(deleted comment)

Date: 2013-06-11 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
думаю, что 1000 прихожан (реальных, а не номинальных) в РПАЦ не наберется. более реалистичная оценка -- 700-800. номинальных, конечно, больше. большая убыль за последние 10 лет -- в разы.

это если считать без нас.

у нас реальных прихожан -- человек 200 (не считая епархии Иова, которая отдельно). тоже без номинальных.

т.к. наши приходы более концентрированные, то для сопоставления с численностью МП нужно умножать, где как, на 5 или на 10.
(deleted comment)

Date: 2013-06-12 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
см. ниже поправку. я забыл большой кусок.

Date: 2013-06-12 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] krutitsy.livejournal.com
"амнезия - все позабыл и мне не страшно" (с)

Date: 2013-06-12 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] igigumen.livejournal.com
Поболеее думаю. Только в Калужской области человек 50 будет реальных.

Date: 2013-06-12 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вообще-то -- человек 400 или 500.
я тут еще Урал забыл.

Date: 2013-06-12 12:15 pm (UTC)

Date: 2013-06-13 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Т.е. у синода 700 прихожан, старых и вымирающих, а у совещания - 500 ))) молодых и умных. "Оригинальный вы человек!" (с)

Date: 2013-06-13 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мб., у синода 800 прихожан, которые реально ходят на службы. если 900, то я сильно удивлюсь. а возраст их всем известен.

Date: 2013-06-13 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Вы просто не знакомы с достаточно многолюдными по нашим мерками приходами в Брянской области, Удмуртии, Волгограде, Луганской области, а судите только по Суздалю.

Date: 2013-06-13 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
из перечисленных плохо представляю Луганскую область, а остальное--более менее или хорошо.

Date: 2013-06-14 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sergei-shvetsov.livejournal.com
нам бы Ваш реализм.

Date: 2013-06-11 10:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Bravо еще раз! Солидарен с Вашими выводами. чем определяется гравитационное поле той или иной юрисдикции? - ИНТЕРЕСОМ. Вы производите интеллектуальный продукт на фоне бандерлогов. И к Вам грядут люди определенного склада, хотя и разные по сути. кто идет к Агафе? - К нем у ведь уже не идут люди, медетирующие на "зарубежность". Оказалось, только те кто невротизирован в МП, но считает формат МП - благостным и истинным. Не только никакой догматики, но и грамотность предосудительна, а общинность общин подозрительна. Про Целищева - всё правильно. у него проблема в неоправданной амбиции. Грвитационноое поле ослабело, потому что он не представил смысла. каков смысл его группы, если есть более легитимные? А Тихон (пасечник) пребывает в кошмаре, оттого и закупорился. Но его структура - не герметична, и не знает принципов подполья или "фазмазонства". Оттого, я думаю, она будет софт версией более радинкальных или более четких юрисдикций. Но что-то мне подсказывает, что юрисдикция Агафы скоро будет сыпаться. уже начались трения, скандалы, конфликты. иногда на пустом, а иногда по неким темам. причем с разных сторон. Сдается мне: повторит он судьбу РПЦЗ.
Кстати, на "рынке религиозных услуг" все перечисленные не котируются. Ваше "Архиерейское Совещание" не имею в виду. Даже РПАЦ уже пережила свой звездный час. На апгрейд там не способны. А смысла лишены также как и Целищев.

Date: 2013-06-12 06:08 am (UTC)
From: (Anonymous)
- Строили мы, строили, и наконец построили!
чк-трр (переключение канала телевизора)
- Абдулла, поджигай!

Date: 2013-06-12 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Абдулла переводится "раб Божий". всё правильно.

Date: 2013-06-13 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Вы, кстати, забыли сказать еще об одной, должно быть дружественной Архиерейскому Совещанию, юрисдикции - диомидовцах. Они антиэкуменисты, антисергиане и, важно!!!, имяславие у них принято как официальное исповедание.

Date: 2013-06-13 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это теперь не одна юрисдикция, а три, из них одна приличная.

там разные процессы, о которых я пока не хочу ничего писать, "чтобы не сглазить".

Date: 2013-06-13 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Реальных прихожан это столько, сколько стоит на рядовой воскресной службе, умноженных на 2,5 - 3. Или на Рожество - Пасху на 1,5. Т.е. у вас, в ближайшее воскресенье будет на службе 70 человек.
Вообще странно, как это три прихода совещания дают 500 человек, а 30 приходов синода дают 700. Не сходится.

Date: 2013-06-13 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
правильно про Рождество-Пасху, неправильно про воскресную службу, т.к. сильно различается, в зависимости от сезона.

наш приход -- 100-120 человек (без номинальных).

у Совещания не три прихода, разумеется.

Date: 2013-06-13 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
А сколько? Один в СПб, один в Златоусте, 1,5 в Калуге. Или "приходы нового типа" в 1-2 человека тоже считаются?

Date: 2013-06-13 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
приходы предъявляются публике только по мере необходимости. мне больше нравится такая информационная политика.

Date: 2013-06-13 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Про инфополитику и так понятно. Да и в самом деле, что там меряться 2-3-5 сотнями человек? Все это крохи по сравнению...

Date: 2013-06-13 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да.

Date: 2013-06-14 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] mvo.livejournal.com
т.е. прихожане - это те, кто "стоят на службе"? А причастие бонусом идет и не считается? И где тогда ваше отличие от Джорданвилля & Co?

Date: 2013-06-14 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
что за вопрос?

у нас почти не бывает, чтобы приходили на литургию не причащаться. у нас, напротив, часто бывает причастие без исповеди (т.к. исповеди достаточно 1 раза в 1-2-3 недели).

в других юрисдикциях бывает, но там причастие и не является чем-то реально важным, и поэтому надо считать не по причастникам.

Date: 2013-06-14 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] mvo.livejournal.com
2 ответных вопроса:

1. "у вас" - это у вас в приходе, совещании, или всей РПАЦ, которая включает о. Алексея?

2. сравнивать приход или юрисдикцию, где считаются причастники, с юрисдикцией, где считаются те, кто пришли постоять - это, по-моему, как в том анекдоте: - Петька, ты знаешь как выглядит апельсин? Так вот, на паровоз совсем непохож! В чем смысл?

Date: 2013-06-14 04:01 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
1. Совещании и у еп. Иова, но не у суздальской части РПАЦ.

2. смысл в том, что всё подводится под число. общий знаменатель -- не содержание, а просто факт присутствия.

Date: 2013-06-14 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Да. Да. Да. Мы даже отговариваем народ причащаться. Посчитаем их и все. Идите с миром.

Date: 2013-06-14 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в Цареконстантиновском соборе, который потом отняли, обычным делом в будние дни были литургии без единого причастника, хотя вполне себе со зрителями и певчими.

в нашем храме такого не было ни разу в жизни и быть не могло. если бы случилось хотя бы один раз, я бы это воспринял как ч.п. и как бедствие, и потом годами занимался бы разъяснительной работой.

вот и сравните.

Date: 2013-06-14 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Вы и вл. Валентин просто разные церковные поколения. Он воплощал ту модель приходского жития, которую воспринял во время оно.
И уж если и так, встает вопрос, насколько в вашей духовнической практике используются епитимьи. Неужели все, кто возжелал, допускаются до Чаши?

Date: 2013-06-14 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да тут я согласен. просто фиксирую различие.

епитимии используются, конечно. обычно они и состоят в недопущении к причастию на какое-то время.

Date: 2013-06-14 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Причащаются как бы на службе. Я конечно, понял Вашу мысль, что у уважаемого автора данного дневника много паствы, которая причащается "дистанционно", запасными Дарами. Им попы вообще не нужны. Ну, м.б., кроме одного )))

Date: 2013-06-14 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mvo.livejournal.com
у меня такой глубокой мысли даже в мыслях не было, честно-честно, но вашу мысль я понял :)

Date: 2013-06-14 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] superdumm.livejournal.com
Как Вы только умудряетесь не запутаться во всех этих КПСС-ах!

Date: 2013-06-14 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
просто давно живу и записываю (на Кредо). не записывал бы -- так давно бы уж запутался.

чем перестаю интересоваться (из греков, из РосПЦ), то сразу начинаю путать.

Date: 2013-06-14 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
А в РосПЦ все, ничего живого не осталось?

Date: 2013-06-14 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
насчет отдельных людей не знаю, но общин точно нет.

Date: 2013-07-01 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] alexgapn.livejournal.com
Спасибо за труд!
очень интересно и назидательно написано!
С началом поста!

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios