hgr: (Default)
[personal profile] hgr
очень хорошая зарисовка, открытая из-под замка исключительно по просьбам трудящихся.

она показывает степень непонимания психически больного человека даже со стороны наиболее близких людей. действительно, за пределами круга больных и профессионалов, так или иначе сталкивающихся с психическими заболеваниями, никто этого не представляет себе. что-то еще можно объяснить этнографам или хотя бы востоковедам, которые, по крайней мере, знают, что человеческие культуры бывают совсем разными, причем, даже тогда, когда кажутся, в основном, одинаковыми.

причем, психическое заболевание -- это ведь далеко не всегда просто некоторый вырубон нормального человека. часто это именно некая альтернативность, которая не только обедняет по сравнению с так называемыми здоровыми, но и обогащает. (прошу не подозревать меня в симпатиях к антипсихиатрии: просто я считаю, что и вообще любая болезнь может принести человеку пользы больше, чем вреда -- но это именно тогда, когда понимаешь, что болен; поэтому антипсихиатрия мне крайне отвратительна, т.к. за ней нет ничего, кроме отсутствия у психотика критики к своему состоянию, т.е. ничего кроме разрушительного симптома болезни).

для понимания тамошнего текста полезно знать две аббревиатуры: МДП = маниакально-депрессивный психоз (он же "биполярное расстройство"), ОКР = обсессивно-компульсивное расстройство.

Date: 2008-04-03 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
забыл еще одну аббревиатуру: ПА = панические атаки.

Date: 2008-04-03 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] semenof663.livejournal.com
eto tiy horosho skazal, pro psihiatorov

Date: 2008-04-03 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] agatangel.livejournal.com
Помоему когда ПА, то уже как то и не важно что там думают другие... Вообще ничего не важно становится.
А держать себя в руках нужно до последнего и неноситься со своею болезнью как с писанной торбой любя и лелея.
И тем более про боль и красоту перегиб. Да, боль рождает красоту которая все равно приведет к боли.
Истоки это суть.
В общем если человеку нужно что-то объяснять, значит он не совсем сильно и болен... Говорю как больной не как здоровый человек... Когда на самом деле обострение, объяснения излишни.

Date: 2008-04-03 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а как жить между обострениями?
конечно, если человек не приходит в себя или дошел до состояния овоща, то ему жить проще.

Date: 2008-04-03 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] agatangel.livejournal.com
Там очень хорошо сказали- у всех людей вокруг есть проблемы. Не нужно в себе любить болезнь, с нею нужно бороться всеми методами. Мне вот помогает копировать нормальных людей:) И я не опущусь никогда до вываливания своих психических особенностей в период ремиссии на голову ближним и тем более дальним. Ну а в обострение там уже да, как овощ и тебе не до того. Но тоже можно себя в руки пытаться брать. Вообще пытаться держать себя в руках до последнего. Больно внутри- всегда есть выход. У каждого сопротивляющегося свои наработки. Начиная с техник дыхания.

Date: 2008-04-03 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, установка на то, чтобы не распускаться, -- главное.

Date: 2008-04-03 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
правильно

Date: 2008-04-03 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ve4no.livejournal.com
Респект!
ведь даже термин есть "бегство в болезнь"

Date: 2008-04-03 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] papanda.livejournal.com
Отче, а Вы могли бы мне помочь разобрать с точки зрения психиатрии один тип и дать совет, как этому типу исправить свою жизнь? Если Вам это покажется интересным, пожалуйста, напишите на адрес lectio – собака - yandex.ru
(deleted comment)

Date: 2008-04-03 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
если вопрос в такой общей форме, то я бы посоветовал начать с консультации в ин-те Бехтерева. а дальше -- в зависимости от...

Date: 2008-04-03 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Помню, на психфаке, на лекциях по мед.психологии, нам показывали продукцию разбольных. Я была потрясена рисуночными тестами шизофреников - они были... просто чудесны. Описать словами это сложно, это было такое сильное и новое видение реальности, такое непривычное оперирование понятиями и категориями... Помню, я еще задумалась, какой огромный творческий потенциал это дает больным людям - и какую огромную цену они за него платят...

Date: 2008-04-03 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
могли бы еще сослаться на Кафку или Витгенштейна.

Date: 2008-04-03 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] lyamur.livejournal.com
Витгенштейна не читала. Кафку - читала, понравилось, даже очень, но особой поэзии там не почувствовала.
Жалко, вы не видели тех рисунков....

Date: 2008-04-03 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Ну, нам это и на судебной психиатрии объясняли, почему больных людей не надо наказывать. Это не гуманизм, а просто понимание того, что многие их поступки и мысли обусловлены не их личностью, а их болезнью.

Но проблема непонимания не такая уж и большая. Ведь у каждой болезни есть своя логика. Ее вполне можно понять (но не сделать собственной, конечно)

Date: 2008-04-03 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
" часто это именно некая альтернативность, которая не только обедняет по сравнению с так называемыми здоровыми, но и обогащает.

а как тут на счет основных критериев душевного здоровья, как то: социализация и способность выдерживать психические перегрузки (страдания, невзгоды и т.п.)?

например, человек регулярно беседует с умершими, но при этом в отличном настоении, делает карьеру, имеет прекрасную семью, не падает духом при неудачах и проблемах. Но - ежедневно беседует с духами, слышит голоса. Разумеется, он альтернативен. Но болен ли он?

Date: 2008-04-03 04:48 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
болен, но...

ИМХО, ИМХО, ИМХО...

Date: 2008-04-03 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ve4no.livejournal.com
к сожалению, ежедневные беседы с духами все-таки чаще всего "пролезают" и в обыденную жизнь.

то есть через 4 года появится еще что-то, потом еще, и в конце концов болезнь станет более очевидной, и начнет-таки мешать семейной жизни, карьере и т. п.

или же какой-то экзогеный фактор внезапно вызовет острый синдром, который человек уже не сможет скрыть

Re: ИМХО, ИМХО, ИМХО...

Date: 2008-04-03 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
к сожалению, так и есть.
с нейролептиками это можно сгладить.

Re: ИМХО, ИМХО, ИМХО...

Date: 2008-04-03 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ve4no.livejournal.com
ну, в эффективности антипсихотических препаратов я не сомневаюсь :)
хотя "побочки" от них много, причем неприятной - от выпадения волос и скачков веса до гормональных сбоев

но вот та дама, пост которой цитировался - вроде бы страдает растройсвом несколько другого плана, маловероясно ИМХО в её случае такой резкий переход к галлюцинаторно-бредовым проявлениям - без какого-то трудно прогнозируемого факта

а о таких скрытых "духах"
может, это чем-то и хуже
когда никаких "странностей" а потом человек покончил с собой, например. и после смерти выясняется, что он всю жизнь "беседовал с духом"

кстати, вспомнила. Был похожий случай
женщина выбросилась из окна - оставила мужу записку с рассказом о мучивших её галлюцинациях, в какой-то момент стало совсем тяжело, и она не выдержала...

при этом для всех друзей - счастливая жена и мать

Re: ИМХО, ИМХО, ИМХО...

Date: 2008-04-03 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, вполне такое бывает.

Date: 2008-04-05 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] valeria-suicide.livejournal.com
ОКР - это что за болезнь?
Page generated Jan. 1st, 2026 06:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios