hgr: (Default)
[personal profile] hgr
дополнение к виньетке 3 (кататоническая шизофрения) и общий план серии.

нужно обратить особое внимание на агрессивные приступы, характерные для кататонической шизофрении.

несколько дней назад произошел следующий факт.

в середине дня в нашу церковь пришел меня искать некий юный панк, желавший присодиниться к ИПЦ. зачем-то он стал спрашивать про меня у человека, который показался ему работником храма, -- а это был как раз тот самый шизофреник, который в тот момент поправлял какие-то свечки. тот стал ему отвечать не очень любезно, как-то едва ли не вытолкал его из храма, на улице около храма ударил по лицу и потом сам быстро ушел.

панку, наверное, было полезно претерпеть поношение. но дело не в нем. дело в легкости перехода к агрессии со стороны нашего больного.

вероятно, такой вопрос со стороны "чужого" был им воспринят как агрессия.

вопщем, лучше их не трогать.

-----------------------------

общий план серии (основные диагнозы в поповской жизни). нужно написать так, чтобы получилась репрезентативная картина приходской психиатрии. а то обычно врачи видят, что пациентов много, но им трудно разобраться в конкретных диагнозах.

надо оговориться, что не будут рассматриваться болезнь Дауна (которая не вызывает у попов никаких проблем) и алкоголизм и наркомания (которые вызывают кучу проблем, но с ними есть специальные методы работы, существенно отличающиеся от работы с прочими больными; сюда же отнесем и игровую зависимость -- жаловаться на которую приходят не сами больные, а их родители). не будут рассматриваться болезни с сильным участием неврологии (вроде Паркинсона, Пика, эпилепсии, синдрома де ля Туретта, сенильной деменции...).

1. тяжелые формы шизофрении (тяжелая параноидная и кататоническая; о гебефренической говорить нет смысла).
2. аффективные расстройства, особенно МДП.
3. шизоаффективные расстройства.
4. параноидная шизофрения в неустойчивой ремиссии.
5. тяжелое шизоаффективное расстройство / schizophrenia simplex.
6. диссоциативные расстройства и особенно DID.

(досюда заготовки написаны).

7. тяжелые личностные расстройства, не сопряженные с формированием "грандиозного Я" (т.е. без нарциссизма по Кернбергу). (возможно, надо две разных главы -- про тяжелые формы и про формы, близкие к разрешению расстройства).
8. нарциссизм по Кернбергу -- общий обзор форм и незлокачественные формы.
9. злокачественный нарциссизм по Кернбергу, особенно с параноидной регрессией (возможно также, с особым вниманием к антисоциальным расстройствам).
10. высокофункциональный аутизм.
11. обсессивно-компульсивные расстройства.
12. истерия и психастения.
13. эпилептоидная акцентуация или невроз.

в итоге, должна получиться карта основных нозологических категорий для нашей православной публики.

Date: 2008-05-05 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
> некий юный панк, желавший присодиниться к ИПЦ.

Это не он потом присоединился в субботу-воскресенье?

Date: 2008-05-05 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да.

Date: 2008-05-05 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
А насколько частое явление приход панков в Церковь?

Date: 2008-05-05 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
смотря кого считать панками.
если людей, глубоко погруженных в субкультуру, -- то редкое.
субкультура везде сама себе религия.

Date: 2008-05-05 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] royalgirl.livejournal.com
Не трогать их конечно хорошо, но на лбу-то у них не написано и самый безобидный вопрос, даже не к ним обращенный, может вызвать агрессию.

Date: 2008-05-05 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
кататоническая шизофрения "на лбу" написана (хотя мелко: долгая неподвижность складок на лбу, какой-то маски).

очень заметный признак -- восковая гибкость (замедленные движения, ни с чем не спутаешь). часто персеверации -- вроде бесконечно совершаемых крестных знамений.

Date: 2008-05-05 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] royalgirl.livejournal.com
Вот только многие ли об этом знают? Я помню, когда в институте изучали психологию я читала Виленского, а когда рассказала о прочитанном подругам, то оказалось, что те вообще не понимают о чем речь. А если учитывать, что для юриста психиатрия очень важна, а мало кто знает азы, то простые люи вообще об этом не задумываются.

Date: 2008-05-05 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, это проблема, конечно.

Date: 2008-05-05 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com
Если Вы действительно выпустите такую книгу, вклад будет неоценимым. Каковы сейчас Ваши приоритеты по изданию книг?

Date: 2008-05-05 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
1. Скриниум-4 (мы задержали публикацию, отвлекшись на Mémorial Annie Jaubert),
2. Киев и Москва -- тут уже только издательству работа,
3. Критич. агиография, т.1 -- книга прошла издательское редактирование, но надо будет еще что-то делать.

а это можно между делом написать, особ. если издателя найду подходящего и заранее.

Date: 2008-05-05 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com
Про Киев и Москву - как называться будет?
На приходскую психиатрию чур я в очередь записываюсь! :)

Date: 2008-05-05 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ МЕЖДУ КИЕВОМ И МОСКВОЙ. Очерк истории русской православной традиции между XV и XX веками


очередь -- это сначала надо издателя найти )))

Date: 2008-05-06 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
А http://en.wikipedia.org/wiki/Attention-deficit_hyperactivity_disorder

- тоже не включен в список по причине связи с неврологией?

Я кстати, только недавно осознал, что сложности с концентрацией внимания во время чтения утрен./вечернего правил - имеют самое прямое отношение, а может, и часто просто вызваны - запущенным ADHD

То есть человек не то чтобы не имеет мотивации молиться, нет, вполне имеет. Хотя бы потому что согласен уделять молитве долгое время, когда время есть и не надо идти на работу например. Но само внимание при молитве - рассеяно. Раньше я думал, что "грех чистой воды", а сейчас понимаю, что тут слабость воли (грех) сочетается еще с некими "низкоуровневыми" штуками, из неврологии.
Edited Date: 2008-05-06 12:24 pm (UTC)

Date: 2008-05-06 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. и это для детей более актуально.

Date: 2008-05-06 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вообще говоря, это просто комплекс симптомов. DSM ориентируется на клинициста, поэтому хочет избегать "теорий" (а на деле эклектична в своих неосознанных теориях). я исхожу из того, что это вообще не самостоятельное заболевание (хотя по DSM -- самостоятельное).

Date: 2008-05-07 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com
почему "перенести поношение" может быть полезным?

Date: 2008-05-07 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
расширяет сознание.

Date: 2008-05-07 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com

я не понимаю этой абстракции. как именно "расширяет"?

Date: 2008-05-07 11:04 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
когда человек не готов в любой момент к такой ситуации, то он, значит, о Боге забыл.

Date: 2008-05-08 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com

а что значит быть готовым к такой ситуации?

Date: 2008-05-08 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
когда она происходит, ты заранее знаешь, что делать.

Date: 2008-05-09 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com

нужен пример. что именно должен был знать "юный панк" заранее?

Date: 2008-05-09 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
что когда тебя бьют по роже -- это ничего не значит. вообще ничего.

Date: 2008-05-09 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] 989tim.livejournal.com

а если убивают?

Date: 2008-06-04 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lik-iscandera.livejournal.com
Всё имеет значение
(deleted comment)

Date: 2008-05-07 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это просто один из возможных приходов к состоянию типичного Borderline Personal Disorder.

"шизоид с пограничной организацией" -- так сказать нельзя, т.к. нет таких терминов.

но обычно шизоиды выглядят более "отъехавшими", но и более защищенными, чем больные BPD.
(deleted comment)

Date: 2008-05-07 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо, я забыл это место. но все же вне контекста неясно звучит.
(deleted comment)

Date: 2008-05-07 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне кажется, что он будет именно очень раздолбанным BPD.
а шизоиды раздолбанными не бывают.
(deleted comment)

Date: 2008-05-07 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
подберите другой ))
(deleted comment)

Date: 2008-05-08 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
все же непонятно, был ли это нарциссизм прям по Кернбергу или же только по Кохуту. т.е. было ли грандиозное Я.
но сейчас это уже не столь важно.
от врачей, можно надеяться, та польза, что они смогли исключить органику.
диагнозы со словом "-астено" -- это просто врачебный эвфемизм для "мы не знаем".

картина в целом напоминает тяжелую форму шизотипического расстройства. при этом какие-то нейролептики (напр., есть что-то совсем новое, нового поколения, но название я забыл) могут принести некоторую пользу, заметную.

а радикальный способ лечения -- психотерапия. интенсивная и очень долгая. базовым методом терапии тут может стать либо терапия по Кернбергу, основанная на контрпереносе, либо когнитивно-поведенческая терапия (и нельзя сказать заранее, что будет лучше). еще, говорят, бывают какие-то чудеса от терапии по Лакану, но не знаю, в подобных ли случаях.
(deleted comment)

Date: 2008-05-11 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
аминь!

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:40 am
Powered by Dreamwidth Studios