hgr: (Default)
[personal profile] hgr
если считать "нашим временем" 2000-е, то пока еще рано подводить итоги. хотя у меня уже есть гипотеза. а вот кто был героем 90-х? 80-х?
есть много критериев, но один особо интересный -- литературно-поэтический. в последние российские лет 50 он поэтическо-музыкальный.

в каждую эпоху появяляется какой-то свой Некрасов или что-то типотово. это обязательно очень хороший поэт, но не обязательно единственный очень хороший. но он поет в точности о том, что является камертоном исторического периода, причем, периода небольшого, на одно "акме" поколения.

вот я бы сказал так:

1956--1965: Галич (хотя расцвет самого Галича пришелся на более позднее время, но он пел, мне кажется, об идеях этого).

1965--1978: Бродский (можно считать, что он умер где-то около 1978, хотя потом еще были отдельные стихи) для одних, Высоцкий (+ 1980) для других. где-то к концу периода обе линии сошлись: французский диск Высоцкого (1978, если память не изменяет. или 1977?) слушали те, кто его раньше не слушали, от них же не первый и не последний есмь тогдашний аз.

1980-е: "русский рок". -- тогда я о нем ничего (т.е. ничего правильного) не знал, но потом выяснилось, что я сам такой человек, т.е. человек той эпохи. поэтому в 1990-е РР как-то закончился -- не вообще закончился, а ушел на обочину исторического процесса, вместе со всеми его любителями и представителями.

1990-е: вот тут интересная проблема.

для меня 1990-е закончились в 1999 -- в мае были американские бомбежки Белграда, когда теоретическая возможность, что "они" будут бомбить "нас", впервые в моих глазах материализовалась. я постоянно смотрел теленовости, выучил, где включается родительский телевизор (до этого я не умел пользоваться пультом даже на вкл-выкл), запомнил, кто такая Екатерина Андреева, параллельно общался по электронной почте с коллегами в Белграде, у которых, несмотря на взрывы и гибель близких, интернет отключался далеко не всегда. было ужасное ощущение, что никакого времени на раскачку не осталось, что Россия должна немедленно начинать воевать. и уже в августе Россия, к огромнейшему моему облегчению, начала воевать -- в Дагестане и далее везде (где надо). так для меня начались 2000-е, героями которых я бы посчитал наших военных, особенно спецназовцев, но их певцами -- точно не группу Любэ :-) (эта группа, по-моему, целиком из антуража 90-х, и является прямым продуктом эпохи, а не ее истолкователем).

не знаю, кто у нас певец 2000-х.

но кто певец 90-х -- знаю. это очень уважаемый мною, хотя и совершенно нелюбимый поэт и музыкант. чтобы быть поэтом 90-х, нужно было петь по клубам, а не по приличным местам перед приличными людьми. отсюда специфика стилистики и моя идиосинкразия к значительной части произведений.

один раз несколько лет назад мне случилось быть на одном мероприятии, где в каком-то павильоне стоял страшный шум -- "живая музыка". мне даже не пришло в голову поинтересоваться, что это было. а потом оказалось, что это оно и было. знал бы -- специально послушать зашел ))

Ефим Эткинд посвятил Галичу хорошую статью "Человеческая комедия Александра Галича". тут тоже можно было бы написать аналогичную статью. человечество поменялось, а комедия осталась.

вопщем, вот два главных (на мой вкус) произведения, выражающих главное, что было в России 90-х. клипы почти приличные, детям смотреть можно.





УПДАТЕ к дискуссии в комментах: как я отбирал кандидатов:

от каждой эпохи у меня есть какое-то иррациональное ощущение, которое вдруг где-то встречаешь точно выраженным. в этом смысле меня и поразили в свое время Галич, Бродский, РР (особенно Нау, Янка, ГрОб), НС. про 2000-е у меня тоже есть очень яркое впечатление (описывать его не буду, т.к. это должен делать поэт), но пока что нЕ в чем было его опознать.

Date: 2008-11-17 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] natsla.livejournal.com
80е - разве не БГ?

Date: 2008-11-17 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
БГ -- как часть РР. очень заметная, да. но часть потока.

(no subject)

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2008-11-18 03:45 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2008-11-18 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2008-11-18 09:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2008-11-18 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2008-11-18 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2008-11-19 03:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2008-11-19 07:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2008-11-19 08:07 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-17 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] aelfhere.livejournal.com
Очень хотелось бы узнать Вашу гипотезу насчёт 2000-х. Всё же большая часть десятилетия уже прошла.

Date: 2008-11-17 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
кто герои -- я тут написал (это и есть моя гипотеза).
а вот кто о них споет -- не знаю.
мб., будет, как с Галичем, -- слегка задним числом.

?

From: [identity profile] aelfhere.livejournal.com - Date: 2008-11-17 10:54 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:03 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] aelfhere.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:07 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] aelfhere.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:08 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:23 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:20 pm (UTC) - Expand

Re: ?

From: [identity profile] avva-kokurin.livejournal.com - Date: 2008-11-27 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-17 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
каждый из упомянутых персонажей т. ск. "являлся рупором" какого-то социального течения, к которому он хотя бы формально относился (Галич-классический был своим у "бардов", Бродский у "поэтов" и т.п.). А М.П. выражает какой слой общества?

Date: 2008-11-17 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у меня рассматривается другой аспект: кто пел о тех, кто определял лицо эпохи (причем, пел "теоретически", несколько со стороны).

(no subject)

From: [identity profile] birr.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birr.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-17 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] para-bellvm.livejournal.com
Не скрою, старина Покровский, конечно, большой мастер поторговать лицом, но все его телодвижения совершались как правило после, а не вовремя. ИМХО пульс Цейтгаста Максиму недоступен, а заветное слово всегда было недостижимо.

Date: 2008-11-17 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
но все же сдвиг по фазе был минимален.
хорошо помню, что я впервые увидел клип на "Последнее танго" то ли в 99, то ли в 2000 (по кр. мере, клип тогда был новым), и так вперые увидел эту группу. она меня поразила реализмом.

90-е -- по-моему, именно время бандитов. их субкультура стала в те годы доминирующей.

(no subject)

From: [identity profile] para-bellvm.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-17 11:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] para-bellvm.livejournal.com - Date: 2008-11-24 01:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-24 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2008-11-18 09:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:38 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2008-11-17 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, про нау похоже.
пожалуй, я бы уточнил, что эта песня про после-девяностые, а не про двухтысячные.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:01 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:04 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:10 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:13 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-17 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
НС были, конечно, известны, но. Во-первых, по-моему, тоже часть потока.
Во-вторых, место галича, Бродского-Высоцкого и РР явно не занимали. Не жгли глаголом (существительным и прилагательным тоже).
По-моему, что-то другое было.

Date: 2008-11-17 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
жечь не обязательно. другое время, другие герои.

(no subject)

From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com - Date: 2008-11-18 09:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-17 11:42 pm (UTC)
From: [identity profile] burbalka.livejournal.com
Pri tvoem rasklade Gozmanov kakoj-to vychodit. Bee

Date: 2008-11-18 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Газманова знаю только по одному боянистому клипу. это, мб., весело, но несерьезно.

Date: 2008-11-17 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Да, вот, кстати http://hgr.livejournal.com/1517711.html?thread=23082895#t23082895
По-моему, НП -- куда более герои 90-х.

Date: 2008-11-18 12:05 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Кормильцев -- это прям в сердцевине 80-х, а отдельный Бутусов вообще не герой.
(deleted comment)

Date: 2008-11-18 12:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
уважении к НС?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:34 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:41 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-18 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Первая песня мне тоже очень нравится

Date: 2008-11-18 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] golishev.livejournal.com
Курехин, Цой, Бодров - других претендентов на "геройский статус" вроде бы нет (если говорить о персонах, а не о явлениях)

но это все 90-е

есть еще Тальков... но его непонятно куда засовывать

P.S. "заслуженость" геройского статуса я, понятное дело, не рассматриваю... просто констатирую факт

Date: 2008-11-18 05:56 am (UTC)
From: [identity profile] golishev.livejournal.com
кстати, про нулевые...

Земфира+МумийТроль

не подходят?

кстати, про нулевые...

Date: 2008-11-18 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] jovich.livejournal.com
2golishev: так чтоб уж троица вышла - Земфира+МумийТроль+Шнур
2hgr: с нашим "замыленым" вглядом, скорее всего так и будет - "слегка задним числом".
и нулевые ещё не закончены.

(no subject)

From: [identity profile] golishev.livejournal.com - Date: 2008-11-18 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 06:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] golishev.livejournal.com - Date: 2008-11-18 06:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] golishev.livejournal.com - Date: 2008-11-18 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2008-11-18 08:13 am (UTC) - Expand

Date: 2008-11-18 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] ex-iron-m.livejournal.com
А Янка клипов не снимала.
И Бродский с Галичем в одном ряду - это занятное смешение жанров. В такой список можно уже добавить и ВАЗ-2106, и туфли на манной каше. Контрастнее не станет.

А где Окуджава и Высоцкий?

Date: 2008-11-18 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] matholimp.livejournal.com
Их аудитория была несравненно шире, чем у Галича и Бродского, тогда как пик пришелся соответственно на те же самые годы.
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про В. упомянуто, а Окуджава -- это физиологическое отправление незначительной части общества.

Date: 2008-11-18 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Поэзию и прозу разделять не привык.
С начала девяностых и по наши дни - никто, как Пелевин.
Впрочем, у него и стихи есть. :-)

Date: 2008-11-18 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, Пелевин -- это выдваемая за рефлексию первичная продукция эпохи. постмодернизьм. нэ лублу.

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2008-11-18 09:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2008-11-18 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2008-11-18 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] lxe - Date: 2008-11-18 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2008-11-18 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] lxe - Date: 2008-11-18 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon357.livejournal.com - Date: 2008-11-18 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] lxe - Date: 2008-11-18 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 10:35 am (UTC) - Expand

про фсё

From: [identity profile] kirrr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 12:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-18 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] o-a-ionov.livejournal.com
Ну, герои-негерои, но какое-то художественное выражение духа 2000-х есть в сериале "Солдаты" с песней "Юность в сапогах" и в фильме "Ночной дозор". Мне так кажется.

)

Date: 2008-11-18 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
я бы назвала "Ноль".
как же без "Иду, курю" и "Песне о настоящем индейце"?

а Нога была замечательная гораздо раньше тех песен, которые Вы разместили. они же начинали как панки... Лысая девочка и проч.

Re: )

Date: 2008-11-18 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Ноль входит в РР

Date: 2008-11-18 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] kioto7.livejournal.com
90-е то, что происходило в Питере в "Там-Там"-е Для меня лично. И "100 лет одиночества".
Насчёт "нулевых" нет мыслей - не моё, видать, совсем.

Date: 2008-11-18 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
2000 - Земфира?

Date: 2008-11-18 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] homo-astralis.livejournal.com
Мне кажется, что у Бродского после 78го как раз настоящие стихи и пошли. Ну, может, пораньше чуть-чуть.
А в остальном очень интересно. Спасибо.

Love and light

Date: 2008-11-18 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] elm-gut.livejournal.com
Земфира

Date: 2008-11-18 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] slon357.livejournal.com
Ф. Киркоров.
(deleted comment)
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irimiko.livejournal.com - Date: 2008-11-18 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2008-11-18 08:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-11-19 05:54 am (UTC)
From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com
2000-е - это Земфира, однозначно.

Date: 2008-11-27 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] avva-kokurin.livejournal.com
Раскрученные рок-герои (лейбл-бренды) 80-90-х:
Б.Г., Шклярский, Летов, Кинчев, Шевчук, Цой, немного Макаревич, Лоза.

малораскрученные:
Наумов, Неумоев, Мамонов, Калугин, Арефьева, Задерий, Чиграков, Чистяков, Фёдоров, Умка и пр. поместные.

1-ая декада 21 века, раскрученные:
всё те же + Кипелов, Шаов, "Чёрт", Земфира;
Лукьяненко, Пелевин;
Мамонов (как актёр).

Малораскрученные: те же + Ященко, Троицкий "Паук", Подорожный, Непомнящий;
Зотов, Чудинова, Вознесенская.

Очень много поместных и узкоконфессиональных рефлексаторов времени и позиций, им же несть числа, поэтому все таблицы крайне условны и не имеют статуса абсолютной объективности.

Покровский если для кого-то и герой, то не для близкого мне окружения, кроме песенки "Хара мамбуру" больше ничего в голове от него не осталось, не зацепило пока ни текстом ни манерой.

Date: 2008-12-01 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] anton-patron.livejournal.com
Почему то некоторые не любят Лукьяненко. Чего он вам сделал то? (http://www.kruchu-verchu.ru)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios