hgr: (Default)
[personal profile] hgr
из старых о нем моих писаний:
Поэтому, например, Егор Летов - это хорошо, даже несмотря на его богохульные эксперименты, а "православный рок" - это сродни "православной психологии", "православной математике" и "мичуринской биологии".
ну и там же еще всякое.

про отпевание -- точно сказали, что отпевания не было, т.к. не был крещен.
тогда я уж сам реконструирую: вероятно, родственники пытались заказать отпевание, но им отказали после их ответа на сакраментальный в таких случаях вопрос, был ли крещен покойный. поэтому им пришлось ограничиться покупкой заметных на фотографиях предметов.

разумеется, я считаю, что православные христиане должны молиться о упокоении души Егора (Игоря). можно и свечки ставить. но какого-то специального богослужебного поминовения тут не получается. в этом смысле случай Янки Дягилевой отличается, хотя ее тоже хоронили без отпевания (по крайней мере, это соответствует тому, что я знаю, и этим аргументом меня убедили совершить ее отпевание на ее могиле в 2005, если не ошибаюсь, году).

Янка

Date: 2008-02-22 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com
А вот, кстати, давно хотела про Янку спросить: она была в крещении Иоанна или Анна?

Re: Янка

Date: 2008-02-22 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ее имени в крещении не знает вообще никто.
она скрыла.
я поминаю всегда Иоанной.

Re: Янка

Date: 2008-02-22 08:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mashenka-sench.livejournal.com
Я тоже.
Спасибо.

Re: Янка

Date: 2008-02-23 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] valeria-suicide.livejournal.com
А Яна нельзя? Нет такого имени в православии?
(deleted comment)

Re: Янка

Date: 2008-02-23 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] valeria-suicide.livejournal.com
А, ну да.

Date: 2008-02-22 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] na-krau.livejournal.com
Ссылка не работает. А вот мои мысли относительно Летова и христианства, если вдруг любопытно: http://www.portal-credo.ru/site/?act=fresh&id=726

Date: 2008-02-22 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я читал, разумеется. согласен, в основном.

ссылка работает. проверил сейчас.

Date: 2008-02-22 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Ваш последний текст про Летова мне нравится больше Ваших старых статей на ту же тему.

Date: 2008-02-22 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне тоже ))

тексты 2001 г. писались в другую эпоху (и другим человеком).

Date: 2008-02-23 01:25 am (UTC)
From: [identity profile] monlit.livejournal.com
но ведь Летов же сам себя крестил в Иордане, после того как попы заломили энную сумму за крещение на Святой Земле. Вы слышали историю? т.е. крещеный. а что никонианские попы не стали отпевать, так это дело десятое.

Date: 2008-02-23 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а Вы думаете, можно зачесть такое крещение?

Date: 2008-02-23 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] valeria-suicide.livejournal.com
Крестить даже может простой человек, насколько я слышала.Это в крайнем случае.

Date: 2008-02-23 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] monlit.livejournal.com
я думаю, да. вспомните хотя бы Лескова "Некрещеного попа" и т.п. истории

Date: 2008-02-23 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
так там было присоединение к Церкви.
а тут ведь не было.
или Вы еще знаете какие-то истории?

Date: 2008-02-24 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] monlit.livejournal.com
соглашусь здесь с моим кумом Адреем Езеровым:
"Игорь был самокрестом, то есть сам себя крестил "в водах Иорданских". Самокрестом был, если мы вспомним, и знаменитый инок Евфимий, основатель "страннического" согласия Истинно-православных християн (странствующих). Только вряд ли покойный Летов что-то знал о нём. Егор Летов считал себя гностиком, да, пожалуй, в известном смысле, и был таковым."
такие дела. а о границах Церкви в этом случае, кажется, думать бессмысленно

Date: 2008-02-24 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо за ответ. интересно.
в выводах и в общей интуиции ответа -- соглашусь.

Date: 2008-02-23 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] valeria-suicide.livejournal.com
Так почему Янку отпевали, а Егоря низзя, я что-то не поняла?

Date: 2008-02-23 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] valeria-suicide.livejournal.com
Григорий, что мне с племянницей делать? В тринадцать лет. (почитайте последние записи в моем ЖЖ.)

Date: 2008-02-23 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
там правильно ответили (и поступили).

Date: 2008-02-23 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] valeria-suicide.livejournal.com
Да, в каком варианте правильно? Сначала же хотели в школу отдать... Потом я подумала... А это вообще грех или ничего, то что у нее? Но сейчас многие так. может и не грех? Православные многие так делают, как Маша.

Date: 2008-02-23 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] valeria-suicide.livejournal.com
Но свою бы отдала этому мальчику...и забыла.

Date: 2008-02-23 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] veta-r.livejournal.com
странно
а зачем же его так экипировали тогда...

Date: 2008-02-23 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ты пришел в морг заказывать отпевание близкого человека. тебе сказали, что нельзя. ты хочешь какого-то суррогата. тебе охотно продают суррогат.

Date: 2008-02-23 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
я думал, что отпевание было...

попросил настоятеля сегодня вынуть частичку за Игоря...

Date: 2008-02-23 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Перечитала внимательно статью.

БГ никогда не участвовал в мероприятиях типа "Рок к небу"

В споре ФМД с Леонтьевым правы оба, потому что оба судили со своих позиций. Но Вы не поняли одного: задача ФМД была скромнее: не привести людей к Православию, а раскрыть русский национальный характер. и хорошо, что он при этом не говорил о Православии.

Date: 2008-02-23 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в какой-то гадости БГ все же участвовал, по-моему. но, возможно, я путаю его с Бутусовым.

насчет ФМД -- мягко говоря, Вы неправы) но не буду поддерживть этот разговор.

Date: 2008-02-23 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Не участвовал. У меня к нему есть претензии, но не эта.


А в чем не права? КН задал слишком высокую планку. А ФМД выступал просто по случаю установления памятника Пушкину. А он хотел, чтобы он там проповедовал. Пушкинская речь - одна из самых гениальных вещей в русской культуре. Это не уровень Православия, конечно. Но каждая вещь хороша на своем месте.

Date: 2008-02-23 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
про БГ -- верю, спасибо.
про ФМД -- он много о чем выступал ))

Date: 2008-02-23 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Вы перечитайте, плз, эту речь.

Упреки КН просто не справедливы: он пишет о какой-то утопии, которую нарисовал, ФМ. Но нет там ничего такого. Все его упреки просто мимо. Он хотел увидеть только то, что хотел, а Вы за ним бездумно повторяете.

А слово "Православие" вообще там не было ни разу произнесено ФМ в той речи. Не понимаю Ваших претензий.

Date: 2008-02-23 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ФМД не сводится к Речи. и даже сама эта Речь писалась, произносилась и слушалась-читалась в контексте Братьев Карамазовых -- на тот момент, романа, в котором ожидалось продолжение.

ну, долго объяснять, вопщем, если сами не знаете. коротко говоря, Л. реагировал на ФМД 1870-х годов как целое. и в этом он не отличался от слушателей Пушк. речи.

Date: 2008-02-23 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Нет, простите. Критика Речи - это одно, а БК - совсем другое. С критикой БК даже я согласна, хотя эта книга и сыграла исключительно хорошую роль в моей судьбе. Но по поводу именно Речи - все упреки мимо.

Date: 2008-02-23 09:58 pm (UTC)

Date: 2008-02-23 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
> БГ никогда не участвовал в мероприятиях типа "Рок к небу"

Участвовал. Хотя, может быть, и вел себя там приличнее других, но все же:
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=6675&type=view

И вот еще:
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=17177&type=view

Date: 2008-02-23 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Совершенно не помню и никогда такая инфа в наших разговорах не всплывала. И записей не видела даже на ПМ, где лежит просто все, включая какие-то концерты в провинции, а не СПб. Извиняюсь за невольную дезинформацию.

Date: 2008-02-23 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anglus.livejournal.com
имхо, Храмов написал лучше Вас, увы.

это "невозможно"...

и:

настоящий панк не может не быть своего рода христианином

настоящий христианин не может не быть своего рода панком
Page generated Jan. 3rd, 2026 03:05 am
Powered by Dreamwidth Studios