hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Бог у нас попал под профанацию, как под трамвай.

пара цитат:

Прежде всего из нынешней повальной набожности сливок общества явствует одно: их полная уверенность, что Бога точно нет.

Еще при советской власти я был свидетелем такой типичной в высшей степени картины. Бывший фронтовик, горевший в танке и носящий орден за отвагу против немцев, одернутый даже не словом – строгим взглядом инструкторишки из райкома, с дрожью в коленках затыкается и опускается на стул. Ибо на страшные впрямь вражеские танки он ходил "от имени" и по приказу свыше – и не боялся ничего. А лично забоялся даже самой мелкой властной сошки, на деле не грозившей ему вообще ничем!

И эта наша личная забитость и зашуганность, недолго остававшийся без адресата "одобрямс" – и есть исток нынешнего баснословного национального уверования. Оно так же неискренне, как байка о вчерашних "честных" коммунистах, якобы честно блюдших благонадежный идеал "от имени" и под пятой нечестных бонз. Но стоило пяте смениться, то же самооправдательное лицемерие запело ту же старую песню о главном на новый лад: "Да, есть попы и попы, пусть они фальшивят, но мы честно подпеваем им!" Но уничтоженный морально будет уничтожен и физически – и более крепкие на дух налетчики не только с Кавказа, но и с Китая, и со всего мира, под наши липовые песни уже явно погребают нас.

Date: 2007-09-10 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Кругом одна профанация. Профанация Православия и самой жизни. Так что теперь? Не верить и не жить?

Date: 2007-09-10 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это как хотите.

Date: 2007-09-10 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Хочу жить по принципу "Увидел толпу - отойди", поэтому все, что модно, для меня отстой по определению. Поэтому никогда не любила Толкиена, кельтов и основным языком выбрала немецкий, а не английский, о чем жалеть не пришлось :) Потому что если кто-то по моде что-то делает, потом почти обязательно жалеет. И всякое модное и культовое на самом деле кем-то создается намеренно и с каким-нибудь расчетом.

ЗЫ: а где борода на юзерпике? Чуть было не пропустила этот пост во фленте.

Date: 2007-09-10 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в модном и культовом может быть что-то важное, что, правда, никогда не будет предметом моды и "культа".

Date: 2007-09-10 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Вполне может. И даже часто бывает. Но тогда узнавание важного лучше не делать через моду.
Иногда бывает важен и сам способ прихода к... В Церковь наверняка нельзя приходить с иной мотивацией помимо... Вот natally_hill пришла и по мозгам получила... А так не надо туда приходить.

Date: 2007-09-10 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] lyama.livejournal.com
вот тайцзи цюань вошел в моду. Становиться стыдно говорить (иногда и некоторым) — да, я практикую тцц. Что ж теперь? Почему надо быть зависимым от <...>?

простите и не отвечайте. Я взволновался, написал и успокоюсь когда отправлю (комм.) :)

/*порадовали с утра*/

Date: 2007-09-10 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] next-friday.livejournal.com
Делание чего-либо по моде ничем не отличается от делания чего-либо против моды. Раздражитель один и тот же, только это же круче "против толпы" переть.

Re: /*порадовали с утра*/

Date: 2007-09-10 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Нет, не против. И вообще я убежденный не-панк. Здесь не против, а не вместе.

Re: /*порадовали с утра*/

Date: 2007-09-10 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] next-friday.livejournal.com
Какая разница, если все равно координировать свои предпочтения с мнением толпы? А отстой по определению это именно такая координация.

Re: /*порадовали с утра*/

Date: 2007-09-10 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Разница большая. Даже преогромная. Толпа, как течение. Если находишься в реке, то есть в обществе, его невозможно игнорировать полностью, но важно не превращаться в дерьмо, которое плывет по течению.

Re: /*порадовали с утра*/

Date: 2007-09-10 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] next-friday.livejournal.com
Ага, сидеть и пристально следить за течением, как бы не подцепить что-либо модное. А то сразу в дерьмо превратишься. По определению.

Re: /*порадовали с утра*/

Date: 2007-09-10 03:33 pm (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
Нет. Оно само проявляется. И следить не надо.

Re: /*порадовали с утра*/

Date: 2007-09-10 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] next-friday.livejournal.com
Ммм... где проявляется? Может это особенности географии или образа жизни, но у меня ничего не проявляется.
(deleted comment)

Date: 2007-09-10 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мода должна чем-то стимулироваться.

кстати, похожее садо-мазо действует и в механизмах светской рекламы.
(deleted comment)

Date: 2007-09-10 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
когда законодатель моды -- президент, то это и есть садо-мазо ))

Date: 2007-09-10 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Интересно все-таки, во время Константина это по другому было? В социальном плане.
Может так православные империи и начинаются? (Я щас не о догматах, конечно).

Date: 2007-09-10 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
было так же. но было и монашество и т.п., и были другие люди во власти, и была готовность общества к конфессиональному государству (устали от неконфессиональной Римской империи).

Date: 2007-09-10 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Это все количественные отличия. Можно считать, что качественно -- так же?

Date: 2007-09-10 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нельзя. вектор не туда.
(deleted comment)

Date: 2007-09-10 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
считаю, что качественно.

Date: 2007-09-10 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Эти качественные отличия описуемы?

Date: 2007-09-10 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Описывать, Вы, похоже, точно не намерены? :)

Date: 2007-09-10 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
нет ))

Date: 2007-09-10 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] d-igor-po.livejournal.com
Допускаете ли Вы, что оценка вектора -- столь субъективное дело, что события могут разиться по сценарию 3 в?

Если считаете, что и не могут, то чем ситуация КАЧЕСТВЕННО отличается? (настроения монашества, люди во власти, общество -- вещи переменные. Созданная структура может наполниться иными людьми)...

Date: 2007-09-10 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] tananta.livejournal.com
показал черт моду, а сам ушел под воду, сидит и смеется там над дураками (с) ...

все же маркс в чем-то был прав, когда писал, что история имеет свойство повторяться, но если первый раз это происходит в виде трагедии, то второй - уже в виде фарса ...

Date: 2007-09-11 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] beskogi.livejournal.com
история повторяется трижды - один раз в виде трагедии и пару раз для тупых (Кнышев)

Date: 2007-09-10 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
Одно непонятно: где автор увидел повальную набожность. Может, я что-то пропустил, но никакой массовой религиозности я в современном российском обществе не наблюдаю. Основной массе населения религия по барабану, в церковь мало кто ходит, и так далее.

Date: 2007-09-10 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] adunai.livejournal.com
Я так понимаю, он увидел повальную декларативную набожность. Ну то есть среди людей, именующих себя верующими, редко можно встретить человека, реально строящего жизнь по требованиям веры. Зато на словах - все за Бога, за Церковь и за славные традиции предков...

Date: 2007-09-10 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ddanilov.livejournal.com
Да в том-то и дело, что и декларативой набожности тоже нет в массовом порядке. "Мода на церковь" была в конце 80-х - начале 90-х, когда народ вдруг валом повалил в церковь, но сейчас ничего подобного и в помине нет.

Насколько я понимаю, одним из серьезных критериев декларативной набожности является высокая посещаемость храмов. Типа, люди толпой валят в церковь просто чтобы "показаться верующими", "постоять со свечками". Так ведь этого нет.

Date: 2007-09-10 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] adunai.livejournal.com
Есть наблюдение, что любую модную тенденцию начинают активно ругать только в последней фазе ее существования. Вот мода на религиозность определенно потихоньку идет к спаду и прекращению, хоть до сих пор есть - среди людей, становление личности которых пришлось как раз на конец 80-х годов. Инерция, так сказать.

Насколько я понимаю, одним из серьезных критериев декларативной набожности является высокая посещаемость храмов.
Скорее, высокая посещаемость обрядов освящения куличей на Пасху, очереди за "крещенской водой" и др. Посещаемость обыденных церковных служб, имхо, примерно соответствует численности людей, чье набожность не является декларативной.

Date: 2007-09-10 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] az118.livejournal.com
нынче богом называют супермаркет.

Date: 2007-09-10 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] misaile.livejournal.com
интересного много, но основной посыл ложный, втюхивается подмена понятий

четко видно по примеру: фронтовик на войне был вполне дееспособен (и самостоятелен) т.к. смысл деятельности был очевиден. в мирное время для него очевидного смысла нет - отсюда бессилие

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 01:31 am
Powered by Dreamwidth Studios