hgr: (Default)
[personal profile] hgr
http://www.fennoscandia.ru/varangica/books/040714.htm
странно.
(интересно читатать всем, кому интересны нынешние борцы с норманизмом)

Date: 2004-11-16 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Кошмар какой-то.
Яндекс сообщает, что автор рецензии - внучатый племянник Зализняка.

Date: 2004-11-16 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а чево кошмарного?

Date: 2004-11-16 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Да не рецензия кошмарна, а антинорманизм. Венелин, блин. Это все равно, как экономические теории строить по А.Т. Болотову. Милейший человек, кстати.

Date: 2004-11-16 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ну да.
автор -- никакой не племянник (там более сложная система родства), а лжеюзер savvushka.

Date: 2004-11-16 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Ну спасибо юзеру тогда! Скоро все будут юзеры кругом. С platonicus'ом вот у меня была смешнейшая история, зная его по публикациям, я спрашивал у своих московских знакомых о нем, но никто не згал ничего.
Не прошло и семи лет, как он оказался в LJ.

Date: 2004-11-16 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
он не тока лжеюзер, но и ваще интересный автор: скандинавский субстрат древнейшей русской агиографии. пока что почти все -- в печати, но со след. года уже пойдут публикации, ин ша Алла.
а кто есть платоникус?

Date: 2004-11-16 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
понял! спасибо.

Date: 2004-11-16 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] savvushka.livejournal.com
ну, положим, семь лет назад я ещё школу не закончил

Date: 2004-11-16 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] r-l.livejournal.com
Нет, Савва, это я В. Николаенко искал семь лет назад.
А Вас с удовольствием нашел сегодня, благодаря о. Григорию. Далек убо от скандинавистики есмь.

Date: 2004-11-16 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] o-aronius.livejournal.com
Да, помню его книжки:""Мы от рода русского", "Дипломатия Святослава"...Забавно было видеть, как автор сначала демонстрировал документы с длинным списком норманских имен, а потом на голубом глазу пытался доказать, что речь в документе идет именно о славянах :)

Date: 2004-11-16 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
некоторым номинальным ученым удается сильно пережить свое время.

Date: 2004-11-16 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] ampelios.livejournal.com
Сахаров не просто мудак, он еще и директор института, откуда выгнал дельный сектор Мельниковой в ИВИ. Но Бог всех накажет. Вот Рыбаков: с ума сошел и умер в доме престарелых, брошенный собственным сыном.

Date: 2004-11-16 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ого! про Рыбакова -- не знал.
когда у нас в кружке археологии (в 1978 каком-нить году) был годовой отчет в форме рок-оперы на мотив JCS, мы пели "чужды нам взгляды / Б. А. Рыбакова..." (на мотив Jesus must die).

Date: 2004-11-16 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] savvushka.livejournal.com
"но и дир. инст." - вот об том я и толкую(

Date: 2004-11-16 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
наследие большевизма. если будет свободная печать, в которой можно спокойно обучать детей, что "советская наука" состоит из идиотов, то им будет затруднительно даже и административно продвигаться. еще нужно через прессу общественное мнение создавать -- типа такого: Сахаров -- директор ин-та, *потому что* он огрызок большевизма. это уже серьезно повлияет на начальников в министерстве. (если бы мои силы не уходили на церковную политику, то я бы, вероятно, стал баловаться снятием директоров ин-тов через СМИ и т.п.; это не очень сложно, но нужна просто некоторая серьезная заинтересованность, которой у меня быть не может; но я бы охотно помог энтузиастам). если что, то кампанию против Сахарова лучше строить под видом кампании против его непосредственного начальника (-ков) в РАН: чтобы они испугались за себя и его сдали. лейтмотив -- кто у нас до сих пор разводит таких идиотов. обсуждение самого идиота д.б. фоновым. т.к. история-археология счас на плаву, благодаря высочайшему вниманию Путина, то все эти ходы сделать совершенно реально. но только надо, чтобы кто-то конкретный суетился.

счас подумал:

Date: 2004-11-16 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вообще говоря, с отрецензированной книжкой Сахаров настолько подставился, что его совершенно реально уволить только из-за нее одной. нужно только создать общественный интерес к факту публикации.
(deleted comment)
(deleted comment)

Re: счас подумал:

Date: 2004-11-16 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
кампании в СМИ -- это не дело ученых. ученые должны давать журналистам поводы для развития их собственных, уже журналистских, мыслей. т.е. ученые не должны адресоваться к читателю, а должны -- к тем, кто будет формировать общественное мнение. (это я почти цитирую учебник по пропаганде).
(deleted comment)

Re: счас подумал:

Date: 2004-11-16 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. поэтому я и написал, что надо в центр кампании ставить не директора, а его покровителей в РАН -- и всё это на фоне трений РАН с администрацией президента. т.е. там есть, чем испугать пугливых по природе академиков.

...и новый мир построим

Date: 2004-11-16 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] savvushka.livejournal.com
да. супер. я в политике и пиаре не силён и ни о чём подобном не мечтал. а может правда это надо устроить? я постараюсь кинуть ету мыслю друзьям в СМИ (и сам исподтишка буду отрабатывать это дело по своим каналам)

давайте сразу решим, кого вместо него ставить=)

Re: ...и новый мир построим

Date: 2004-11-16 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
если кинуть такую мысль, то хуже не будет.
но вообще -- надо обсудить с Сережей. он "в теме", это видно.
и нужно продумать, кого двигать вместо Сахарова и как менять расклады в РАН.
(а я просто технику описал: добиться, чтобы наши академики пугались факта знакомства с Сахаровым; академики у нас устроены просто, и потому это сделать просто).

Re: ...и новый мир построим

Date: 2004-11-16 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
на кого ставить -- это вопрос выбора команды, а не одного человека. причем, надо учитывать диспозицию в РАН (т.е. ее изменение).
поэтому я даже близко не берусь судить.

Re: ...и новый мир построим

Date: 2004-11-16 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а начать в СМИ можно пока, в порядке артподготовки, просто в стиле "Лев Толстой очень любил детей": "директор ИРИ Сахаров", "как полагает директор ИРИ Сахаров" (и во всех контекстах -- какая-нибудь глупость). имя должно стать известным и "странноватым", а где-то и комическим. но без каких-то дискуссий и подробных обсуждений, а просто как нечто общеизвестное, только (!) в фоновом режиме -- но как можно чаще.

Re: ...и новый мир построим

Date: 2004-11-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ego.livejournal.com
Как сказал бы laert, "был и другой Сахаров, поносивший норманнов" (http://www.livejournal.com/users/laert/8223.html). А вообще - нехорошо учить людей коварству и explicite иллюстрировать тезис о жидах, гнобящих патриотическую науку :-))
И по существу. Я не эксперт, но мне казалось, что антинорманизм нужен для полноты палитры и для природного равновесия. Это все же не фоменко и не велесова книга. Или я неправ?

Re: ...и новый мир построим

Date: 2004-11-16 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
:-) "за державу (науку) обидно", а еще обидно, что эта научная среда -- край непуганных идиотов, который очень легко могут перевернуть сверху донизу 2-3 человека, владеющих соответствующими навыками. хочется поэтому их научить (т.е. нормальных ученых), чтобы не были такими беззащитными.

а по существу: антинорманизм -- такая же научная гипотеза, как и всё остальное, но проблема совершенно не в этом, а только в профессионализме и научной честности. выражаясь более прямо -- не люблю советское дерьмо.

Re: счас подумал:

Date: 2004-11-16 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
о! как всё серьезно!!!!!! Сережа Иванов великолепен. вот кого мы возьмем в т.3 Скриниума. счас будет постинг о научных проектах.
(deleted comment)

Re: счас подумал:

Date: 2004-11-16 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
(сроки по статье -- ок).

второго "С. Иванова" с таким стилем-тематикой нет, не было и не может быть. это аксиома, а также и теорема.
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
спросонья читаю: "оказывается академик Сахаров не умер".
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. на все наши вкусы не угодишь.

Date: 2004-11-16 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] savvushka.livejournal.com
а почему не умер?
имеете в виду, что идеи его живы?
книжка-то не то, чтобы новая - 2003 год

Date: 2004-11-16 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] savvushka.livejournal.com
тьфу.
это Кузьмин умер.
xyz с ними.

(с) Е. Лукин

Date: 2004-11-16 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ok-66.livejournal.com
ПЕСЕНКА О ВАРЯГАХ

"Памяти" Чивилихина

Говорят, что ваpяги тоже были славяне:
уходили в запои, залезали в долги;
выpажались коpяво, да такими словами,
что тpяслись-пpогибались в теpемах потолки.

Ну а мы-то не знали, кто такие ваpяги.
Мы-то думали: немцы, пpиличный наpод.
Вмиг отучат от бpаги, уничтожат коpяги
и засыплют овpаги у шиpоких воpот.

От коpявых посадов - непpиятный осадок.
Вместо хpама - с десяток суковатых полен.
Пpоживи без ваpягов, если поле в коpягах
и под каждой коpягой - нетpезвый словен!

И явились ваpяги. Там такие pебята...
За веpсту пеpегаpом и мат-пеpемат!
И от ихнего мата стало поле гоpбато
и опасно пpогнулись потолки в теpемах...

Говоpят, что ваpяги тоже были славяне.
И тогда говоpили, и тепеpь говоpят.
И какой тут поpядок, если поле - в коpягах
и под каждой коpягой - нетpезвый ваpяг!


Пардон, не удержался.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios