hgr: (Default)
[personal profile] hgr
раз.
два.

а я ведь знал этого о.Иеронима, т.к. с удовольствием с ним общался летом 1983, когда жил в Печорах в монастыре. даже в просфорной работал под его началом и до сих пор вспоминаю этот период как один из лучших в жизни.

действительно, очень хороший был священник и, как принято выражаться, настоящий монах. наверное, сильно на меня повлиял.

всего этого поповского духа в нем не было совершенно. была, может быть, некоторая восторженность по отношению к духовной жизни как жанру.

с учетом обстоятельств, в которых ему пришлось оказаться в дальнейшем, это могло детонировать какие-то процессы в не до конца устойчивой психике. но, может, он и по сю пору человек здравомыслящий, когда дело не касается каких-то "пунктиков". а, может, конечно, и нет.

во всяком случае, трудно в наше время не стать прозорливым старцем.

Date: 2008-08-21 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com
1. Православие.ру сильно испортилось.
2. С настоящими монахами "это", к сожалению, очень часто случается. :(

Date: 2008-08-21 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
2. да. почти невозможно выдержать.

Date: 2008-08-21 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] anna-smirnova.livejournal.com
мда. это посильнее советов, из-за которых (в частности) я сбежала из РПЦ практически с криком "мама"

я думала, это был ужас-ужас, а оказывается никакой не ужас
век живи, век учись

Date: 2008-08-21 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
век живи, век учись -- старцем помрешь.

Date: 2008-08-21 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] anna-smirnova.livejournal.com
*проливает чай на клавиатуру*
нет-нет, я уж лучше дурой, как есть!

Date: 2008-08-21 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] roizman.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2008-08-21 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
особенно вот это сильный комментарий:-)
"Батюшко потом скажет, что лично отмолил Екатеринбург у китайцев ;)"

Date: 2008-08-21 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну дык, это очень доходное и совершенно гарантированное дело, благодаря возможности таких отмазок.

мы со Светой Наумовой подумывали, за невозможностью работать самим в этой стезе, потому как бороду отращивать даже ради такого дела не хочется, найти какого-нибудь кроткого и послушного, с дефектами речи, и работать при нем интерпретатором. вот раньше была хорошая женская профессия -- весталка.

Date: 2008-08-21 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
кстати, странно, почему така мало "прозорливых" стариц. И тут сексизм, понимаиш. Или просто у женщин психика более устойчивая?

Date: 2008-08-21 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
сексизм, но в другом смысле: женщинам приятнее слушаться советов старца, а не старицы, а основной фон в этом деле делают женщины в наше время. т.е. славу старца создают они, а мужики идут уже проторенной тропой

Date: 2008-08-21 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] volk.livejournal.com
А что у мужиков тоже бывают духовники?!

Date: 2008-08-21 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
конечно. они что, не люди?

Date: 2008-08-21 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] volk.livejournal.com
Первого духовника (своей подруги) я увидел еще в 80-е, но узнал, что это такое лишь нынешней весной из статьи (http://www.nsad.ru/index.php?issue=45&section=8&article=860) в журнале "Нескучный сад". Так кстати было замечено про то, что "Брянчанинов писал, что нет настоящих духовников, которым можно безоговорочно доверять, и советовал христианам обращаться к Священному Писанию и святым отцам". Но там говорится, что у духовника не просто спрашиваешь совета, а происходит послушание! Как можно в последние времена следовать послушанию кого бы то ни было?! Кого бы я не слушал из те к кому прислушиваюсь, Лурье ли, Кураева ли, Боровика ли, прочих - вплоть до ведических учителей, у меня всегда будто бы висит колокольчик сигнализации, и я всё время прислушиваюсь, не сигнализирует ли он о заблуждениях или подмене.
замужней же женщине духовник противопоказан в принципе. Как только у нее появляется духовник - это страшная угроза существованию семьи. Духовный импульс жена должна получать от мужа.

Date: 2008-08-21 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
значит, у Вас колокольчик в духовниках? или откуда он получает сведения о заблуждениях и подмене - вплоть до ведических учителей?

Date: 2008-08-21 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] volk.livejournal.com
Вас интересует эта кухня? Я отвечу. если вы не будете уводить разговор в сторону от духовничества и того, что взрослый мужчин может передоверить свой путь к Христу кому-то постороннему.
Ну а так у него несколько путей срабатывания:

Во-первых, как у антивируса, в его распоряжении стандартные сигнатуры заблуждений. По ним я в основном работаю с текстами нью-эйджа, и тогда сигнатуры содержат непринимаемые мной положения индуизма, которые торчат оттуда, как уши. Хотя для священного писания есть некоторые заготовленные сигнатуры, на которых местами прокалывается, к примеру, Крайон. Если я знаю, что человек скажем, интересовался Гюрджиевым, то ставлю особую сигнатуру на известные подмены Гюрджиева. так я читаю к примеру [livejournal.com profile] borovik (это самый интересный гностик в ЖЖ).

Во-вторых, я проверяю границы компетентности - так я отслеживаю людей, которые, упрощенно говоря, излагают закон типа Кураева и Торсунова. Закон они знают, но чуть шаг в сторону - такие залипухи, что хоть стой, хоть падай, мой колокольчик бьется с неистовой силой.

В-третьих, я пробую проверить на срабатывание сердцем - если сразу екнет после какой-то фразы, значит колокольчик зазвенел, так я работаю с теми, кто ушел от закона, и не очевидно, дошел до любви или нет.

Date: 2008-08-21 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
у православных тут другие ориентиры, Предание и Писание, все по ним сверяется. в том числе, и высказывания духовника -- в идеале.
на практике: в МП расцвет подобных старцев, значит, есть в них и потребность у народа, в том числе и взрослых мужиков

Date: 2008-08-21 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com
Весталка плохая профессия. Вы видимо имели в виду пифию.

Date: 2008-08-22 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com
Их периодически замуровывали живьем в специальную скалу. И воду надо было все время решетом носить.
То ли дело пифия! Накурится до розовых слонов, несет всякую ахинею, а вокруг специальные люди гекзаметрами записывают.

Date: 2008-08-22 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну, кому что нравится.
закапывали за дело, а воду решетом не надо было, ношение воды в решете было проявлением чуда одной из весталок, благодаря ему она доказала свою невиновность --девственность.

я думаю, что весталки -- предшественницы монашества.

Date: 2008-08-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] alexey-pl.livejournal.com
Я просто пошутить хотел. Извините.

Date: 2008-08-22 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
да и я тоже не совсем серьезно писала

Date: 2008-08-21 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] homeguard988.livejournal.com
Про близящуюся агрессию Китая уже сколько старцев говорило - нет числа! Поэтому что здесь удивительного? Лишнее подтверждение того, что это случится.
From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com
А прп. Серафим Саровский говорил, что китайцы нас таки захватят, а мы их обратим в Православную веру, и так Господь обратит все к вящей славе Своей.

Бога надо бояться, а не китайцев.

Date: 2008-08-21 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] andber.livejournal.com
У него самый богатый монастырь в Чувашской епархии. Сам Иероним пользуется большим авторитетом, в окрестных селах служат исключительно его ставленники. В общем - территориальный аббат. Монастырь вообще превратился для Алатыря в градообразующее предприятие именно благодаря Иерониму. Теперь там целый паломнический бизнес, толпы народа едут к старцу. Сам он, насколько я его знаю не производил впечатление человека, съехавшего с катушек, вполне такой прагматичный хозяйственник. Епрхиальное начальство его недолюбливает (славе завидует), но побаивается вступать в контры.

Date: 2008-08-21 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
интересно, что в Печорах образца 83 года из каких-то причастных к делам монастыря монахов православными были только он и чуваши (про Крестьянкина и Адриана не говорю).

Date: 2008-08-21 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
не знаю, хорошо это или плохо, но в моей церковной жизни никогда старцев не было и, честно говоря, я даже не ощущал их потребность. т.е. потребность исповедоваться одному и тому же священнику - да, но вот искать каких-то особых советов или чего-то такого еще - нет

айайай

Date: 2008-08-22 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
какой Вы, батюшко, бездуховный;-)

Date: 2008-08-21 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
Это как Толкиенское кольцо всевластья. Религия все-таки страшная вещь, разлагает и подменяет собой любое светлое движение души. Ну а снявши голову, по волосам не плачут - квартирки тоже пригодятся в хозяйстве...

Date: 2008-08-21 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в данном случае мы (пока?) не видим, чтобы квартирки отходили отцу духовному. судя по описанию, все бескорыстно.

Date: 2008-08-21 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
В других известных мне сходных ситуациях все развивалось очень похоже - духовник устанавливает и поддерживает "духовную" (скорее, BDSM) зависимость, разрушает их социальные и семейные связи (иногда замыкая на свой узкий круг столь же зависимых), убеждает под всякими предлогами переселяться куда-нибудь от некоей грядущей опасности. В лучшем случае деньги от квартир и пр. пойдут на покупку избы где-нибудь поблизости от нынешней дислокации старца, ну а и излишки, конечно, на какое-нибудь святое дело, егоже старец подскажет. Это всё один и тот же симптомокомплекс, как врачи говорят. Просто есть индивидуальная прогрессия этой зависимости...

Date: 2008-08-22 01:07 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
согласен.
(deleted comment)

Date: 2008-08-21 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ты ж знаешь. пациент, чтоб проявиться, условий требует... не зря же в Серпах держат по полтора месяца.
(deleted comment)

Date: 2008-08-21 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
трудно сказать, чем питается.
но я уверен, что на малой дозе галика он бы поплыл...
(deleted comment)

Date: 2008-08-21 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
наверное.
просфоры он пек мастерски и коллективом руководил прекрасно. его все послушники обожали. я тоже был в восторге.

Date: 2008-08-21 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
офтоп возможно. но не понятно, чем вера в Бога принципиально отличается от шизофрении?

Date: 2008-08-21 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это и не должно быть понятно.

Date: 2008-08-21 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com

ууу... какой замысловатый ответ )) Почему Вы так считаете?

Date: 2008-08-21 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
православие не должно быть понятно.
должно быть только понятно, что не должно.

Date: 2008-08-21 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com

Это Вас так "вдруг" "осенило"? Или есть какие-то доводы?

Date: 2008-08-21 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Дионисий Ареопагит.

Date: 2008-08-21 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
неужто его "осенило"...

Date: 2008-08-21 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com

Если Бог - вне разума... может ли он быть разумен?

Date: 2008-08-21 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com

хм. почитал. в этом чтото есть... "осознание" иррационального при здоровой психике...

Date: 2008-08-21 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com

И не более ли трезв Он и беззлобен, чем мы можем сказать или помыслить об этом?

а вот это кто вообще может утверждать?

Date: 2008-08-23 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
А Вы уже видели это?

http://anglus.livejournal.com/96019.html

Религиозно-психиатрическое, хотя и не православное, зато видео

(жалко, жалко что у Вас на компутере нет звука, прямо беда какая-то)

Date: 2008-08-23 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
благодаря отсутствию звука, счастливо избежал.
Page generated Jan. 3rd, 2026 03:04 am
Powered by Dreamwidth Studios