hgr: (Default)
[personal profile] hgr
(об известном письме. кому оно неизвестно, тому, значит, не надо читать).

сочетание мозаичной фактуры текста и представительности подписей меня удивило. я не думал, что истерики Фролова все-таки имеют под собой почву. теперь вижу, что имеют.

"кто все эти люди"? -- а очень просто: они (уже и при нынешнем составе подписантов) вполне адекватно репрезентируют "олдовую" элиту МП. они презрели все взаимные трения, чтобы сделать стойку на ньюкомеров.

поэтому текст письма не обязан быть логически связным. но зато он обязан перечислить все маркеры, которые отличают новую формирующуюся элиту (тоже неоднородную) от "олдовых".

МПшная идея "миссионерства" -- это попытка обратиться к большому слою свежей публики, потенциально гораздо бОльшему, чем нынешние "воцерковленные (по самое немогу) верующие". но внутри МПшной системы это и выглядит как, и на самом деле является созданием большой и даже ничем принципиально не ограниченной группы поддержки для таких лидеров, которые только вчера родились. но теперь они сами претендуют на внимание и не только грозят потеснить, но и реально начали теснить "московских батюшек" и тому подобную публику, захватившую все командные высоты в середине 90-х. "миссионеры", вместо того, чтобы эти высоты штурмовать, стали создавать рядом новые и повыше.

теперь это замечено и оценено.

думаю, однако, что время упущено -- "олдовые" поздно прочухались. и митрополитбюро не окажет им безусловной поддержки. ведь само движение "миссионеров" стало возможным потому, что начальство в середине 90-х чувстовало себя униженным перед "московскими батюшками", которые шантажировали его вероятностью перехода в РПЦЗ, а потом начальству стало важно создать, чтобы опереться, другие влиятельные круги (последнее написано по впечатлениям от личного знакомства кое с кем из МПшного начальства того и нынешнего времени).

да, пока что влиятельность "олдовых" и "миссионеров" несравнима, но все же просто так раздавить "миссионеров" уже не получится.

получится -- придание некоторого динамизма обычно вялотекущим внутренним интригам в МП.

честно скажу, что мне отчасти симпатичны только "миссионеры": они бывают не такими наглыми и даже иногда являют "православие с человеческим лицом".

без "миссионеров" МП будет сильнее разлагаться, т.е. легче поддаваться тотальному огосударствливанию. но для ИПЦ это не лучше. это будет слишком отравлять и без того несвежую атмосферу. лучше огосударствливать МП с "миссионерами" внутри -- вот как хочет безумный Фролов (только, конечно, по другим рецептам). тогда в нашем государстве будет поменьше монстров, а "миссионеры" будут отчасти работать и на ИПЦ, т.к. их проповеди всегда будет обеспечен контраст с не религиозной (а государственной) природой их церковной организации.
(deleted comment)

Date: 2008-06-08 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
МП3 -- пустое место.
у "группы" нет руководителя. это социальный слой. что-то вроде класса.

Date: 2008-06-08 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Вы даже не разбираете правоту-неправоту сторон с точки зрения Предания. Мне вот тоже сейчас кажется, что ко внутриэмпешным спорам надо относиться именно так: как к спору между католиками, кто прав Лефевр или папа, то есть совершенно не соотнося их позиции собтвенно с Православием и нужно оценивать их с точки зрения тех людей, которые стоят за этими письмами и их противников.

"миссионеры" будут отчасти работать и на ИПЦ, т.к. их проповеди всегда будет обеспечен контраст с не религиозной (а государственной) природой их церковной организации."

Вообще-то прихожанин МП живет не столько в организации, сколько в своем приходе, и если они создадут соответствующие приходы (а есть такие), то и проблем не будет.

Date: 2008-06-08 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я стараюсь анализировать только предмет спора. ничего религиозного в нем не вижу вообще.

на каком-то уровне прихожанин "миссионера" упрется в потолок. дальше ему или деформироваться, или выходить (не обязательно в ИПЦ).

Date: 2008-06-08 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Я как-то по инерции, наверное, еще нет, но вижу, что Ваш подход здоровее.

Ну, может быть. О. Д. с Вами не согласится, ему виднее, чем мне, я думаю :))
(deleted comment)

Date: 2008-06-08 09:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
точно! ))

буду и дальше учаВствовать.
(deleted comment)

Date: 2008-06-08 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
о как !!! ))

Date: 2008-06-08 10:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
похоже на правду. похоже.
(deleted comment)

Date: 2008-06-09 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Письмо подписали и священники, которых от ИНН-щиков может только кривить.

Date: 2008-06-09 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
их еще больше кривит от другого, они просто ищут поддержки и получить её больше неоткуда.

Date: 2008-06-09 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Я думаю, что есть попытка угрозы консолидации с Диомидом:
http://mashenka-sench.livejournal.com/184496.html

Date: 2008-06-09 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
их больше всего кривит от того, что они уже поделили сферы влияния с другими нормальными пацанами, а тут пришли какие-то беспредельщики и занялись переделом рынка.
еп. Диомид -- это тоже "миссионер", и письмо бьет также и по нему (мол, не послушаете нас, придется слушаться Диомида; это ясно читается между строк).

Date: 2008-06-09 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
я не согласен. возможно, Вам расклад сил в Москве не очень понятен, но те, против кого они пишут очень даже сложившаяся система - свято-Тихоновский Ин-т, братство Всемилостивого Спаса, и еще кое-кто, т.е. подписанты письма на самом деле выступают с заведомо слабой и теряющей силу позиции. Поэтому у них одна надежда - консолидация с "дикими", вроде Диомида, старчиков типа Рафаила и ко...

Date: 2008-06-09 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у них не консолидация с "дикими", а запугивание "дикими" начальства, как они это уже проделали с РПЦЗ 15 лет назад.

Тихоновский ин-т не является однозначно "миссионерским". вообще авторы письма делают ставку на раскол в лагере тех, кто сейчас более-менее поддерживает "миссионеров".

Date: 2008-06-09 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] areksi.livejournal.com
The way I see it - Тихоновский это как раз корень всего этого обновления и оживления, а пугать начальство второй раз у них не получится. Они уже показали готовность слить воду 15 лет назад, в ходе "битвы за Москву"...

Date: 2008-06-09 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
думаю, что Тихоновский -- это не "корень", а просто среда, в которой обновление смогло отложить икру и слегка повыводить мальков.

насчет "слить воду" -- согласен. но, по-моему, они все равно пытаются испугать. хотя и не получится.

Date: 2008-06-09 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет. с этим я совершенно не согласен. основные подписанты -- это главный МПшный (особ. московский) эстаблишмент, причем, разноверный.

Date: 2008-06-09 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Но что-то в этом есть:
http://mashenka-sench.livejournal.com/184496.html
(3-й абзац)
По крайней мере, намек на шантаж и угрозу консолидации с Диомидом используется.



Date: 2008-06-09 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ха-ха. одновременно написали:
http://hgr.livejournal.com/1412388.html?thread=20951844#t20951844

консолидация с Диомидом

Date: 2008-06-09 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com
*уныло*
Лучше б они по делу с ним консолидировались.
В результате, консолидация будет по чему угодно (русский и ЦСЯ, формы миссионерства, традиция, традиция и еще раз традиция), но только не по экуменизму, который, реально, является проблемой...

Re: консолидация с Диомидом

Date: 2008-06-09 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/В результате, консолидация будет по чему угодно/

Я реальную их смычку с Диомидом с трудом себе представляю. За исключением пары сумасшедших это же все очень системные люди.

очень системные люди

Date: 2008-06-09 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com
Кстати, обратите внимание:

http://community.livejournal.com/ustav/207272.html?thread=3589288#t3589288

Date: 2008-06-09 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
А у меня в ленте -- фотографии "консолидации".

http://community.livejournal.com/alterortodox_ru/90608.html?mode=reply

Date: 2008-06-09 08:40 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Смотрится.

Date: 2008-06-09 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/это главный МПшный (особ. московский) эстаблишмент,/

Часть истеблишмента. Он, похоже, разделился.

Date: 2008-06-09 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не очень похоже. выступило инициативное, но ключевое меньшинство, которое всегда может переформатировать болото.

Date: 2008-06-09 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Свешников, Козлов, Вигилянский, Берестов это истеблишмент и не болото.
Да и Даниил Сысоев.

Date: 2008-06-09 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
кое-кого из них я все-таки подразумевал под "болотом", а еще кое-кто -- это просто придатки аппарата, вроде служебных автомобилей или компьютеров.
(deleted comment)

Date: 2008-06-09 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Я их тоже имел ввиду.

Date: 2008-06-09 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
И где-то еще Асмус.

Date: 2008-06-09 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Я, наверно, страдаю чинопоклонничеством перед профессорскими династиями.

Date: 2008-06-09 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
наверное.

Date: 2008-06-09 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
А Асмус старший, на Ваш взгляд, был серьезным ученым?

Date: 2008-06-09 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
всерьез серьезным не был, но хорошим популяризатором был.
(deleted comment)

Date: 2008-06-09 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а что в нем было особо ученого? какие у него научные открытия?

Date: 2008-06-09 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
А с Кирюшей Фроловым я в одном классе учился! Завидуете? Правда, тогда он был не православным, а не то хиппи, не то панком (я в этом плохо разбираюсь). Но суть в общем-то та же была :)

Date: 2008-06-09 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
панком он быть не мог! он был хиппи (и остался таковым).

он, конечно, тяжелый пациент. такие совсем не хотят лечиться.

Date: 2008-06-09 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Ну, это Вам виднее. Я не в теме :). По-моему, он даже в об-ве "Память" побывал (что, конечно, полный сюр, имея в виду нек-рые детали).
А лечиться ему, по-моему, надо, скорее, от известной российской болезни (впрочем, я давно его не видел, может, и вылечился).

Date: 2008-06-09 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
неужели в молодости ею болел? это серьезно.

Date: 2008-06-09 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] urukhaj.livejournal.com
Ну, пусть он сам расскажет.
From: [identity profile] sergius-l.livejournal.com
Обращение участников Научно-миссионерской богословской конференции "Альфа-курс: православная оценка"

Мы, православные священники, богословы и миряне-миссионеры, собравшиеся для обсуждения миссионерской ситуации в Русской Православной Церкви, выражаем серьезную озабоченность распространением "Альфа-курса".

Для начала каждый православный христианин должен освоить основы православной веры в объеме Катехизиса святителя Филарета Московского.

Принято в первом чтении с учетом необходимости создания системы сносок и указания на то, что подобное движение может использоваться в политических целях, что представляет государственной безопасности (Молодежь, вовлеченная в харизматическое движение, сыграла заметную роль в "оранжевой революции" на Украине)

http://www.rusk.ru/st.php?idar=111466


Вулиця

В дони голубих ночей
Вулиця любила нас.
Поки ми хотiли,
Поки ви лiпили з нас.

Десь там, де живе свiтло дискотек,
Може бiблiотек,
Може вiльних iдей.
Десь там, де живе свiтло дискотек,
Може бiблiотек,
Може вiльних iдей,
Може все не так…

http://www.oefans.narod.ru/model.html

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios