hgr: (Default)
[personal profile] hgr
мои ответы на он-лайн интервью читателям ленты.ру
http://lenta.ru/conf/church/

Об Украине, о еп. Диомиде, о Шевчуке и дррр.

Куда катимся?

Date: 2008-08-04 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
Дожили. Два главных новостных сайта страны. В Ленте-ру - раскольничий игумен, а в Газете-ру в тот же день - раскольничий епископ: http://www.gazeta.ru/social/2008/08/04/2800671.shtml



Re: Куда катимся?

Date: 2008-08-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
видимо, МПшники реально "достали".

Re: Куда катимся?

Date: 2008-08-04 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
А я думаю, что причина в другом. Тот перекресток, на котором наши рулевые сделали неправильный поворот, назывался "Диомид". Если бы вместо тупого задавливания к нему отнеслись бы иначе, если бы начался хоть какой-то диалог по тем проблемам, о которых он говорил, если бы их хотя бы просто рассмотрели, тогда "альтернативщиков" в серьезных изданиях не было бы.

Re: Куда катимся?

Date: 2008-08-04 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тут все-таки было два очень крупных просчета, каждого из которых хватило бы: Диомид и Украина. а тут еще резонанс вышел.

Date: 2008-08-04 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] 3ilot.livejournal.com
А на Украине-то мы что не так сделали? Там пришли тати и разбойницы (Бартоломей-экуменист и Ющ-антироссист).

По счастью, их планам просто не дано было осуществиться.

Date: 2008-08-04 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
продолжайте действовать в том же духе.
всё "так".

Date: 2008-08-04 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
важно, что к Вам есть вопросы.
спасибо.

Date: 2008-08-05 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] leiseanonymeles.livejournal.com
Хорошие ответы на очень однообразные вопросы. Вызывает недоумение, почему простых читателей Ленты.ру так интересуют вопросы каноничности того и сего? И почему в них не порождаются вопросы в свете того, что "вера" ("ведаю Ра") подразумевает сложнейшие знания о мире (в том числе невидимом), которые воцерквленный человек не получает в Церкви или вокруг нее, не стимулируется священниками их получать и чуть ли не призывается исповедоваться во грехе попыток самостоятельного мышления и тем паче собственного духовного опыта.

Кстати, высказывание о. Григория про его метод чтения гностических текстов раскавычено использовано на гностическом сайте (http://www.gnozis.info/?q=node/2214#comment-2789) gnozis.info. Но если почитать исходные пост, который там комментируется - про православие как окоп, то в этой теме и порождается множество вопросов поинтереснее, чем задавались на конференции.

Date: 2008-08-05 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zdobinutom.livejournal.com
нормальные вопросы, и, повторяю, здорово, что они есть.

и ответы хороши и просты.
(deleted comment)

Date: 2008-08-04 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
денонсация была осуществлена собором вост. патр.

Date: 2008-08-04 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] logothet.livejournal.com
Вы в этом уверены? А не Синодом Константинопольского Патриархата, с которым выразил свое согласие патр. Досифей Иерусалимский?

Date: 2008-08-04 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тогда все решения принимались тремя патриархами (Алдр, Иерус, К.п). так что был собор патриархата с двумя патриархами плюс отсутствие протеста (и даже апелляции: Дионисий не жаловался) от Антиохийского.

Date: 2008-08-04 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, еще отсутствие жалобы Дионисия. значит, вступает в силу.

Date: 2008-08-04 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] logothet.livejournal.com
Ну вообще-то я не очень могу понять почему Антиох. патриарх должен был жаловаться на решение Собора по делу, не относящемуся к его области, на который его не позвали, к тому же. Если не звали - то он и отношения не имеет.

А откуда Вы все эти сведения берете?

Date: 2008-08-04 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Дионисий мог ему жаловаться. в принципе. или он сам, Антиох. патриарх, мог внести протест.

сведения -- из того, как вообще работала эта система из трех патриархов, где всегда руководил один (Досифей Иерусалимский). очень много всяких примеров как раз из той эпохи, когда низложенные патриархи ездили дебоширить в Москву. об этом можно прочитать, что называется, "всюду". больше рекомендую последнюю биографию etc. Досифея в Théologie byzantine II (но она на немецком).

Date: 2008-08-04 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] logothet.livejournal.com
А, я так понимаю, что точно Вы не знаете присутствовал ли Александрийский патриарх и даже того присутствовал ли на заседании Досифей. А ведь это разные инстанции: Синод, с решением которого постфактум соглашаются два восточных патриарха (такая инстанция не может выносить решения по своему же собственному делу) и расширенный Собор, с участием восточных патриархов (такая инстанция, наверное, может, т.к. она другая и высшая).

Date: 2008-08-04 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я не читал протоколов 1687 г. и ничего не знаю об их судьбе.

знаю, что главным деятелем собора был патриарх Иерусалимский. Александрийский либо мог присутствовать лично, либо дать согласие (кажется, он жил в К.поле).

Date: 2008-08-04 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] logothet.livejournal.com
Будучи главным деятелем Собора, Досифей мог на нем не присутствовать, т.е. Собор может оказаться обычным Синодом Константинопольского Патриархата, т.е. тем же самым который дал постановление 1686 г. (кстати, тоже с каким-то участием Досифея).

Если окажется, что это так, то в таком случае даже согласие каких-то отдельных восточных патриархов с этим решением (о наличие которого, мы также точно не знаем, за исключением Досифея) будет лишь согласием с решением, которое вынесла неполномочная инстанция.

В ситуации такой неоднозначности (и плохой изученности проблемы) очень неосторожно говорить (да еще и с такой безапелляционностью) о том, что акт 1686 г. не имеет никакого канонического значения. Кто его знает, этот акт, какое он имеет значение, если его денонсации никто не читал.

Date: 2008-08-04 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Он обычно присутствовал, а вот именно в 1686 отсутствовал, пообещав, что от себя он напишет в Москву свою грамоту (которой, разумеется, не написал). Присутствие Досифея было нормой на таких мероприятиях, нарушенной в 1686.

подробности 1687 неясны, но Дионисий не жаловался. полномочная инстанция тут -- собор трех патриархов (т.к. К.польский и Московский не могли судить в своем деле, Печский вообще не имел прав полноценного патриарха).

формы работы этого собора могут быть разными. важно, что было их согласие.

Date: 2008-08-04 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] logothet.livejournal.com
А, Вы имеете ввиду Дионисия Кпльского.

Date: 2008-08-05 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] anna-smirnova.livejournal.com
круто

и что отвечаете вы, а не кто-нибуь другой, и как отвечаете

Date: 2008-08-05 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо рабам Божиим Ленте.ру ))

Date: 2008-08-05 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] anna-smirnova.livejournal.com
конечно, большое) и вам спасибо)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 11:51 am
Powered by Dreamwidth Studios