hgr: (Default)
[personal profile] hgr
побережье Шотландии -- место с самой лучшей погодой, особенно в июле. я в St Andrews. тут берег океана, куда норовили высадиться всякие дурацкие викинги, и вообще место приятное.

а летел я сюда (в Эдинбург) немецкими самолетами под названием люфтганза. первый из них опоздал так, что на пересадку успеть было немыслимо. но второй рейс опоздал еще больше, так что я успел прекрасно. вот как надо опаздывать!

по науке здесь особых сенсаций сейчас нет. Бог даст, через несколько лет будет сделано обширное (двухтомное, м.б.) дополнение к Апокрифам ВЗ Charlesworth'a. тоже будет весьма коллективный труд. мой энтузиазм в его отношении -- есть, но умеренный (хотя и я там участвую).

но, конечно, некоторые мысли, чтобы еще чево-то замутить, -- появились. но, разумеется, о том, что будет, Аллах знает лучше.

Date: 2006-07-20 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ptiza_/
но ведь это же совершенно неправославное побережье!
ыыыыы

Date: 2006-07-20 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] fiorelli.livejournal.com
Kto eto vam skazal?!!!

Date: 2006-07-20 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ptiza_/
это же очевидно.

Date: 2006-07-20 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Тaм святых не меньше, чем в Греции.
Я вот сайт про них делаю.
Посотрите раздел by Date (и это еще не все)

http://www.pravoslav.de/saints/

Date: 2006-07-21 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ptiza_/
ого.
но, как я погляжу, практически все - древние.
т.е. до разделения церквей.

Date: 2006-07-21 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Никакого "разделения церквей" не было и не будет.
А святые не устаревают. :-)

Date: 2006-07-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com
Офф.
Отче, мне нужна Ваша консультация как историка.
Насколько верно я представляю, что Византия не оказала существенной помощи Сирии-Палестине-Египту и ты ды против арабо-мусульманской экспансии из-за проблем с болгарами и прочими балканами к себе поближе?

Date: 2006-07-20 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Сирия-Палестина-Египет сами были Византией. поэтому можно сказать, что она не оказала существенной помощи самой себе.
причины были разными. в Египте -- поголовная перекинутость коптов на сторону арабов. они пожалели об этом очень быстро. в Сирии-Палестине -- битва при Ярмуке (634; разгром византийской армии).

Date: 2006-07-20 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com
Я знаю, что сама себе- спич-то " почему?" Почему была недооценена угроза? Да, в отличие от Рима, Константинополь не зависел от, скажем, египетского хлеба, но все же собери византийцы все силы и с умом распорядись ими- ислама бы не случилось. Тем паче что с персами вроде на тот момент более-менее разобрались. Что же им помешало?

Date: 2006-07-20 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] arrestant.livejournal.com
Нелояльность местного населения поставила их
в положение Российской империи, защищающей Польшу от немцев. А византийцы были довольно плохие военные.

Date: 2006-07-23 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] zimopisec.livejournal.com
Дело в том, что я все ищу поворотную точку для "альтернативки"- мир без ислама, воинство пророка отброшено в Аравию, ислам остался малоинтересной сектой, в мире конкурируют христианство и зороастризм с бурлением ересей и изводов с обоих сторон...

Date: 2006-07-24 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] arrestant.livejournal.com
Ислам остался бы малочисленной сектой, если бы пророка не приняли в Медине. Тогда мусульмане эмигрировали бы в Эфиопию, куда уже переехала часть общины, но там сложно было претендовать на официальный статус.

Date: 2006-07-20 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] fiorelli.livejournal.com
Da, nemezkaya tochnost'-- eto uzhe mif. Pomniu, kak slishkom polozhivshis' na onuiu (eshyo glupaya i doverchivaya byla), sveriv chasy, sela na poezd, pribyvshii v zayavlennoe v raspisanii vremya-- i uekhala v sovershenno druguiu storonu, potomu chto moi poezd opozdal i priekhal na 10 minut pozzhe... S tekh por ya ne doveryaiu raspisaniu, a smotriu i sprashivaiu kuda edet kazhdyi pribyvaiuschii poezd. :))
A vy v Oksford ne sobiraetes'?
My tut nedavnov Whitby k sv Hilde ezdili. Ochen' neplokho, vsyo Draculu vspominali:-)

Date: 2006-07-20 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
у меня тоже похоже было, но в Англии ))

но сейчас в Англию не собираюсь, увы. тока в Шотландию...

Date: 2006-07-20 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
такое тут было со многими моими знакомыми. дело в том, что действительно, миф давно развенчан, немецкие поезда часто опаздывают, но объявления об этом делаются только на немецком языке по громкоговорителю, поэтому гости страны ничего не понимают и садатся по расписанию.

Date: 2006-07-20 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] fiorelli.livejournal.com
Vot poetomu teper' ya ochen' vnimatel'no slushaiu chto govoryat v gromkogovoritele po-nemezki :-)

Date: 2006-07-20 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] hyrhyr.livejournal.com
Поздравляю с прибытием на Остров. Да, с погодой повезло.

Date: 2006-07-20 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо! и с островом повезло.

Date: 2006-07-20 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vladmoss.livejournal.com
Если возможно, поезжайте в остров ИОНА на западном побережье (через порт ОБАН). Чудесное место! Там во время суши 1976 года они нашли воду в старом колодце преп. Колумбы (+597).

Date: 2006-07-20 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fiorelli.livejournal.com
Da, prisoedinyaius'! Nepremenno na Ionu! A eshyo s Iony mozhno s'ezdit' na Staffu i kuchu drugikh gibridskikh ostrovov. Buduchi na Ione nepremenno skhodite na zaliv Kolumby (St Columba's Bay)-- ne pozhaleete!

Date: 2006-07-21 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
эх, господа, -- я уже прикидывал, могу ли добраться до Ионы. еще в СПб. изучал маршруты. но, увы, понял, что не успеваю...

про колодец -- очень интересно, спасибо!

в сентябре, я надеюсь, будет издана книжка трудов нашего первого семинара по кельтской церковной истории, который состоялся в мае 2006 в МГУ. обязательно пошлю Владимиру и вообще всем желающим.

Date: 2006-07-21 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] vladmoss.livejournal.com
Zhal'. No est' esche ISLE OF MAY nedaleko ot Vas, gde pervij episkop St. Andrews, Sviaschennomuchenik Adrian i mnogie drugie postradali ot Vikinkov v 875 godu. Tam byl postroen monastyr v drevnosti? gde mucheniki sovershali mnogo chudes.

Date: 2006-07-21 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
eto tozhe ne uspet', uvy. no, m.b., v drugoj raz. у меня тут, в СтЭндрьюс, не только раннехристианские интересы, но и кельтское монашество. здесь ведь центр papar-project, и я весьма интенсивно тут общаюсь еще и по этому поводу.

Date: 2006-07-21 04:26 pm (UTC)
From: (Anonymous)
PS
A pomnite pro staiu s krescheniem Adama efiopskim. Vot mne nedavno pis'mo iz Bodleyanki prishlo:
*Dear ....,

I am very sorry to report that the photocopy of the article from "Oriente
Cristiano" is not available an inter-library loan. The British Library
reported that they do not have this volume in their collection.
According to the WorldCat five libraries in the USA and one in the
Netherlands have this title but their holdings are not complete either.

Yours sincerely,
Natalia Pierce.*

No comments! Eto p&zdets!

Date: 2006-07-21 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
этот журнал плохо доступен за пределами Италии. надо было там искать. еще немцы бывают очень упорными, так что и там шансы есть.

Date: 2006-07-21 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fiorelli.livejournal.com
*prygaet ot entuziasma*
I mne, i mne, i mne, pozhaluista! :)

Date: 2006-07-21 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
само собой.

оффтоп

Date: 2006-07-24 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-olshansk.livejournal.com
Простите, я хотел Вас спросить - что Вы думаете о ББИ?

Re: оффтоп

Date: 2006-07-24 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
там, мне кажется, преподает ailyros, так что можно у него спросить.
но лично я думаю, что это заведение не научное. книжки они издают (некоторые) хорошие, но науки там нет.

Re: оффтоп

Date: 2006-07-24 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-olshansk.livejournal.com
а с точки зрения образования?

Re: оффтоп

Date: 2006-07-24 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вряд ли там м.б. какое-либо образование. в лучшем случае -- языки.

Re: оффтоп

Date: 2006-07-24 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-olshansk.livejournal.com
понял, спасибо)
From: [identity profile] vladmoss.livejournal.com
http://news.yahoo.com/s/ap/20060725/ap_on_re_eu/ireland_ancient_book_2
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
очень интересно, спасибо!
хорошо бы запостить это в комьюнити celtic_church.
Page generated Jan. 1st, 2026 03:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios