду, но не буду банить чужой флейм).
no subject
Date: 2005-04-03 08:49 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 09:00 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 09:05 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 09:16 pm (UTC)есть хороший вариант ответа (хотя он не святоотеческий): "не знаю". но он избавляет от лишних дискуссий.
no subject
Date: 2005-04-03 09:27 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 09:44 pm (UTC)сколько слов об "этом" бытии, а все еще не сказано, что это такое. а не узнав этого, нет смысла обсуждать дальнейшее.
ответ "я не знаю" может быть тогда, когда не знаешь. хотя, разумеется, ответ священного Предания состоит в чем-то ином. но невозможно взыскать знания раньше, чем признАешь свое незнание.
no subject
Date: 2005-04-03 09:45 pm (UTC)no subject
Date: 2005-04-03 09:46 pm (UTC)вопрос о том, кого нужно или не нужно крестить, -- это вопрос о технике какой-то работы, но не вопрос о ее смысле. однако, техника выбирается в зависимости от смысла. поэтому нельзя обсуждать пригодность техники работы, не достигнув согласия относительно ее смысла.
no subject
Date: 2005-04-03 09:50 pm (UTC)Каноны ведь не могут предписывать принятие некрещаенного аки крещенного. "Крестился" у еретиков - значит надо все таки креститься. Без кавычек.
no subject
Date: 2005-04-03 09:51 pm (UTC)с последним абзацем не согласен, т.к. есть воля Божия, которая устанавливает некоторые рамки (если угодно, "формы", но не в техническом значении "форма" таинства). "Ваши" старообрядцы любили цитировать Исаака Сирина о "духовном причащении". не знаю, как там старообрядцы, но Исаак Сирин-то точно был прав. также хорошо в Мученичестве Поликарпа о его Евхаристии под "видом" (латинский термин) собственного тела.
если без таких "форм" (число которых принципиально не может быть ограничено, но каждая из которых является принадлежащей Церкви) -- то, согласен, таинства не бывает. а если без каких-то определенных ритуалов (forma в латинском смысле) -- то не согласен.