hgr: (Default)
[personal profile] hgr
только что прочитал Бостонскую энциклику еще от 2003 года. такая хорошая -- что ощущение, как будто я сам это написал ))) просто очень приятно, когда кто-то формулирует твои мысли еще лучше, чем это сделал бы ты. (там, единственное, в церковной истории слегка напутано -- насчет разделения церквей Грузии и Армении; нельзя верить дичайшему фантазеру грузинскому патриарху Кириону, на которого там ссылаются; но это не влияет на суть энциклики).

в ИПЦ есть пока только одна юрисдикция, способная к серьезному православному богословию, и это HOCNA -- Holy Orthodox Church in North America.

для всех, кто способен прочитать по-английски, очень настоятельно рекомендую, -- чтобы узнать, чем истинное православие отличается, с одной стороны, от православия "мирового", а, с другой стороны, от всяких дикостей и заскоков.

Date: 2006-07-08 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
:-)))

Кто бы мог ее на русский перевести? Я ближайшие месяца два точно не успеваю..

Date: 2006-07-08 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] nataly-hill.livejournal.com
Я могу. Только за деньги.

Date: 2006-07-09 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Cпасибо! Уже нашелся человек, который переведет.

Date: 2006-07-08 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Если останется время после календаря.

ПС

Date: 2006-07-08 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Точный адрес энциклики
http://hocna.net/STATEMENT-March%202003.pdf

Date: 2006-07-08 08:19 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ждем, с нетерпением ждем, отче, когда вы туды свалите. Или сольетесь? Щастья вам и там не будет, впрочем. Но с точки зрения философии стоицизма бостонский опыт несомненно пойдет вам на пользу. Да и вообще америки мало не бывает.

Date: 2006-07-08 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
кто ждет у моря, тот дожидается только погоды...

Date: 2006-07-08 08:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Болшому кораблю - болшое плаванье.

Date: 2006-07-08 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
Да, стиль похож, хотя слишком многословно. Но есть достойные фразы, типо "occasional theological stupidity on the part of the Greek old calendarists":-)
(deleted comment)

Date: 2006-07-08 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
символ веры -- на словах одинаковый.
(deleted comment)

Re: Спасибо

Date: 2006-07-09 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. особенно в той части, где про Церковь.

несурядица-с

Date: 2006-07-10 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] cor.livejournal.com
Thus, joint prayers and imparting the Holy Mysteries to people enmeshed in this heresy are forbidden, and those who come to us from Ecumenistic “Orthodox” jurisdictions are received by Holy Chrismation;

а как же тех, что не "полностью погруженные"? у них же вроде строго с этим. а во всех вышеуказанных церквах обливание это норма.

Re: несурядица-с

Date: 2006-07-10 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Бостон стремится к сохранению церковной дисциплины, но без впадания в старообрядчество.

крещение у еретиков всегда недействительно -- и неважно, полное или неполное было погружение. если это в принципе неважно, то не должно принципиально влиять на подход к икономии.

Re: Через погружение!

Date: 2006-07-10 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] frzurab.livejournal.com
Условия кандидату на посвящение
1. Кандидат должен быть православным христианином, крещенным правильно и
благодатно через погружение.
(Истинная Православная Церковь Греции
Макарий, Митрополит Торонтский: Местоблюститель
Документы, необходимые кандидатам для посвящения, а также для просителей поставленных в других юрисдикциях).

Re: Через погружение!

Date: 2006-07-10 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] cor.livejournal.com
frzurab: действительно, и у Бостона также эти положения все продублированы в их документах, я и говорю: у них с этим строго.

hgr: конечно, неважно. но я-то как подумал: принимаем через миропомазание, эрго, признаем крещение (а насчет погружения-обливания, это я уже так, в шутку :) хотя я сам был крещен 10-ти лет обливанием, что, разумеется, не помогло мне духовно, в 15 я уже был еретиком-папистом).

Re: Через погружение!

Date: 2006-07-12 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
получается, что есть православные двух сортов, оба принятые через миропомазание из WO (those who come to us from Ecumenistic “Orthodox” jurisdictions are received by Holy
Chrismation), но одних нельзя поставлять в священники, если они были в WO "крещены" обливательно, а других можно поставлять, если они были в WO "крещены" через погружение? Это так, о.Зураб?

Re: Через погружение!

Date: 2006-07-12 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] frzurab.livejournal.com
»получается, что есть православные двух сортов, оба принятые через миропомазание из WO « -

Нет, конечно это не так! Не каких двух сортов у нас не имеются!
Кто был WO крещен по правильным обрядом (погружением и т.д.), тот принимается через покаяние и миропомазание! А, кто нет тот принимаетсмя погружением и.т.д.
Вообще это не значит , что у WO благодатные таинства, потому, что после вступления в ИПЦ правильно совершившиеся обряд WO становится действительным и истинным! Подобные практика и раньше встречались в Церкви, когда принимали разного рода еретиков по разным чином! Это не значило, что Церковь принимало те или иные таинства у еретиков благодатными! Также были исключения когда принимались большие области и округа.
Вообще у нас в Иберии монофизитовь (армян) принимали через крещения по канону Руис –урбнииский (IXв.) поместный собор, во прети Шестому вселенскому собору где сказано, что их принимать через миропомазываные! У нас было проблема с монофизтсвом и так надо было решать его здесь! Так, что главная с мысль и глубина канона, а не проста канон!
From: [identity profile] cor.livejournal.com
\еще раз извините мою тупость и дотошность\

в чем конкретно заключалось бы пресловутое старообрядчество (которого надо так упорно избегать) в этом конкретном ишью? в принятии таких катекуменов через новое крещение? (опять, разве это не общепринятая норма в подавляющем большенстве ИПЦ-й?) и какие богословские предпосылки тут дали сами старообрядцы? перекрещивали никонианцев? \уже благодарен, но буду еще более благодарен.\

From: [identity profile] hgr.livejournal.com
сорри, не хочу обсуждать эти темы.
From: [identity profile] cor.livejournal.com
церковная дисциплина хороша, когда подкреплена здравым смыслом, без коего мы совсем тут погрязнем в ново-обрядчестве. а здравый смысл гласит: если А не В, и В не С, то А точно не С.

ну, спасибо и на том.
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
если А не В, и В не С, то А точно не С

В таком случае формальная логика против здравого смысла. (Если Вы только не переопределили оператор "не", приписав ему транзитивность.)
From: [identity profile] cor.livejournal.com
конечно против, если по тутошней логике вещей: если hocna не крестит наново (кого следует), а крещение наново по идее не каноническое нарушение => hocna не преступила (своих же) канонов.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 10:23 am
Powered by Dreamwidth Studios