hgr: (Default)
[personal profile] hgr
одна из типовых проблем в наших отношениях с РПЦ МП -- прием
священников без общин, т.е. священников, не являющихся ни настоятелями
общин, т.е. их реальными лидерами, ни хотя бы их простыми членами
(когда за принятие священника ходатайствует какая-либо община, которой
он нужен).

в РИПЦ для таких священников установлен испытательный срок, но мне
кажется, что это не решение проблемы. это лишь способ отфильтровать
откровенных фриков. но ведь человек может быть вполне хорошим и
благочестивым, но при этом совершенно неспособным к священству. такое
бывает не только с женщинами.

мне кажется важным обратить внимание как епископов, так и, в первую
очередь, самого такого священника на простой и очевидный факт: если он
переходит из МП без общины, то это является доказательством того, что
он никакой не пастырь.

именно никакой: не только не хороший, но даже и не плохой. никаких
таких овец, которые слушают его гласа, за ним не числится.

поэтому если вы решили переходить в истинное православие именно ради
пользы душевной, то в ваших собственных интересах не претендовать на
пастырство, с которым вы уже, на данный момент, не справились: если вы
пришли в результате своих собственных духовных поисков, то эти поиски
были личным вашим делом, совершавшимся без всякого участия тех людей,
с которыми и для которых вы служили в МП. либо священство -- это
вообще не ваше, либо еще время не пришло.

если вас даже примут в качестве машинки для служения литургии, то это
послужит только к развращению вашему собственному и, не дай Бог, тех
общин, в которых вы будете служить.

переходите просто в сане мирянина или монаха. потом -- на общих
основаниях -- вы можете когда-нибудь стать священником. все равно мы
священников принимаем через так называемую хиротесию, которая по сути
своей представляет собой рукоположение, но лишь с опущением
торжественных элементов. эту хиротесию можно совершить и через
несколько лет.

Date: 2012-08-25 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Вы кажется противоречите - свой же собственной практике ?

о. Никанора разве с общиной принимали ?

Date: 2012-08-25 05:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
о.Никанор переходил именно с общиной, но как-то получилось, что у общины перейти не получилось :-)

Date: 2012-08-25 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-pafnusha.livejournal.com
Мурси )!

Date: 2012-08-25 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sergius1812.livejournal.com
С Вашей точки зрения священик должен быть лидером своей общины в каком контексте? С моей точки зрения священик должен быть в первую очередь ДУХОВНОЙ личностью, а таких я не вижу ни в РПАЦ,РИПЦ ,РПЦЗ .

Date: 2012-08-25 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а я вообще не знаю, что такое "духовная личность". дух есть даже у Гундяева, как и у всякого человека. а иной смысл мне непонятен.

Date: 2012-08-26 03:07 pm (UTC)

Date: 2012-09-01 10:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sergius1812.livejournal.com
Духовная личность это :" Оптинские старцы,Серафим Саровский,Игнатий Брянчанинов,Феофан затворник, и иже с ними,остальные душевные личности, в том числе и Гундяев.

Date: 2012-09-02 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Вы, кажется, называете духовными тех, кто святой. Но при жизни Бог часто скрывает от нас святых. Вспомните, как при жизни относились к свт. Игнатию Брянчанинову или Иоанну Максимовичу. Помню воспоминания одного человека, которого попросили быть иподиаконом у Вл.Иоанна Максимовича, когда собирались все архиереи. И он огорчался, что ему достался такой нелепый архиерей, когда у остальных такие солидные. Через много лет жалел, конечно, что не понял, как ему повезло.

Мне довелось быть знакомой с одним святым. И он был совершенно нормальный человек. Но только за день до его гибели я поняла, что он -- святой, и это было потрясение.

Date: 2012-08-25 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chuzoy283.livejournal.com
Только если приходит "пастырь с паствой", это еще хуже. Ведь что это за пастырь- клирик безблагодатной лжецеркви. Не пастырь он им, а психолог и парапсихолог, отец родной и матерь-церковь. "наш батюшка" - и этим все сказано. Тогда как молодой поп, бывший на третьих ролях в крупном храме, или один в пустой деревне, еще не успел себе набрать жерновов на шею, сделаться старчегом, и приобрести уверенности творить все то же и так же как раньше, после своего перехода.
А пастыство настоящее у одиноко пришедшего может и получиться - при столкновении с более религиозно заинтересованным контингентом. В то же время у него не будет сосредоточена "вся власть", и это тоже хорошо.
Все должно быть скромно, и без патриархийного вкуса.

Date: 2012-08-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
прозревать можно и общинами, а поп (МПшный) в процессе такого прозрения мб. лидером. тогда все хорошо. или не лидером, но просто участником. тогда тоже хорошо.

что пастырство может получиться у кого-то, у кого раньше не получалось -- это факт, но тут попы не имеют никакого преимущества перед не-попами.
(deleted comment)

Date: 2012-08-25 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это Ваш предпоследний дурацкий коммент в этом журнале.

Date: 2012-08-26 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] pontific-papa.livejournal.com
можно подумать,что именно к вам(лурьитам) там священники из МП и валят кучами.... они вообще никуда не валят,кроме единиц. да и из тех единиц большая часть страдает шизофреническими расстройствами.

Date: 2012-08-26 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] krusha krusha (from livejournal.com)
думаю, спрашивает немало. не все из тех, кто интересуется, конечно, переходят. Одним не нравится или не подходит то, другим - это. Всем не угодишь. Да и не надо. Много и болящих, конечно. Но всё таки кто-то да и переходит. Но там действительно может быть по-разному. И прав автор, что можно сразу не рукополагаться. Да и лучше так.

Date: 2012-08-26 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] pontific-papa.livejournal.com
с чего вы взяли,что немало? мало,или вообще никто.

Date: 2012-08-26 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
Между прочим, чисто протестантский подход:) Но резонный, надо признать.

Date: 2012-08-26 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kudrjavcev aleksey (from livejournal.com)
Чего-то я очень сильно сомневаюсь в выдающихся кулинарных качествах хрена по сравнению с редькой.
Не знаю как там у вл. Григория в общине, а старое его суздальское начальство - точно такие же самодуры и деспоты (во всех смыслах слова), как и в МП.
В какую партию, в общем, не вступи, - все одно калоши мыть.

Date: 2012-08-26 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
насчет Суздаля Вы правы, а мы тут стараемся иначе.

Date: 2012-08-26 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kudrjavcev aleksey (from livejournal.com)
Все же - нужны лютеровы тезисы и императивы Генриха, чтобы появились добрые дедушки - Бенедикт и Роуэн Уильямс.
Наших революция ничему не научила.

Date: 2012-08-26 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это тоже плохой путь. лучше продолжить эксперименты в области православия.

Date: 2012-08-27 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ricardo de montana (from livejournal.com)
нде, простите уж , вставлю и свой двухпенсовик...это как бы если ЦРУ или МИ6 отказались принимать ценных перебежчиков из КГБ или ГРУ под предлогом : "Ах ты полковник/майор/капитан КГБ/ГРУ? а где же твои полк/батальон/рота? почему не примаршировали вместе с тобой?
Пастырство = Прелесть

Date: 2012-08-27 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет. они для нас не ценные. аналогия не проходит.

Date: 2012-08-27 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] ricardo de montana (from livejournal.com)
как это не ценные? ..не заряжены ли оне некоею сверхенергиею, коя всегда немощныя врачующая и оскудевающия восполняющая? или это уж слишком по латински?

Date: 2012-08-27 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
слишком по-латински. они больше дерьмом заряжены.

Date: 2012-08-29 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] kudrjavcev aleksey (from livejournal.com)
Да. Опасность превратиться в выгребную яму для неудачников.
Извраты-карьеристы останутся в МП, а извраты-неудачники валом повалят в альтернативное православие.

Пы сы: *** коммент исправлен. Посмотрите, пожалуйста, первый вариант в извещении на почте.
Edited Date: 2012-08-29 05:19 am (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios