hgr: (Default)
[personal profile] hgr
вчера праздновали Thanksgiving в почтеннейшем американском семействе, католическом и ученом, со гостями тоже католическими и учеными.

я обрадовался, что впервые увидел "турку". оказалось, что это был ростбиф (которого я тоже раньше никогда не видел). все очень смеялись.

вообще говоря, из американских верующих самое здоровое впечатление производят католики. иезуиты особенно. у них никакого отличия от окружающей культуры, кроме самого главного -- психической устойчивости и трезвости. этого начисто лишены наши православные диаспоры (Джорданвиль оформлен как русский этнографический заповедник, вроде Форта Росс, греческие приходы, ИПЦ в том числе, --- в одном субкультурном ряду с повсеместными здесь греческими ресторанами... нормальными американскими православными бывают, кажется, только бостонские приходы, а в других юрисдикциях не этнографические приходы -- редчайшее исключение).

Date: 2008-11-29 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] fr-hamlet.livejournal.com
А ПЦА? (Как кулуарно высказался митр. Каллист Уэр, по его мнению, её главный недостаток именно в полном отказе от этнографии. Ибо, как он считает, умеренный процент православного этно - это та культурная оболочка, тот сосуд, который помогает лучше воспринять и сохранить Содержимое).

Кстати, Вы вообще против этнографии или против её избытка?

Date: 2008-11-29 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в ПЦА и православия тоже не очень заметно. это проблема.

да, я вообще против этно. это всегда ведет к подмене православия каким-то дерьмом. в случае вл.Каллиста, боюсь, исключения не происходит.

в Бостоне проблема решается правильно (для Америки).

Date: 2008-11-29 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] fr-hamlet.livejournal.com
Но ведь панк-православие через пару веков тоже станет этно))

Date: 2008-11-29 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не проблема. тогда нужно будет придумать антипанк-православие. "я всегда буду против" (с)

Date: 2008-11-29 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] fr-hamlet.livejournal.com
ну, а как жанр-то этно можно любить, по-Вашему, если не мешать его с церковной жизнью?

а подмены - да, сплошь и рядом. я как-то пытался использовать этно в качестве миссионерской "приманки". и понял, что лучше от этого приёма отказаться, т.к. большинство застревают на самом этно, отождествляя его с жизнью в Церкви.

Date: 2008-11-29 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в безрелигиозном контексте, конечно, хорошо. а в религиозном - получится джорданвиль.

Date: 2008-11-29 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fr-hamlet.livejournal.com
А какая, на Ваш взгляд, лучшая иллюстрация Православия_без_этно за последние веков шесть?

Date: 2008-11-29 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
раньше так проблема не стояла
это проблема 20 века.
так что тока Бостон (если на уровне юрисдикций)

Date: 2008-11-29 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] fr-hamlet.livejournal.com
лучше звучит - контрпанк-православие.

Date: 2008-11-29 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] kiss-the-earth.livejournal.com
я бы не стал ПЦА под одну гребенку - она разная бывает и не один Шмеман там был. South и отчасти West вообще довольно "консервативные" (по стандарту ПЦА), хотя бывают и свои тараканы.

тут (http://www.oca.org/news/1677) была недавняя статистика, согласно кот. "конвертов" в ПЦА 51% - а "конверты" как правило к православию относятся серьезнее "этнических" православных в Америке (напр. греков или арабов). South вообще convert diocese, т.к. до прихода Димитрия в 1978 г. никакой ПЦА там вообще почти не было.

в моем классе в СВС из 30+ человек только 2 были cradle orthodox. Для Сент Владс вообще довольно типично, если студенты не из-за границы.

Date: 2008-11-29 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про конвертов -- факт.
про православие ПЦА -- у нас совсем разные стандарты. для меня это просто про инопланетян.

Date: 2008-11-30 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kiss-the-earth.livejournal.com
про инопланетян я понимаю. Просто если говорить о "нормальных верующих", то таковых я встречал именно среди конвертов в ПЦА (+ у антиохийцев) - ну и среди католиков, конечно, тоже. ОСА-шные конверты вообще очень хорошие (как католики), т.к. часто неиспорченные и верят в добро и принципы - что события посл. трех лет и показывают. "этому не нужно мешать".

Date: 2008-12-01 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Вы правы, наверное.

Date: 2008-11-29 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] 4upa-4upa.livejournal.com
duh. а у католиков католицизма до кучи.
(deleted comment)

Date: 2008-11-29 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я об этом знаю.

Date: 2008-11-29 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
А в столицу этой страны не загляните? А то мало ли... было бы интересно :)

Date: 2008-11-29 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
дальше аэропорта никогда не вылезал ))

Date: 2008-11-29 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] yurvor.livejournal.com
Ну, вот если вдруг вылезете, то Вы скажите - я подъеду )

Date: 2008-11-29 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
всё мимо летаю, к сожалению.
но м.б. ...

Date: 2008-11-29 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
сотрапезничать с католиками?

Date: 2008-11-29 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, любимое дело.

Date: 2008-11-29 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
интересно,
когда можно, а когда не след?
что-то я запуталась.
внесите ясность, пожалуйста.

Date: 2008-11-29 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в канонах о трапезах с еретиками возможна икономия. мера икономии не формализуется.

Date: 2008-11-29 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
не понятно.
а жаль.
кто же поможет разобраться, как не Вы?

Date: 2008-11-29 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] ssklj.livejournal.com
1) а где прописана такая каноническая возможность?
2) а как Вы справляетесь с ритуальным аспектом "благодарения":
Thanksgiving is a holiday celebrated in much of North America, generally observed as an expression of gratitude, usually to God. The most common view of its origin is that it was to give thanks to God for the bounty of the autumn harvest.

Date: 2008-11-29 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мы помолились только американским богам и принесли им жертвенное животное.

Date: 2008-11-29 08:28 pm (UTC)

Date: 2008-11-29 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
но Вы ведь молились с ними перед трапезой? ;)

Date: 2008-11-29 11:20 am (UTC)

Date: 2008-11-29 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
есть, друг Горацио, много правил этикета специально на этот случай, о нихже не леть есть ныне глаголати подробну.

Date: 2008-11-29 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
рассказали бы подробнее, а то мне часто приходится

Date: 2008-11-29 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тока приватно

Date: 2008-11-29 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ок. буду ждать

Date: 2008-11-29 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не, трактатов тоже не ждите ))

Date: 2008-11-29 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну, тогда наберусь терпения до устных преданий(((

Date: 2008-11-29 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
интересно, а американские католики-иезуиты - соблюдают ли Рожд. Пост в плане отказа от соотв. брашен? Или только духовно?

Date: 2008-11-29 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у них какие-то правила очень слабые. даже не понимаю их. по-своему они соблюдают.

Date: 2008-11-30 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
эх, вот бы и нам в православии облегчить посты ...

легкие посты и скамейки в храме еще

и тогда душа летела бы в храм как птица

Date: 2008-11-30 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Тогда Вам в ПЦА, которая упоминается тут выше в ветке.

Date: 2008-12-01 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
я, кстати, знаю на опыте как приятно сидеть в храме. у меня горнолыжная травма колена (мениск поврежденный), мне нельзя долго стоять, поэтому я на службах сижу. ЭТО ЗДОРОВО! всем рекомендую.
From: [identity profile] seespirit.livejournal.com
я обрадовался, что впервые увидел "турку". оказалось, что это был ростбиф (которого я тоже раньше никогда не видел). все очень смеялись.
From: (Anonymous)
"Turkey" - eto ne rostbif.
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, я такой! ))
но турку и впрямь никогда не видел (так и не увидел). а ростбиф в виде тела животного увидел впервые.

Date: 2008-11-29 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
А Ваши сотрапезники знали с кем вместе "благодарят" или Вы для них были just Basil?

Date: 2008-11-29 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
т.е. именовали не иначе как Your Eminence?

Date: 2008-11-29 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у нас был более неформальный стиль, но типа тово.

Date: 2008-11-29 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] udod.livejournal.com
эта самая колония, в честь которой происходит благодарение турки -- вроде бы протестансткая была.
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios