Date: 2010-05-29 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] rikkys-home.livejournal.com
да? много вы таких видели?)))"просветленных"

Date: 2010-05-29 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
А побывала б Арбатова машиной времени на каком б Вселенском соборе б....
Полагаю, она б потом б милую Олесю б просто б расцеловала от умиления б.
Гы.

Date: 2010-05-29 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я вот читал что-то про вселенские соборы, и я имею свои впечатления от друзей молодости, еще в 80-е, которое "потом" пошли делать карьеру в МП. и у меня к написанному Арбатовой только один вопрос -- 95% или все-таки 100?

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2010-05-29 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2010-05-29 07:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] timothei.livejournal.com - Date: 2010-06-03 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-06-04 01:28 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-29 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
Некрикливая и просветленно красивая Арбатова.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 09:36 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-05-29 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ты, значит, подтверждаешь, что она правильно пишет -- хотя бы про николаеву ))
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:39 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:56 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-29 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
тётеньке говорят(в жж), что все дамы в передаче у Архангельского были лохматы и не блистали

Date: 2010-05-29 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] npomonon.livejournal.com
Мне кажется, здесь дело не сколько в МП, сколько в людях. Сколько процентов из пришедших в Церковь ведут реальную духовную жизнь? Вот и срабатывает Мф 12, 43-45.

Date: 2010-05-29 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
люди всегда одинаковые, а пост-советская МП у них есть не всегда.

поэтому я-то об МПшном аспекте проблемы. кого стала засасывать "система", начиная с 1988 какого-нибудь года, из числа тех, кого раньше она засасывать не могла, т.к. не разрешали? шел ведь отбор де-факто: одна оставляется, а другая вземлется, хотя обе были с виду одинаковые, совсем по евангелию. и ведь кто-то из таких в этой "системе" себя нашел. в силу каких качеств? -- об этом и вопрос.

(no subject)

From: [identity profile] npomonon.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] npomonon.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com - Date: 2010-05-29 01:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com - Date: 2010-05-29 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] npomonon.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:38 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-29 10:28 am (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
И Арбатова, и Вы правы, но, мне кажется, что Вы напрасно выделяете именно МП. Что Сов. армия, например, чем-то отличается в этом смысле? А милиция? А система образования? И т.д.

Проблема в том (не конкретно о. Вигилянского и его супруги, у них, я думаю, проблем нет), что стремление сделать карьеру, приносить пользу на ответственном посту и вообще что-то значить, - вещи вполне нормальные, но при Совке (100 проц.) и Постсовке (95 проц.) они оказываются возможными только в "красных" и "голубых" зонах.

Date: 2010-05-29 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
наверное, я больше о том, что в МП "обычные" (для моего круга) люди до 1988 не шли, за очень редкими и тоже не очень "системными" исключениями. а потом пошли. и что из этого вышло.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 10:55 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-29 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] elgajassinja.livejournal.com
Да вы запарили с негативом по отношению к МП,напривьте эту энергию на позитив любой.

Date: 2010-05-29 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] shvetsov0711.livejournal.com
Не думаю, что внешность вообще о чем-то говорит. Если верить описанию внешности свт. Григория Богослова у проф. А.Дворкина, так это был вылитый Горлум из Джексоновского Властелина Колец. Правда, и характер...

Date: 2010-05-29 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в украинском русском появилось хорошее слово "проффесор".

Date: 2010-05-29 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] vladim.livejournal.com
Да уж, а Вы красавец.

Date: 2010-05-29 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а раньше таки был красавцем? ))

(no subject)

From: [identity profile] vladim.livejournal.com - Date: 2010-05-29 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 04:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-29 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com
люди вообще от чрезмерного погружения в православие (любое) становятся нехороши собой. и наоборот.

ну, рвачество всякое, оно понятно, что красоте не способствует.
но и традиционная духовная жизнь тоже ей не способствует совершенно. хотя бы потому, что аскетика подразумевает:
1. смотреть в землю (земля еси...) - значит, как минимум плохая осанка, как максимум горб
2. не смотреть собеседнику в глаза - значит, определенное выражение лица как минимум, как максимум бегающий взгляд
3. не смотреть по сторонам и опять же п. 1, "заниматься своим внутренним миром" - значит, как минимум взгляд на мир исподлобья и определенное вИдение окружающего (мир во зле лежит итп), как максимум - вообще отрешенность и "блаженненький" взгляд, голова набок и пр.

Можно продолжать. К сожалению, именно это в наше время является плодом "духовной жизни". И другой духовной жизни у вас (даже у Вас) для нас нет.

Про диалог=отношения с Богом я давно уже говорю. Но они не подразумевают подобной аскезы и всей это ряженой жизни, и вообще в этом не нуждаются. Но им никто и не учит в Церкви. Обычно даже и не говорят, что к ним надо стремиться. А говорят именно об этой самой аскезе. О постах, о "скромности", о непрестанной молитве, о частой исповеди, о несмотрении тв и нечтении худлита, о непрестанном причащении это уж кому что ближе. Вот мы и имеем, что имеем. В МП просто больше концентрация определенного типа верующих, и вообще ее верующие заметнее. За ипх мало кто наблюдает. А если понаблюдать, отличий будет мало.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2010-05-29 04:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2010-05-30 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anonymous47.livejournal.com - Date: 2010-05-31 07:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keave.livejournal.com - Date: 2010-06-01 05:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2010-06-01 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] keave.livejournal.com - Date: 2010-06-01 02:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-29 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
Так МП сама по себе, как структура, ведет себя неадекватно. Совершенно не умеет работать на взаимовыгодной основе. Могут только или прогибаться, или доминировать. Третьего не дано. Откуда там взяться нормальным людям. Я вообще удивляюсь со своих знакомых попов, как они там живут, а таком психологическом климате.

Date: 2010-05-29 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ssuvorov.livejournal.com
Как раз адекватно. Сама себе. Именно что нормальные люди структуре совершенно невыгодны.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 05:51 pm (UTC) - Expand

приспосабливаются

From: [identity profile] keave.livejournal.com - Date: 2010-05-30 08:15 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-29 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kaplja.livejournal.com
В приведенной цитате верно это: "Не моё дело совать градусник в чужую религиозность".
Остальное - довесок от лукавого.
Если "не мое дело", то смысл довеска теряется.

Красивых и некрасивых людей в любом сообществе хватает.
Будь то МП, или РПАЦ, или что угодно.

Date: 2010-05-29 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
цитата не о юрисдикции как таковой, а о социальном механизме организации.

Date: 2010-05-29 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kotovski.livejournal.com
Эээ. Интересно, это только мне одному кажется, что Николаева -- хорошая и талантливая писательница?

Date: 2010-05-29 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] m-ignatieva.livejournal.com
Нет, мне она тоже очень нравится - но не проза, а стихи, и не столько нынешние, сколько давние.

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-ignatieva.livejournal.com - Date: 2010-05-29 09:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2010-05-29 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kotovski.livejournal.com - Date: 2010-05-29 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-ignatieva.livejournal.com - Date: 2010-05-29 09:29 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-29 09:33 pm (UTC)

Date: 2010-05-30 01:08 am (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Отец Григорий, а вот Вы как относитесь к контрацепции?

Date: 2010-05-30 02:24 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
она бывает разной. безусловно хороша только одна: воздержание.

Date: 2010-06-01 11:02 am (UTC)
From: (Anonymous)
Всем православным - читать Кучерскую "Современный патерик" и дневники Шмемана- хорошее противоядие против православных глупостей. Что же касается Системы МП - за другие не скажу- не был , (во многом благодаря чтению ЖЖ, спасибо братьям из альтернативных систем_), так вот, Она действительно изменяет тех , кто хочет измениться и постепенно ,мягко так, выдавливает из истеблишмента не желающих. И получается, что каждый вкладывается в свое,и достигает своего. Мне, например, попу из МП до сих пор удавалось постоянно работать на дезинтоксикацию прихожан от ядовитых испражнений системы. И ничего.

Date: 2010-06-02 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] ermite-17.livejournal.com
Если православие становится для человека маркером идентичности, т.е. принадлежностью к одной из многих человеческий стай, которая "всегда права, потому что моя стая", это, насколько я понимаю, еще сравнительно безопасно. Но выступать в качестве профессионального апологета или пропагандиста любой "стаи", которая и в прошлом, и в будущем, и ныне, и присно во всем права, "а если не права, см. пункт первый" - т.е., напр., националистическая или партийная журналистика, - это, по моим наблюдениям, опасно, т.к. обычно приводит к тем изменениям, о которых тут сказано.
В данном случае типично "православное" отношением к демонтажу патриархального общества на Западе - это не столько презрение верных людей к предателям (чувство, впрочем, вполне нехристианское), сколько испуг варвара перед подступающей цивилизацией, которой ему нечего противопоставить, и - как довольно точно сформулировала Арбатова, - желание слабого человека забиться от вызова глобализации в провинциальную щель.

Date: 2010-06-02 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
согласен. но безопасность православия как маркера стаи -- это в психиатрическом или социальном отношении. а в религиозном это вылет за пределы религиозного.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:19 pm
Powered by Dreamwidth Studios