hgr: (Default)
[personal profile] hgr
понятно, что сам я это Scheiße смотреть не буду, да и вообще в кино не хожу уже более 20 лет, но: моим самоубийцам виднее. если они говорят, что фильм нужный, то спорить не о чем (цитирую чужое подзамочное):

думаю, что фильм очень полезен для самоубийц...не могу сформулировать почему, но он сильно строит...там мелькает то самое христианство, ради кот. стоит не суициднуться прямо сейчас...и сама логика фильма противосуицидная: после преступления, кот. ты совершил тебе стало очень плохо, я сразу начинаю думать: ну и чего не суициднуться, ан нет, тут герой несколько десятков лет париться и в результате своей совершенно асоциальной жизни (даже с точки зрения монастыря - на него другие монахи все время жалуются), оказывается самым ....(человечным,полезным...и т.д.) про спасение пропущу...
ну и то, что человек хороший пока ему некого предать (как цой поет) тут тоже присутствует...
в общем, заметно, что фильм делали люди сильно нецерковные и от этого фильм очень выигрывает.
чем фильм может не понравится нецерковному человеку: там выбор слишком жесток: или христианство совсем по полной программе, или это только видимость...там не остается места для комфортно-ленивой церковной жизни...в общем, мне понравилось...
в зале заметно церковных людей не было совсем...что тоже хороший признак...

Date: 2006-12-10 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia-mikhailov.livejournal.com
Честно говоря, не понимаю, о чем такой сыр-бор. Обыкновенная коммерческая мелодрама на ходкую тему. Христианство в моде, привлекает публику, продает билеты хорошо, слезу выжимает. Есть спрос - есть и предложение.

Date: 2006-12-10 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] priestal.livejournal.com
По сути именно так:)
а еще вот здесь хорошо сказано:
http://burbalka.livejournal.com/317569.html?replyto=1562753

Date: 2006-12-10 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] monday-child.livejournal.com
очень соглашусь про Scheiße
а мне фильм показался типичной агиткой. и, вероятно, именно из-за того, что снимали люди далекие от христианства.
в общем, могли бы сделать нормальную драму, но устроили какое-то однобокое Scheiße - есть сомнительное "добро", но нет никакого намека на "зло".

Date: 2006-12-10 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] rustam.livejournal.com
о вкусах, конечно, не спорят, но на мой взгляд, это лучший фильм на религиозную тему, который я видел. я бы, на месте христиан, порадовался, т.к. в христианской стране, наконец-таки, появилось что-то похожее на (популярное) христианское искусство. а вам бы все зло найти.
а зло там тоже есть, косная природа человека, лень, глупость, привязанность к материальным радостям и есть "зло". а вот мальчика с родинкой "666" действительно не оказалось. увы.

(no subject)

From: [identity profile] monday-child.livejournal.com - Date: 2006-12-10 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rustam.livejournal.com - Date: 2006-12-10 10:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-10 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] padluchcho.livejournal.com
а по каким причинам Вы этот "диск" решили проигнорировать, если не секрет? Мне как раз очень интересно было бы Ваше мнение об этом фильме. С "подзамочным" мнением решительно не согласен по причине его снисходительного тона

Date: 2006-12-10 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com
чтобы понять, насколько это Scheiße, можно было бы и нарушить свое 20-летнее воздержание

Date: 2006-12-10 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да у меня просто организм не выдерживает смотрения фильмов, независимо от качества.выше организма не прыгнешь!

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 08:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-12-10 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2006-12-10 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2006-12-10 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] arlasar.livejournal.com - Date: 2006-12-11 01:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farspark.livejournal.com - Date: 2006-12-10 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] farspark.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] euhenio.livejournal.com - Date: 2006-12-11 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2006-12-10 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-rollgrey.livejournal.com - Date: 2006-12-11 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] otez-dimitriy.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2006-12-11 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2006-12-11 06:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2006-12-11 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kassia-tatiana.livejournal.com - Date: 2006-12-11 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] estera.livejournal.com - Date: 2006-12-11 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2006-12-12 06:05 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-10 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tananta.livejournal.com
а вот Ваше мнение было бы интересно. В самом деле. Фильм есть на двд, не обязательно смотреть на большом экране. Хотя, на мой взгляд, фильм именно для большого экрана.
У самой отношение сложилось достаточно сложное и, наверное, в чем-то даже двоякое... При том, что подавляющее большинство знакомых сходятся на восторженных отзывах вне зависимости от их отношений с церковью ...
Но, при всех но, наверное, это тот редкий фильм после просмотра которого не хотелось плеваться и не было жалко потраченного времени.

Date: 2006-12-10 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] a1ibi.livejournal.com
...напрасно Вы так высокомерно-брезгливо: дескать, шайзе... Вовсе не говно (пардон). Не шедевр, но и не дешевка. Даже не агитка, как тут резво успели обозвать. За наивность сюжета фильм ругать так же бессмыссленно, как любую сказку (в мире, кстати, всего 80 сказочных сюжетов... И ничего.). Ну, некоторая нарочитость в изображении благонравия у Сухорукова... Тоже, между прочим, скулы не сводит от слащавости. Весьма неплохая работа Лунгина. Со здоровым любопытством посмотреть стоит. Поскольку, он представляет собой явление (или его часть) отрадное. После бандюганских опупей, которые изрядно научились монтировать, "Остров" - хорошая, тихая история про жизнь и смирение. Правдивая ли - другой вопрос... А скорее, насколько мы вообще готовы верить друг другу. Про монахов тем паче ничего не скажу...) С точки зрения художественного повествования - все очень достойно и выдержанно в стремлении соответствовать классическим традициям. А то Джармуш, Гринуэй... Безумные зрелища хороши в малых дозах. Да и то - в терапевтическом плане, дабы лучше в простом и нетленном разбираться...

Date: 2006-12-10 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] svamitot.livejournal.com
лично я фильм не смотрел, но осуждамс я чего-то не понимаю? разве можно цитировать чужое подзамочное? его же не от балды под замок прятали?

Date: 2006-12-10 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
подзамочное цитировать можно, когда разрешают и без ссылки.

(no subject)

From: [identity profile] svamitot.livejournal.com - Date: 2006-12-11 10:43 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-10 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] abrakadabra.livejournal.com
Дело, конечно, твое, но для того, чтобы узнать, что это - надо посмотреть ))
Кстати, мне, как человеку далекому от христианства вообще и православия в частности, кажется, что конфессия тут вообще ни при чем. Это просто нарратив. Про Веру, Совесть и Страх.

Date: 2006-12-10 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот что тебе понравилось -- я рад.

читать Пастернака, чтобы его осудить, это из той же серии, что пробовать дерьмо на вкус.

(no subject)

From: [identity profile] abrakadabra.livejournal.com - Date: 2006-12-10 08:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monday-child.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] monday-child.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abrakadabra.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dima-l.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dodododo.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] abrakadabra.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-10 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
а чем отличается лубковость многих агиографий от лубковости "Острова" ?

То что вы фильма не смотрели - не беда. Я вот лично вам и не рекомендую его смотреть. Умный человек прекрасно может анализировать фильм и без просмотра.

Date: 2006-12-10 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
откуда ж мне знать... (это хгр)

Date: 2006-12-10 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] eriss-xix.livejournal.com
фигассе! вот только закончила смотреть, а Вы тут! хороший фильм, спокойный.

Date: 2006-12-10 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
Вам тоже терапевтично может быть (хгр).

(no subject)

From: [identity profile] eriss-xix.livejournal.com - Date: 2006-12-10 09:22 pm (UTC) - Expand

Мнения-мнения

Date: 2006-12-10 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] lordtheviking.livejournal.com
Это кто ж такой внимательный и вдумчивый "из-под замка"-то?

"Монахи видите ли жалуются". Там один единственный монах жаловался, который просто завидовал как Каин (собственно чей образ и представлял среди братии).

Кроме того не понял как человеку могло прийти в голову про "жесткий выбор". Подозреваю, что это один из тех людей, которые постоянно видят заговор, что из как буд-то бы в христианство затягивают.
А на самом деле и они на... никому не нужны, и единственно, что на самом деле беспокоит, так это своя собственная совесть.

Теперь мое мнение: Это фильм зеркало - засвечивает в зрителе его нездоровые моменты. Вот и беснуются некоторые, пытаясь подлить к фильму свою ложку дегтя.

И вам. Вы же умный человек. А какой умный человек выносит суждения, пользуясь еще чьими-то суждениями - причем явно нездоровыми?.. :-)

Душевного здоровья и Божьей помощи!

Re: Мнения-мнения

Date: 2006-12-11 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
+1 и ППКС.
Хотя фильм не совершенство все же...

Искусство

From: [identity profile] lordtheviking.livejournal.com - Date: 2006-12-11 10:50 am (UTC) - Expand

Re: Искусство

From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com - Date: 2006-12-11 11:46 am (UTC) - Expand

Re: Искусство

From: [identity profile] lordtheviking.livejournal.com - Date: 2006-12-11 12:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-10 10:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jenechka.livejournal.com
только что из конотеатра.
мне очень понравилось.

Date: 2006-12-11 06:07 am (UTC)
From: [identity profile] redechnik.livejournal.com
В общем, ничего вредного и еретического в фильме почти нет (хотя кому как: несколько фраз я бы выкинул, т.к.их можно толковать и в ту, и в другую сторону), но и полезного (в смысле духовного) - тоже нет. "Всех излечит, исцелит добрый старец Айболит". Т.е.фильм о добре, о любви, о чувствах, но не о христианстве.
Если придираться к некоторым словам, то можно найти косяки в догматике. Но, кажется, у авторов это ненамеренно. Ее вообще там нет, догматики. И вообще нет какого-то церковного содержания. Все только "про любовь" и про чувства. Если про чувства - то мне понравилось. Сопливая, сентиментальная размазня. (Я на самом деле люблю такие фильмы). Если про христианство - нет.
А фразы, которые я бы выкинул, такие:
- "надо исполнить предначертанное",
- "так на роду написано" (ну, ладно, предположим, что старец, типа юродствует, а сам так не считает);
- "ты что, не знал, что на голенищах архиерейских сапог больше всего грехов накапливается?" (в контексте - там все-таки по отношению не к архиерею, а к тому, кто теперь эти сапоги носит. Но косвенно - и к архиерею все-таки тоже).
- сцена смерти тоже довольно странная. "Умирать не страшно, а страшно перед Богом с грехами предстать". Непонятно, что имеется в виду - что у него самого грехов теперь нет, что ли? Или это он про себя, что он с грехами предстанет, но тогда страшно ему или не страшно?
В общем, нагромождение этих странностей дает в итоге сильные подозрения. А общий фон - розовые слюни.

Date: 2006-12-11 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] lordtheviking.livejournal.com
Так все три фразы - это и есть юродство. Как еще можно убедить действовать простого мирянина.
А "на роду написано", так это у той девушки на лице читалось - не надо и прозорливцем быть :-)
Тем более как еще было разрушить пунктик: "С ребенком меня никто уже замуж не возьмет", где вся глупость в итоге замыкается на ребенке - избавься от него и сразу принц на белом коне.

Ну а насчет отсутствия христианства в филме я бы не стал говорить - все зависит от того, что для вас христианство. ;-)
Удивительно как это у вас такие понятия как добро и любовь оказываются за пределами христианства... Что ж тогда энто самое христианство?! 8-)

(no subject)

From: [identity profile] redechnik.livejournal.com - Date: 2006-12-11 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lordtheviking.livejournal.com - Date: 2006-12-11 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] redechnik.livejournal.com - Date: 2006-12-11 12:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-11 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] white-reggae.livejournal.com
У меня к филму претензии только эстетические: ни к чему там музыка совершенно и другие разные красивости. Если это и эстетика, то какая-то нехристианская, а прелестная.

Что касается комментария, то Ваш подзамочный френд неправду написал. Главный герой вовсе не асоциален. Монаха на его жалуются, потому что люди они не очень хорошие, недолюбливают его и завидуют его популярности в народе. А сам он человек для монаха простой и общительный. И миряне к нему ходЮт чай с сахаром пить. Так что Ваш френд даже фильм невнимательно посмотрел, а туда же.

Я понимаю, что для Вас фильм про христанство уже по определению будет Scheiße :) А я человек простой, я и в кино люблю ходить разных Коэнов смотреть и Лунгина ценю еще с "Такси-блюз" и "Свадьбы", но как-то раньше это было отдельное удовольствие, никак с христианством не связаное, а здесь у Лунгина что-то получилось все же, хоть и не все. А сравнивать этот фильм со всякими прелестными "Страстями..." ваще неправильно.

Date: 2006-12-11 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] vladim.livejournal.com
Ага, "не смотрел, но спинным мозгом/интуицией/духовными очами знаю, что Scheiße. Я тоже, кстати, не смотрел, вполне возможно, что посмотрю когда-нибудь. Жалко от Вас слышать такое немного нервное.

Date: 2006-12-11 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
с самоубийцами -- станешь тут нервным.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2006-12-11 10:13 am (UTC) - Expand

Date: 2006-12-11 09:50 am (UTC)
From: (Anonymous)
А почему бы не посмотреть на фильм как на житие. Ну скажем святаго преподобного Петра Мамона, в схиме Анатолия? Глазами ученого какого-нибудь 30 века. Агиографический субстрат, координаты там всякие и проч.

ассоциативное

Date: 2006-12-11 01:01 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Во время оно три студента: два иероспудея и один филолог отправились в паломничество на остров Валаам и остановились на пару дней в Питере, воспользовавшись гостеприимством Восходящей Звезды патрологии. Хозяин посвятил гостям вечер, мило беседовал, терпеливо отвечал на наивные богословские вопросы и угощался вареньем из бананов, единственным найденным в соседнем магазине. Шутил:кто догадался варить варенье из картошки (на самом деле дрянь порядочная).Так что, хе-хе, все зависит от точки зрения, может и шайзе, а может и варенье из картошки. Принцип распространим на все стороны жизни.

Re: ассоциативное

Date: 2006-12-11 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
если речь про меня, то, увы, ничего не помню.

Re: ассоциативное

From: (Anonymous) - Date: 2006-12-12 05:47 pm (UTC) - Expand

Re: ассоциативное

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-12-13 02:29 am (UTC) - Expand

Re: ассоциативное

From: (Anonymous) - Date: 2006-12-15 01:17 pm (UTC) - Expand

Re: ассоциативное

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-12-15 07:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-12-11 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] pudika.livejournal.com
Поздравляем Андрея Макаревича с юбилеем. (http://www.vodokachka.ru/news.php?nid=107&)

Date: 2006-12-17 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] oboguev.livejournal.com
православная жизнь (http://rutopist.livejournal.com/372270.html?mode=reply&style=mine)
From: [identity profile] krysochka.livejournal.com
(ворчливо) Чего сразу Scheiße, если не смотрели и не будете...

Лунгин-Тарковский 1:0

Date: 2006-12-27 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fi-nik.livejournal.com
При всех недостатках "Остров" для зрителя ценнее и необходимее , чем " Андрей Рублёв".

Re: Лунгин-Тарковский 1:0

Date: 2006-12-27 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
охотно соглашусь.
Остров похвалили самоубийцы, а Андрея Рублева -- интеллигенция.
самоубийцы ценнее и необходимее, чем интеллигенция.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 12:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios