hgr: (Default)
[personal profile] hgr
была одна из первых в новейшей истории тусовок с участием духовной академии и, якобы, светской науки, а реально -- советской власти. тема была -- православная церковь в Китае. кажется, это было по поводу 40-летия установления дипломатических отношений с Китаем, тогда, значит, это был 1989 год.
конференция была обширной, часть проходила на восточном факультете СПбГУ, а часть -- в ЛДА. самым почетным гостем был главный советский китаевед академик Тихвинский.

вспоминали митрополита Виктора, который возглавлял РПЦЗ в Китае, и который возглавил присоединение китайского духовенства РПЦЗ к Московской патриархии. Тихвинский был в то время генеральным консулом СССР в Пекине. он лично руководил завлечением духовенства в МП, а людей в СССР.

у моей бабушки была когда-то подруга, жившая в Абакане, -- из тех самых возвращенцев: ее мужа сразу после репатриации арестовали, и больше она его не видела, а сама она несколько лет прожила на положении ссыльной. такова была типичная судьба китайских репатриантов. это я к тому, в какой советский рай зазывал этот самый Тихвинский. с Виктора-то какой спрос (он демонстрировал даже малознакомым людям горсть русской земли, которую с китайских времен еще хранил в своем личном сейфе; видимо, ей он и поклонялся), а вот Тихвинский -- был человеком государственной службы, и знал, кому продавал душу.

Тихвинский тоже с умилением отзывался о Викторе -- и, вдруг проскочило, с совершенно изменившейся интонаций, с секундным отворачиванием лица куда-то вбок и в пол, -- кратчайшее упоминание Иоанна. ну, как бы, вы знаете (т.е. понятно, что не знаете, но понятно, что рассказывать не следует)... как заноза... как символ сразу всего, что мешало красным в Китае.

вот это вздрагивание Тихвинского мне сразу запомнилось. насколько дипломатично он сюсюкал про Виктора, и как его передернуло от Иоанна, от одного воспоминания.

что-то настоящее, что лживые чекисты хотели бы скрыть.

Date: 2010-07-02 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Акад. Тихвинский (хвала Аллаху!) жив и сейчас и играет немалую роль в руководстве отечественной истор. наукой, (несмотря на почтенный возраст) решительно борется с протаскиванием чуждых тенденций. А недавно его избрали членом Бюро Отделения истории и филологии.

http://www.ras.ru/win/db/show_per.asp?P=.id-77.ln-ru

Date: 2010-07-02 07:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, такой аналог Михалкова, по-моему.
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
о. Никита вчера на службе тоже очень тепло отзывался о Св. Иоанне. наш приход, оказывается, начинал свою жизнь в той самой церкви в Сиэтле, где Св. Иоанн скончался. даже свой алтарь они расположили так, чтобы он находился ровно под тем местом.

а уже после основания нынешней церкви (посвященной св. Нектарию Эгинскому) ему кто-то с восторгом рассказал, что Св. Иоанн во время литургии клал на алтарь икону Св. Нектария (и что это вроде было очень нетипично для русских), а в ответ на вопрос почему якобы отвечал, что это очень важный святой, которого ужасно мало знают

Date: 2010-07-02 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Я узнал только к прославлению. Но чудесно то, что раз узнав этого святого, практически всякий не может его не полюбить :)
Мне запомнились рассказы переживщих репатриарцию харбинцев. Там был уговор, те кто уезжали первыми, должны были оставшимся прислать фото. Если обещания Софьи Власьевны сбывались на 100%, фото в полный рост, на половину - фото наполовину, ну и фото на документы соответственно :)

Date: 2010-07-02 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
интересно.

а про мгновенное полюбление оного святого -- медицинский факт. тоже не знаю исключений.

Date: 2010-07-03 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] be-it-so.livejournal.com
Некоторые из тех, кто его знали при жизни, совсем не были от него в восторге...

Date: 2010-07-03 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
иногда даже небезосновательно.
напр., поддержка бунта мирян в Сан-Франциско -- очевидная ошибка.

Date: 2010-07-02 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да, и при этом люди стали посылать фотографии, где они в положении лежачем.

а при жизни ведь сколько его не любили, если вспомнить эти суды...
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2010-07-03 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
Он просто не хотел нарушить присяги

"ааа, теперь это так называется!"
=)
(deleted comment)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
А немного позднее, когда он получил "сомнения в законности" избранного патриарха, он тут же прекратил его поминать. Дело в том, что вл. Иоанн был еще и человеком старых, "консисторских" понятий и в данном, случае, похоже, поступил по дисциплине. Но потом - по совести.
То, что он уехал из Китая все перевешивает.
Еп. Родзянко я не очень-то доверяю.
From: [identity profile] be-it-so.livejournal.com
Консистория более спасительная, чем лжеименный разум, именуемый "совесть".
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Вы сомневаетесь, что свят. Иоанн был совестливым человеком, для которого это слово не пустой звук?
From: [identity profile] vladmoss.livejournal.com
Да, и согласно Матушке Анастасии, он послал покаянное письмо Синоду, которое она увидела в архивах, и всегда горко оплаковал свою ошибку.
(deleted comment)
From: [identity profile] p-alexey.livejournal.com
Ну и что? У меня рядом живет священник МП, я тоже ни разу ему не сказал: Отец, не ходи в МП. Смысл? Если сам не понимает...
А многим говорил, но они и до сих пор туда ходят.
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
http://deaconkirill.livejournal.com/121910.html

да, Иоанн Шанхайский -- не Новоселов. он с доверием относился к официальной позиции Зарубежной Церкви. чтобы с ней разойтись, ему надо было совсем уже упереться в невозможность ей следовать. из-за этого погибли многие его начинания, особенно в Зап. Европе, когда он там был экзархом.

а официальная позиция РПЦЗ всегда была политиканская, а не церковная, поэтому никакой прививки против МП она не давала. в случае политического краха -- как произошло тогда в Китае, а в 1990-е -- в США, -- РПЦЗ беззащитна.
(deleted comment)

Re: Совершенно верно

Date: 2010-07-03 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
согласен.

это признание идет полным ходом. пока главная проблема -- недостаток ответственных людей (епископов), способных официально сформулировать какие бы то ни было концепции.
(deleted comment)

Date: 2010-07-02 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
владыку, думается, как раз жаловала - но там была и непростая политическая игра. Ваш собеседник, можно сказать, книгу про это написал :
http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/hgr_fabricagrez.htm
Edited Date: 2010-07-02 09:43 pm (UTC)
(deleted comment)

Date: 2010-07-03 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
опасно для имиджа семьи

ох уж эта еврейская мафия, и не говорите )

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios