hgr: (Default)
[personal profile] hgr
ìåíÿ äàâíî ýòî çàíèìàëî -- ïî÷åìó ÿ òàê äóìàþ? òî÷íåå, ÿ òàê ÷óâñòâóþ, à ïîäóìàòü, ïî÷åìó, ìåíÿ âñ¸ íèêàê íå õâàòàëî. ìûñëè î òàê íàç. "ðàáîòå ñ íàðêîìàíàìè" ó ìåíÿ íèêîãäà íå ìîãëè âûçâàòü âîçðàæåíèÿ, äàæå, áîëåå òîãî, ïðèõîäèòñÿ ñòàëêèâàòüñÿ ïî æèçíè (óâû), íî âñåãäà -- âûçûâàþò áîëüøóþ òîñêó, êàê ïðè âñÿêîì áîëüøîì, íî áåñïîëåçíîì äåëå... âîò ýòî ìíå è áûëî ñòðàííî: âåäü êàê æå ýòî áåñïîëåçíî -- ïîìîãàòü íàðêîìàíàì? âåäü ïîëåçíî, õîòÿ è íå î÷åíü óñïåøíî èäåò?

ïîêà ñèäåë áåç èíåòà, ðàçîáðàëñÿ, íàêîíåö, â ñâîèõ ÷óâñòâàõ.

âîò ïî÷åìó ÿ íå ëþáëþ íàðêîìàíîâ (íå êàê ëè÷íîñòåé, à êàê êëàññ): îíè èùóò "ùàñòüÿ", êàê è âñå "íîðìàëüíûå" ëþäè. äà, èì íå ïîâåçëî: îíè âëÿïàëèñü ("ÏÒÓøíèêè" -- â êàêèå-íèáóäü îïèàòû, "ñòóäåíòû" -- â ïñèõîäåëèêè, íî ñóòü-òî îäíà). áîëüøèíñòâó âåçåò áîëüøå: îíè âëÿïûâàþòñÿ â òåëåâèçîð è ñîïóòñòâóþùèå ñåìåéíûå öåííîñòè. äà, äëÿ äåìîãðàôèè è ýêîíîìèêè ðàçíèöà âåëèêà. íî òàêàÿ ðàçíèöà íå ïðîõîäèò ïî äóõîâíîìó âåäîìñòâó. ò.å. äëÿ ìåíÿ-òî ðàçíèöà -- íóëåâàÿ. íàðêîìàíà îòëè÷àåò îò "íîðìàëüíîãî" ÷åëîâåêà òîëüêî òî, ÷òî åãî, â ìîèõ ãëàçàõ, âîâñå äàæå íå îòëè÷àåò îò "íîðìàëüíîãî" ÷åëîâåêà.

êîíå÷íî, èìåííî ëå÷èòü îò "íîðìàëüíîñòè" -- ãëàâíàÿ çàäà÷à Öåðêâè â ýòîì ìèðå. íî, åñëè òàê, òî íèêàêîé îñîáåííîé ñïåöèôè÷åñêîé ïðîáëåìû íàðêîìàíèè ó íàñ è íåò, à åñòü ïðîñòî îäíà áîëüøàÿ ïðîáëåìà ëþäåé âîîáùå.

ñàìîóáèéöû ("ìîåãî" òèïà: "ïîäðîñòêîâûé ñóèöèä" îò 12 äî 25 è äàëåå, íå íà ïî÷âå ïñèõè÷åñêîãî çàáîëåâàíèÿ èëè íàðêîìàíèè) -- îíè ñîâñåì äðóãèå. îíè-òî ñàìîóáèâàþòñÿ ïîòîìó, ÷òî íå ìîãóò æèòü -- îáû÷íî äàæå ïðè âñåì æåëàíèè: õîòåëè áû, íî íå ìîãóò; èëè òàê: õîòåëè áû õîòåòü -- íî íå ìîãóò (÷òî òî æå ñàìîå). õîòÿ, âðîäå, ó íèõ îáû÷íî åñòü âñ¸, ÷òî ó äðóãèõ, à î÷åíü ÷àñòî -- áîëüøå, ÷åì ó äðóãèõ (îñîáåííî ìîçãîâ).

ò.å. ñàìîóáèéöû -- ñîâñåì äðóãàÿ ïðîáëåìàòèêà. èì íóæåí Ñìûñë, à íå ýòî âîíþ÷åå "ùàñòüå".

ÇÛ òóò ñðàçó ïðîñìàòðèâàþòñÿ è äâà òèïà ðåëèãèîçíîé æèçíè: æèçíü ðàäè Ñìûñëà è "îïèóì äëÿ íàðîäà"...

Date: 2002-05-18 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] tituscursor.livejournal.com
Да ведь самоубийцам-то, поскольку, они уже самоубийцы, как раз ничего не нужно. Смысл нужен живым, внутри жизни.

Re:

Date: 2002-05-18 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы не поняли. самоубийцы -- они не все же уже прямо-таки самоубились, чтоб совсем уже умерли.

Date: 2002-05-18 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] crystall.livejournal.com
неужели Счастье это плохо? неужели Счастье не может быть Смыслом?

у каждого свое счастье, данное человеку Богом по его заслугам, его развитию и проч.

и ведь люди становятся наркоманами по разным причинам.
и тоже можно сравнить с самоубийством - они убивают себя из этого мира, в котором они не могут жить. и начинают жить в некотором другом мире, синтетическом рае. потому что может страшно _сразу_ убить тело, и перейти в другую жизнь... да мало ли почему.

слишком узкий у вас взгляд в данной посте.

и щастье - вовсе не вонючее понятие. какое бы оно ни было. счастье это счастье. и у каждого оно свое. и не думаю что вам судить вонючее оно или нет. где же ваше смирение батюшка?
(deleted comment)

Re:

Date: 2002-05-18 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] crystall.livejournal.com
не иначе.. а то бы не писал неподумавши.

Re:

Date: 2002-05-18 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это просто у меня так думается. аж несколько дней думал.

Re:

Date: 2002-05-18 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
смиренно нюхнул -- и чую, да, воняет. было бы несмиренно это скрывать.

Date: 2002-05-18 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] vosledov.livejournal.com
баттюшка, объяснили бы для начала, что для Вас понятие "наркоман"...

Re:

Date: 2002-05-18 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у меня два понятия -- общее и личное.

общее -- это который потребляет то, что проходит в милиции под этим названием (наркотики).

личное -- любой человек, которому хочется щастья.

Date: 2002-05-20 03:41 am (UTC)
From: [identity profile] akistrange.livejournal.com
А счастье любить человека? Это очень сильный кайф.
Например, - своего сына.
Это что, тоже наркомания? Это плохо что ли?
Близкое, родное любить и быть счастливым от этого, а не далекое, может и мифическое (прости, Господи) понятие Бога?
Не могу ничего с собой поделать, да и не хочу: сын мне ближе, чем Бог.
Думаю, что Христос вполне понял бы мен яи не осудил бы.
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
и уже высказал о них мнение.
Сверьтес.

Re:

Date: 2002-05-20 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не берите в голову.
лучше вообще читать меня поменьше.

Date: 2002-05-22 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] akistrange.livejournal.com
:-) Постараюсь. Тут просто возникло некоторое ошибочное восприятие из-за невыверенности терминологии...
Вообще, все вопросы и подходы индивидуальны..
Но все-таки, когда пишешь, ведь ждешь ответа?

Re:

Date: 2002-05-22 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
фифти-фифти.

первая фифти -- не ждешь. т.е. действительно для себя пишешь (для меня это raison d'être ЖЖ -- дневнековось всего, что в нем от меня).

вторая фифти -- ждешь, но не столько ответа, сколько правильной реакции. она далеко не всегда в ответе состоит. напр., бывает, что ответа нет, а по жизни у кого-то что-то есть.
From: [identity profile] djbabyboom.livejournal.com
А счастье в смысле... Наркоману нужно больше любви, чем кому-бы то ни было... Кроме самоубийцы, которого по-настоящему удержит в жизни лишь только любовь...

Нельзя так поверхностно. Тем более о заблудших. Тем более Вам.
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про самоубийц согласен. про поверхностность тоже. про наркомана -- не знаю; думаю, что нет.

Date: 2002-05-18 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] chanti2.livejournal.com
А по-моему, все справедливо сказано, просто нужно знать, что понимается под словом "щастье", которое "каждый понимает по своему".
В этом же ключе понимаемое, приблизительно:

***

И вновь — порывы юных лет,
И взрывы сил, и крайность мнений...
Но счастья не было — и нет.
Хоть в этом больше нет сомнений!

Пройди опасные года.
Тебя подстерегают всюду.
Но если выйдешь цел — тогда
Ты, наконец, поверишь чуду,

И, наконец, увидишь ты,
Что счастья и не надо было,
Что сей несбыточной мечты
И на полжизни не хватило,

Что через край перелилась
Восторга творческого чаша,
Что все уж не мое, а наше,
И с миром утвердилась связь, —

И только с нежною улыбкой
Порою будешь вспоминать
О детской той мечте, о зыбкой,
Что счастием привыкли звать!


Date: 2002-05-18 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] losta.livejournal.com
полностью согласна с предыдущими ораторами. какой-то очень узкий взгляд и непродуманная мысль. никто никуда не вляпывается. все, что ни делается половозрелой особью - делается сознательно. это всего лишь выбор, не больший и не меньший, чем у кого-то любовь к маринованным огурцам. тут - любовь к иным ощущениям, к обострениям уже знакомых и получению новых, вообще к обострению ощущения мира.

Re:

Date: 2002-05-18 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про выбор согласен. про выводы -- нет.

Date: 2002-05-18 09:55 am (UTC)
From: (Anonymous)
да отчего бы и Смыслу вашему не быть вонючим
смрадным таким бздохлым каканычем

слова слова

Date: 2002-05-18 12:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не понял Вас народ, о. Григорий. А все почему? Слова надо выбирать. Счастья хотеть плохо. Это мало сказать. Вот Христос говорит =- блаженны такие, боаженны сякие. Т.е. блаженство это хорошо. Смысл - это Логос (Христос). Блаженство - это Св. Дух. Они неотделимы друг от друга. Поэтому земное счастье и земной смысл жизни - это просто одно, а Небесный Смысл и Небесное Блаженство - другое. Так бы спокойно надо молодежи скзать. А то "вонючее счастье". Молодежь не любит, когда ее мордой в гавно. Сначало сеется тело душевное, а потом духовное. А душевное - оно это земное счастье и есть. Разве не был в детстве и юности вполне счастлив и благополучен, скажем, св. Василий Великий или св. Амвросий Медиоланский? Они были из вполне благополучных, богатых и благородных семей, получили прекрасное образование. Что им это повредило? Ваше детство и юность, небось, тоже было не Бог весть какое несчастное? Легко рассуждать о "вонючем счастье", когда у тебя за спиной все ОК, а если за спиной совсем другое? Смысл взыскуют часто те, у кого это "сщатье" есть (самоубийц больше по статистике в богатых странах), а бедные и несчастные взыскуют щастья. Их тоже пожалеть и понять надо уметь.

Re:

Date: 2002-05-18 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ох... да я ведь и писал для того, чтобы народ не понял! т.е. чтобы понял, что не понял :-)

а сам я в юности жил по-всякому, но это было неважно, т.к. в 15 лет я "определился": или Бог все-таки есть, или единственный достойный выход -- самоубийство. я и теперь так считаю.

Date: 2002-05-19 02:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
ну а почему. собственно, или-или. Что если Бога нет, а вот бессмертие души есть. То есть, что если просто есть видимый материальный мир и невидимый духовный (душ там и духов всяких), куда попадают души после смерти. ну и все. и больше ничего нет. Ну и лучше душе в "тот" мир прийти очистившись (чтобы там пребывать с другими очистившимися душами - "хорошими" душами и духами). Вот и смысл жизни появился, и никакого самоубийства, и никакого Бога (по крайней мере, христианского).
Кстати, вот Бог Ветхого Завета все время говорил израильтянам - будуте исполнять Мои заповеди, - будет вам хорошо ("щастье". по-Вашему). Так что вполне может быть такая вера в Бога, которое это щастье предусматривает. Интересно получается. Можно не верить в Бога (а только в бессмертие души) и не кончать самоубийством. Можно верить в Бога, и при этом щастья хотеть от Него получить.

Date: 2002-05-19 01:00 am (UTC)
From: (Anonymous)
дык те, кто к Богу за "блаженством" идут--чем от наркоманов отличаются? "опиум", одним словом.

Re:

Date: 2002-05-19 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
можно сказать, что Вы сказали правильно. хотя тут нужно делать оговорки (в контексте разговора можно считать, что они уже были сделаны).
(deleted comment)

Re:

Date: 2002-05-20 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не читал, но живьем таких видал. они думают так, как Вы пишете. это не значит, что так у них и на самом деле. "путь в рай с черного хода" (кажется, Умкино выражение о психоделиках) -- это всё же для любителей "блаженства" в смысле "торчалова".
(deleted comment)

Re:

Date: 2002-05-20 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, я и не спорю. но путь все-таки -- с надеждой что-то найти?..
(deleted comment)

Re:

Date: 2002-05-20 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
:-)
значит, и везде наши люди!
(deleted comment)

Re:

Date: 2002-05-20 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
здорово!

Вы по карте посмотрели? (которая на сайте)
From: (Anonymous)
а моего знакомого В.К. (Вы знаете). Это я тут где-то и цитировала его, между прочим
т.
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а! вот так и возникают псевоэпиграфы: сначала Иоанн Златоуст, а потом все хорошие проповеди все равно припишут ему :-)

Date: 2002-06-11 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] ostap.livejournal.com
Не ожидал встретить у священника такой здравый взгляд на наркоманов. Это, конечно, отвратительный комплимент, но пишу то, что думаю.
Но вот насчет самоубийц не согласен. Мне кажется, они точно так же, как и наркоманы ищут не Смысл, а именно Щастье. И, точно так же, как и наркоманы, ищут его за пределами обычного жизненного опыта.
Ну какой такой "смысл" можно найти, выкинувшись из окна?

И еще один вопрос - чем хорошо искать смысл с православной точки зрения? Мне всегда казалось, что христиане ищут чего-то другого. Бога. Разве это одно и то же?

Re:

Date: 2002-06-11 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
постараюсь ответить Вам в ленте свого ЖЖ

suicide

Date: 2004-10-21 02:49 am (UTC)
From: (Anonymous)
проблема не в том, чтобы найти опиум счастья -- проблема в том, чтобы счастье не становилось опиумом, не закрепощало человека на его и только его ощущениях. Проблема в том, чтобы соединить счастье и СМЫСЛ. Это возможно. Недавно я написала об этом философский роман.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 04:42 am
Powered by Dreamwidth Studios