hgr: (Default)
[personal profile] hgr
прочитал прекрасное:
я давно уже подозреваю, что важно ни то во что ты веришь, а то что ты православный, ни то как ты веришь, а то что ты православный, ни то что ты не веришь, а то что ты православный.

и вспомнил, что мое желание найти себе какое-нибудь другое православие, в котором вышеозначенное правило не действует, сформировалось в два этапа.

до этих этапов я видел у всех интересующихся православием молодых людей только -- всегда и обязательно -- декларируемый интерес к святым отцам. (дело было в начале 80-х, людей с комсомольской психикой в православии, даже МПшном, еще не было, а все некомсомольское я тогда принимал за чистую монету).



1. первый этап был с одним моим приятелем, студентом духовной академии: как-то однажды я почувствовал, что, несмотря на хорошее личное отношение ко мне и уважение к моим интересам, разговор с ним о статьях Мейендорфа про исихазм, определенно, не клеится. -- довольно скоро (через пару-тройку лет) для меня все стало на свои места, когда у этого моего приятеля возникли неприятности из-за милиции, неожиданно нагрянувшей в сауну, где он проводил время с проститутками.

надо сказать, что этот мой приятель был человек достаточно честный и ответственный, так что вместо церковной карьеры он выбрал достаточно светскую и сейчас живет неплохо, функционируя в сфере бизнеса.

другому моему аналогичному (казалось бы) приятелю тех же лет и тоже студенту духовной академии (тому, кто мне впервые давал на дом джорданвильские репринтные томики Добротолюбия) повезло меньше. он стал попом и пошел делать церковную карьеру в ведомстве нынешнего местоблюстителя. все было хорошо, но спустя сколько-то лет он был найден убитым в своей квартире, павшим смертью пидара (т.е. от руки "случайного знакомого").

2. второй этап был связан с догматикой как таковой. некоторые приятели моей юности (не буду их называть; еп. Иларион Алфеев тоже был в их числе, но мои "формативные" наблюдения происходили с другими людьми), декларируя верность и демонстрируя неподдельный интерес к святоотеческому православию, говорили ровно те же вещи, что и еп. Иларион Алфеев в нынешнем интервью.

это несколько отличалось даже от Мейендорфа: "старики" его поколения на такие вопросы не отвечали, т.к. даже не могли толком понять, когда перед ними пытались их поставить. а эти ставили вопросы и отвечали -- именно так, как сейчас еп. Иларион.

степень отличия в нашем понимании православия меня тогда поражала тем, что она напоминала беседы об исихазме с упомянутым моим приятелем. вот и здесь у нас происходили такие же (по степени различия углов зрения) беседы и об исихазме, и о догматике.

эти беседы по-своему полезны и уж точно имеют право на существование, но просто при этом неправильно нам быть в одной и той же церковной организации. относительно МП мне пришлось смиренно признать, что хозяева там -- все-таки "они", а не "мы".

Date: 2009-01-14 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
"относительно МП мне пришлось смиренно признать, что хозяева там -- все-таки "они", а не "мы"."

С прискорбием вынужден с Вами согласиться.
Правда, нет уверенности, что в ваших ипецях все гладко.
Ваш "митрополит" Валентин, если вчитаться в его официальные послания, тоже много ересей нагородил.

Date: 2009-01-14 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в официальных посланиях, по-моему, ересей нет.

может быть, Вы спутали с м. Виталием: у него было еретическое Рождественское послание 1986 года.

Date: 2009-01-14 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
" тоже много ересей нагородил.

что именно? ну, хотя бы пару ключевых слов?

Date: 2009-01-14 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Имяславие осудил.

(no subject)

From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com - Date: 2009-01-14 11:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2009-01-14 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2009-01-14 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2009-01-14 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2009-01-15 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-01-15 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2009-01-15 09:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2009-01-14 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да.
это было написано очень по свежим следам, без милицейских версий, но зато со слухами и сплетнями.

Date: 2009-01-14 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] royalgirl.livejournal.com
Да, то ли он украл, то ли у него украли...
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 11:34 am (UTC) - Expand

Взгляд со стороны

Date: 2009-01-14 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yakimets.livejournal.com
С моей, нецерковной весьма стороны:
Получается, что по результатам собеседования на отвлеченные темы (на тему того же исихазма, к примеру) можно определить, что за человек. Это само по себе интересно

Re: Взгляд со стороны

Date: 2009-01-14 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
разумеется. но тема д.б. маркирована для данной соц. среды.

Date: 2009-01-14 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
Ну а после распиаренного http://www.religare.ru/article46249.htm ВЦИОМовского опроса еще и надо выбирать - православный ты или христианин?

Date: 2009-01-14 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тут и выбирать нечего!

-- бабушка, ты христианка?
-- что ты, милый, я православная!

Date: 2009-01-14 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com
А Вы как выбрали?

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 01:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alena-w1.livejournal.com - Date: 2009-01-14 01:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-14 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
мда... интересно, у них есть в МП хотя бы один номинально православный архиерей? допустим, по провинциальному или другому какому неведению ничего не слышавший об экуменических молитвах в МП, но сам пишущий и говорящий вполне православно?
а то кого ни копни у них -- волосы дыбом встают
(deleted comment)

Date: 2009-01-14 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
участвовал, участвует и будет участвовать. В Вене по-другому невозможно, особенно учитывая то что они большие друзья с кардиналом Шенборном:-)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 08:51 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] artemiy1729.livejournal.com - Date: 2009-01-15 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2009-01-15 12:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-14 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну как же православно? посмотрите, по ссылке как раз его писаниям недоумевают
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2009-01-14 09:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2009-01-14 09:57 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2009-01-14 10:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-14 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
ну вроде этого Ростислава Томского сейчас разрекламировали как нормального. И иг.Симеон своего архиерея Сумского хвалил.

Date: 2009-01-14 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
нормального -- в смысле что общественным транспортом пользуется. так у нас в Греции все архиереи им пользуются.
а вот о его взглядах ничего не известно. был бы нормальный, писал бы что-нибудь, вроде ничего не написал. так что неизвестно, что будет, когда они станут свое кредо самостоятельно излагать

(no subject)

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2009-01-14 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2009-01-17 10:48 am (UTC) - Expand

Date: 2009-01-14 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] militarev.livejournal.com
Ну да. Я предполагаю (не без некоторых оснований) что эти "владыки-молитвенники" уже договорились с Климентом, выдвинуть свои кандидатуры на Соборе, а потом смиренно отказаться в пользу Климента. А выдвигать будет Симеон;))))
Это, разумеется, чиста гипотезы. Домыслы, тыксть

Date: 2009-01-14 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] militarev.livejournal.com
А что за интервью Илариона?

Date: 2009-01-14 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ответы для правой.ру.

(no subject)

From: [identity profile] militarev.livejournal.com - Date: 2009-01-14 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2009-01-14 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] militarev.livejournal.com - Date: 2009-01-14 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2009-01-14 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] militarev.livejournal.com - Date: 2009-01-14 11:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2009-01-14 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] militarev.livejournal.com - Date: 2009-01-14 11:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-01-14 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
"Став всеобщей и общеобязательной религией, не избираемой в душевном кризисе обращения, а данной, христианство формализуется. Это прежде всего сказывается на понимании церкви, клира, иерархии." (http://ivanov-petrov.livejournal.com/1093668.html)

Мысль Аверинцева, как мне кажется, явно выражает то расхождение, что наличествует между Вами (ИПЦ?) и МП.
Edited Date: 2009-01-14 09:44 pm (UTC)

Date: 2009-01-14 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
отчасти.

Date: 2009-01-19 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] lehnoved.livejournal.com
Формализуется оно (Христианство) тогда, когда человек попав за ограду видимой церкви, как правило в ее роли выступает ближайший к дому храм, на этом успокаивается и живет себе дальше, искренне полагая, что "нашел Бога", а ведь Его искать нужно всю жизнь и прекращать сей поиск только очной встречей ТАМ. Лично я исповедую в этом плане теорию концентров - то есть войдя в первый круг, огромного диаметра, необходимо следовать к другому, внутреннему, меньшего диаметра, преодолевая сопротивление и так далее, подобно игле на грампластинке. Святые, это те, кто сумел максимально приблизиться в этой жизни к ее центру.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 12:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios