hgr: (Default)
[personal profile] hgr
как раз хороший повод, чтобы написать о том, о чем как-то спрашивали: почему так много неверующих (в широком смысле слова: не только не верующих в Бога, но, например, номинальных христиан, которые готовы сознательно отказаться от чего-либо христианского ради возможности жить чем-то своим, т.е. таких христиан, которые согласны жить, как если бы христианства не было или оно было бы написано не для них; это сплошь и рядом можно встретить, напр., в заявлении, что мы, мол, не монахи и т.п.).

-- потому что любая истина веры открывается только при наличии двух условий:

1. готовность изменить свою жизнь: абсолютно все истины веры, даже самые маленькие, требуют (а не просят, например), чтобы ими жили, т.е. чтобы жили именно ими, а не чем-то, может быть, тоже симпатичным, но другим. для этого нельзя никогда быть особенно привязанным абсолютно ни к чему, что составляет твою жизнь в данный момент, т.к. такая привязанность уже заведомо не даст поверить ни во что вообще.

2. первое условие позволяет стать потенциально верующим (в данную конкретную истину веры). дальше такая вера либо станет актуальной, либо нет. это зависит от свободного принятия или отказа принять соответствующие изменения в своей жизни.

----

оба вышеуказанных условия показывают, почему нельзя, например, стать верующим от кабинетного изучения патрологии, даже и в том случае, если оно успешно, а также почему не станет верующим тот, кто ищет себе от веры какого-либо профессионального или социального статуса (поэтому попьё так редко бывает верующим; удивительно, однако, не это, а то, что среди священников верующие встречаются хотя бы изредка).

вообще-то, если кто не узнал, это был пересказ притчи о сеятеле :-)

Date: 2006-11-10 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Любить -- это быть привязанным?
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
если всех любить равномерно - то, пожалуй, не означает

а если множество любимых ограничено какими-то параметрами (типа люблю таких, которые то-то, и ещё тех, которые то-то, а ещё свою прекрасную даму) - то, к сож., означает

PS

Date: 2006-11-10 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
"к сож." - это в двyх смыслах:
1) я сам этим очень нагружен
2) в буквальном смысле очень сожалею и горюю (99.9% времени) о такой необходимости всё нарочно потерять и больше не искать =)

Ну, это Вы

From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com - Date: 2006-11-13 10:46 am (UTC) - Expand

Ага, Вы заметили!

Date: 2006-11-13 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Да, вопрос с двойным дном (может поэтому Григорий не стал отвечать?). Ведь в двух первых заповедях говорится о любви. А что иное любовь, как не привязанность?
"Равномерная любовь", -- это что-то интересное. Вряд ли стоит применять математические термены к любви Христа. Что уж говорить о нас, которые ФИЗИЧЕСКИ не могут любить всех (от этого умирают или сходят с ума), и к которым было обращено учение, смысл которого сводился к тому, что люби БЛИЗКИХ (не человечество!).

к чему-либо ещё

From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com - Date: 2006-11-13 03:10 pm (UTC) - Expand

Re: к чему-либо ещё

From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com - Date: 2006-11-13 04:52 pm (UTC) - Expand

Re: к чему-либо ещё

From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com - Date: 2006-11-13 05:03 pm (UTC) - Expand

как мне сказал

From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com - Date: 2006-11-13 05:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-10 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] prince-garri.livejournal.com
А что необходимо изменить в жизни, чтобы быть православным?

Date: 2006-11-10 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] mirandalina.livejournal.com
Можно поподробнее про попов, почему они бывают неверующими?

Date: 2006-11-10 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
как сказал один поп прихожанам во время службы, "это вы сюда молиться пришли, а мы -- работаем!"

Date: 2006-11-10 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
т.е. я о том, что у попов к религиозным занятиям -- обычно совсем другая мотивация (даже если они начинали свою поповскую карьеру идеалистами). эта мотивация м.б. разной, но редко имеет отношение к какой-либо религиозной вере, хотя бы ложной.

помимо того, что поповская профессия вообще привлекает людей, склонных к самоутверждению на пустом месте (т.е. помимо каких-либо личных качеств) и к заработкам из воздуха, попы существуют внутри жесткой системы, которая воздействует на них как мощное психотропное средство (это касается также и попов в ИПЦ). очень трудно не свихнуться, если тебя каждый день колют аминазином. для этого нужно снимать эффект психотропного воздействия чем-то другим, не менее сильным. мало кому вообще охота этим морочиться, т.к. проще расслабиться и получать удовольствие. но попытки бороться тоже не гарантируют успеха, а создают большой риск дойти до совсем животного состояния.

поэтому святые отцы всегда пишут, что нормальному человеку не может захотеться стать попом. некоторых, впрочем, Бог милует, если такое их желание "от простоты" (т.е. они сами не понимают, чего хотят, но при этом готовы все вытерпеть по-христиански, а не по садо-мазо). также бывают совсем исключительные случаи призвания к поповству, как у Иоанна Кронштадтского. но это совсем из той же серии, что питаться помоями, жить среди стада антилоп, стоять на столпе, юродствовать... т.е. да, такое бывает, но подражать этому, как правило, никому не следует.

(no subject)

From: [identity profile] otiec.livejournal.com - Date: 2006-11-10 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-11-11 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] svamitot.livejournal.com - Date: 2006-11-10 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orleanz.livejournal.com - Date: 2006-11-11 03:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-11-11 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2006-11-10 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-11-11 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] priestal.livejournal.com - Date: 2006-11-14 09:24 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-10 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/готовность изменить свою жизнь:/

А из чего и откуда она берется?
Как ее достичь или создать или вымолить?

Date: 2006-11-10 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спросите об этом у людей знающих, в СПГ, например.

Date: 2006-11-10 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
/спросите об этом у людей знающих, в СПГ, например./

Нет. В СПГ об этом не знают, поэтому я спрашиваю у Вас.

HGR: "аскетика д.б. первична. если она будет правильная (а не со всякими "старчиками"), то она не позволит сидеть в ереси."

Date: 2006-11-10 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Я сейчас посмотрел свой инфо.
Вы исключили меня из френдов?

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-11-11 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2006-11-11 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-11-11 06:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olegvm.livejournal.com - Date: 2006-11-11 09:12 pm (UTC) - Expand

А я?

From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com - Date: 2006-11-13 10:48 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-10 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tananta.livejournal.com
наверное - да.
а не является ли
готовность изменить свою жизнь: абсолютно все истины веры, даже самые маленькие, требуют (а не просят, например), чтобы ими жили, т.е. чтобы жили именно ими, а не чем-то, может быть, тоже симпатичным, но другим.
достаточно общим требованием (не только в вопросе веры и христианства)?

Date: 2006-11-11 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
является. т.к. вера является частным случаем (но главным и стержневым) построения отношений между Я и реальностью.

Date: 2006-11-10 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
отче, Вас наверняка там фотографируют.
просим фото в студию, особенно на фоне синодального здания в окружении эфиопов.

Date: 2006-11-11 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
были тока видеозаписи лекций, кажется. а фото -- нет.

Date: 2006-11-11 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
ну що за народ в ентом нью-йорке!

(no subject)

From: [identity profile] mvo.livejournal.com - Date: 2006-11-11 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-11-12 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mvo.livejournal.com - Date: 2006-11-12 06:40 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] hgr.livejournal.com - Date: 2006-11-12 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiss-the-earth.livejournal.com - Date: 2006-11-13 02:03 am (UTC) - Expand

Date: 2006-11-10 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] vmour.livejournal.com
Ответы ни на что не отвечают, увы.
Один человек верит, что Бог есть, но живет так, как будто Его нет, другой живет по Богу.
Почему?

Вы отвечаете: потому что другой готов к этому и таков его свободный выбор.
Это трюизм.

Притча о сеятеле не отвечает на вопрос, почему эта почва добрая, а та - каменистая; это утверждается, как факт.

Эх-ма!

Date: 2006-11-11 12:15 am (UTC)

Date: 2006-11-11 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/
> привязанность уже заведомо не даст поверить ни во что вообще.

- Как это? То есть не существует и не может существовать вообще никакой истины веры, совместимой с любой человеческой привязанностью? Например нужно разорвать все личностные связи с родителями (не общечеловеческие вроде "стакан воды подать", а именно близость, которая из детства), чтобы поверить в бога? (это просто первый пример, который пришёл в голову). Вы это серьёзно? Это ж суицид души, зачем трупу вера?

Date: 2006-11-11 12:15 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
У Вас скрытая посылка: что "личностная связь" имплицирует "привязанность".

Привязанность *мешает* личностной связи.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/ - Date: 2006-11-11 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] lxe - Date: 2006-11-11 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/ - Date: 2006-11-12 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] lxe - Date: 2006-11-12 04:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/ - Date: 2006-11-13 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] lxe - Date: 2006-11-13 04:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2006-11-11 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
требуется готовность отказаться, а не сам отказ (который требуется далеко не всегда).

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_blackhole_/ - Date: 2006-11-12 02:15 pm (UTC) - Expand

извиняюсь за оффтоп

Date: 2006-11-11 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] valeria-suicide.livejournal.com
Григорий, вы единственный НОРМАЛЬНЫЙ православный священник, которого я знаю. Серьезно!
А теперь оффтоп. Даная не отвечает на мои комментарии вообще никогда. Я написала. что поеду в Москву в отпуск, она никак не прореагировала. хотя бы написала бы, что не хочет меня видеть. ТОгда почему она не выкинет меня из френдов? Зачем она тогда меня читает, еси не хочет общаться? Вы скажете, чтоб я задала этот вопрос ЕЙ. Я задавала, я не получила ответа.Не могли бы Вы или поговорить с ней или не знаю...

Re: извиняюсь за оффтоп

Date: 2006-11-12 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
она имеет право вести себя так, как хочет, и не объяснять ничего. поэтому лучше бы Вы просто приняли это как факт и не относились к нему эмоционально.

Date: 2006-11-15 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] uliana.livejournal.com
Помогите разобраться, пожалуйста: http://uliana.livejournal.com/419911.html Совсем запуталась(((
Page generated Jan. 1st, 2026 03:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios