hgr: (Default)
[personal profile] hgr
всё, что имеет смысл знать о москве:


в поэзии серебряного века было две закадровые (почти закадровые) фигуры, которые определили ее всю: Кузмин и Хлебников. а в русском роке -- тоже две таких фигуры: Майк и Свин.
по-моему, как-то так.

P.S. не удержусь от нескольких примечаний по тексту песни.
"они не любят музыкантов" -- в другом варианте лучше, т.к. точнее: "они не любят звезд панк-рока".

"таганка" и "арбат" -- подозреваю, символы Высоцкого и Окуджавы (не их лично, а...).

Date: 2010-04-18 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] fbmk.livejournal.com
Не уверен про Свина, но про Майка точно.
Почему-то не задумывался про Таганку и Арбат в этой песне. Действительно так.
(deleted comment)

Date: 2010-04-19 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
устал от Вас.

Вы каждому говорите то, что, по Вашему мнению, он хотел бы услышать.
(deleted comment)

Re: Просьба

Date: 2010-04-21 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ну Вы хоть сделайте что-нибудь, чтобы я от Вас тоже устал. а то нельзя ж так вот сразу! ))
(deleted comment)

Re: Просьба

Date: 2010-04-21 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а я Артемию это написал ведь. вот сделайте то же самое несколько раз -- и расфренжу.
(deleted comment)

Re: Просьба

Date: 2010-04-21 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
что личность -- это всегда хорошо!

Re: Просьба

Date: 2010-04-21 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Эля, честное слово.
Отсюда, из Питера, все видится совсем не так, как из Осетии.
Мне кажется, так вот заочно -- злиться неправильно.
Если вопрос для вас реально мучительный -- приезжайте с Артуром в Питер....

Date: 2010-04-19 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] alex-pich.livejournal.com
Да, тоже почему-то не приходила в голову аналогия с Высоцким и Окуджавой, хотя, по свидетельствам, Майк и впрямь Москву недолюбливал, так что, может и он об этом не задумывался...

Date: 2010-04-19 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
У этой песни есть вполне конкретная история: приехали с бодуна, никто не встретил... :)

Date: 2010-04-19 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это неважно.

Date: 2010-04-19 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Любите Вы всё усложнять :) Про Окуджаву не знаю, а Высоцкого Майк очень любил, более того, сам слышал, как во время одного из квартирных концертов с гордостью говорил, что какая-то из его песен (забыл, какая) написана под влиянием Высоцкого.
Кузмин, кстати, был более чем "кадровой" фигурой, - наряду с Вяч. Ивановым (почти), - чуть ли не "менеджером" Серебр. века.

Date: 2010-04-19 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
знаю, что В. любил )) -- потому пишу, что "не их лично".

но "таганку" ненавидел, узнав о ней только от В. (других-то источников у нас никогда не было).

Date: 2010-04-19 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
А что Вы называете "таганкой"?

Date: 2010-04-19 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю. сгусток чего-то московского. думаю, так и майк думал. примерно, то же самое, что "арбат".

Date: 2010-04-19 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] m-ignatieva.livejournal.com
Не согласна насчет закадровости Кузмина и Хлебникова: весь серебряный век, при своей перенаселенности, оказался за кадром Золотого века, и "некому молвить: "Из табора улицы темной".
О песне не высказываюсь, поскольку мало понимаю этот жанр, а вот Таганку и Арбат как символы двух двоюродных видов пошлости (интеллигентской и ксп-шной) тоже терпеть не могу, именно как коренная москвичка.

Date: 2010-04-19 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а я их даже не различаю (оба вида пошлости).

если смотреть на Серебряный век "изнутри", то Кузмин и Хлебников -- главные фигуры, на первом плане. а если со стороны Цветаевой-Ахматовой-Мандельштама, как обычно смотрит наша интеллигенция, -- то закадровые.

Date: 2010-04-19 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] m-ignatieva.livejournal.com
Тут может быть долгий разговор - и о пошлости, и о серебряном веке, но, пожалуй, не стоит.

Date: 2010-04-21 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Что Вы называете "изнутри"? Если "по моему мнению", то, конечно, как угодно. Но, если "изнутри" - это, как тогда оценивалось, то Хлебникова (к-рого никто почти не знал) надо заменить на Вяч. Иванова и Гумилёва (если говорить о постсимволистском периоде). Противопоставлять Кузмина и Хлебникова трём другим поэтам, - крайне странно, и никто, по-моему, так не делает.
Пошлостей, кстати, и тогда хватало (вся эта "бродячая собака" - в общем, довольно пошлая штука), просто: а) мы её не застали (что меняет восприятие); б) она была пошлостью несоветской, а значит не такой глупой (в "КСП", на мой вгляд, хуже всего не песни под гитару - это ничем, скажем, от франц. шансонье не отл. - а ментальность "детей Арбата").
К Высоцкому и его Таганке это, впрочем, вообще не имеет отн-я, да и Окуджава бывал намного шире этой идеологии (он всё-таки воевал, и лучше песни о войне, чем его из к/ф "Белорусский вокзал", я вообще не знаю, и это совсем не "Арбат").

Date: 2010-04-22 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про символистов я тут не говорю (о чем уже заметил выше).
Гумилев, при большой к нему любви, не был "первичным" поэтом, т.е. не изобрел никакого нового "кода".
Хлебникова знали все футуристы и все, кто был с ними как-то связан (ОБЭРИУ, Цветаева).
из Кузмина вышли все акмеисты и те, кто был связан с ними (включая тоже Цветаеву).
Гумилев "вышел" еще из символистов, особенно Брюсова.
влияние Вяч. Иванова на собственно поэзию начала века, по-моему, совершенно минимально. оно максимально на Аверинцева и прочую гораздо более позднюю тусовку.

Date: 2010-04-19 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bolgarr.livejournal.com
ну наконец-то прочитал четкое и ясное определение ксп-шности.

Date: 2010-04-19 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] raravis.livejournal.com
Как-то гармонично во мне уживается любовь и к Москве, и к этой песенке.
Но когда приходят питерцы и начинают плевать на наш город... :)

Date: 2010-04-19 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
просто у Вас есть еще какая-то другая Москва ))

Date: 2010-04-19 10:27 am (UTC)
From: [identity profile] raravis.livejournal.com
В которой зовут на флэт и кормят обедом. :)

Date: 2010-04-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] raravis.livejournal.com
В общем, я бы сказала "приезжайте, накормим!", но сама где-то не там живу. :)

Date: 2010-04-19 10:38 am (UTC)

offtopic

Date: 2010-04-19 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
зато у вас в Питере весело
http://top.rbc.ru/society/19/04/2010/396317.shtml

Re: offtopic

Date: 2010-04-19 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, это новый куплет старой и очень длинной песни.
From: [identity profile] be-it-so.livejournal.com
Возможно, Вам будет интересно. Я написал введение в "Гедонистическое христианство".

Присоединитесь к [livejournal.com profile] privatbeseda - оно там под замком, и Вы его увидите тогда. Из-под замка просьба без предвариетельной договорённости не выносить.

почти офф

Date: 2010-04-20 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kayra-illiena.livejournal.com
"в поэзии серебряного века было две закадровые (почти закадровые) фигуры, которые определили ее всю: Кузмин и Хлебников" - Вы действительно ТАК считаете???

Вот уж, на мой взгляд, кто не самые яркие и определяющие персонажи...

Re: почти офф

Date: 2010-04-20 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
э... не, это не обсуждается. это даже не мое имхо. это известный, некоторым образом, факт.

Кузмин и Хлебников -- авторы "кодов", которыми написано 100% Ахматовой, Цветаевой, Маяковского, 90% Мандельштама и 70% Гумилева. тут спорить можно только об этих цифрах.

вот поэзия символистов была устроена как-то иначе, но ее никто и не читает ))
Page generated Jan. 1st, 2026 03:36 pm
Powered by Dreamwidth Studios