hgr: (Default)
[personal profile] hgr
как это называется, если:

есть функция
F, отбражающая А на В,
и есть функция
G, отображающая В на А,

однако:

две эти функции не являются обратными по отношению друг к другу, т.к. преобразование А на В возможно лишь в условиях осуществления преобразования В на А (и наоборот). т.е. отдельно друг от друга они не существуют.

т.е. между ними соотношение дополнительности, если не ошибаюсь, и принцип неопределенности тоже действует (по отношению к элементам множеств А и В).

мне кажется, что д.б. для этого дела какой-нить формальный аппарат.

еще иначе сформулирую тот же вопрос: как задать такое отношение между логическими функциями, которое было бы одновременно конъюнкцией и дизъюнкцией (т.е., по определению, у нас такая логика, где это возможно).

АПДЕЙТ см. комменты, а также я тут отчасти вспомнил, как называется та область, из которой у меня вопрос. кажется, это называется нежесткие множества (или как-то похоже). в этой теории д.б. свой аналог понятию "обратная функция". вот об ём я и спрашиваю.

Date: 2004-12-25 02:55 am (UTC)
From: [identity profile] popn.livejournal.com
Нет, не понял чего надо. Манин выдумывал какие-то квантовые логики и еще много кто, кажется.

Date: 2004-12-25 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, это примерно это.
функции таковы, что, если качественные "величины" представлять количественными, то произведение дельта А на дельта В не может быть меньше какой-то постоянной, которая больше нуля.

(для абсолютно однозначной референции нужна бесконечная текстура, а единица текстуры дает бесконечно-значимую референцию).

Date: 2004-12-25 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] popn.livejournal.com
Спрошу как физики это зовут. Дело-то житейское. Два параметра связаны соотношением, но не жестким, а гораздо помягче.

Date: 2004-12-25 03:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
или так:

координата и импульс существуют одновременно, но связаны соотношением гейзенберга.

в классической механике м.б. бы построить функцию зависимости импульса от координаты, а также (обратную) функцию координаты от импульса.

т.е., скажем, импульс это масса на скорость, где скорость это производная от координаты по времени, а можно, значит, обратно получить интегрированием координату из импульса. это будут две обратные функции.

но классической механики нет, и поэтому эти функции перестают быть обратными друг другу.

тогда какими друг другу они называются -- функции, которые устанавливают зависимость от координаты к ипульсу и обратно?

Date: 2004-12-25 03:20 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
т.е. ясно, что и сами функции уже не "эти", т.е. не такие, как в классич. механике. но для моего вопроса это неважно.

Date: 2004-12-25 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] popn.livejournal.com
Вот тут обратился к эксперту:

В классической механике, в гамильтоновом подходе (который и является основой для канонического квантования), состояние системы описывается набором координат и импульсов в фиксированный момент времени. И это независимые переменные. В квантовой механике операторы координат и импульсов следует тоже понимать, как измеряющие эти наблюдаемые в какой-то начальный момент времени. Они, безусловно, не коммутируют, так как скобка Пуассона классических наблюдаемых становится коммутатором квантовых. Из этого следует, что импульсы никак не могут быть зависимыми от координат - иначе им пришлось бы друг с другом коммутировать.

Паша М.

Date: 2004-12-25 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот. я именно об этом -- когда не коммутируют. спасибо! а тут Оля по нечетким логикам (чуть ниже) ссылку кинула - кажется, именно то, что надо. буду смотреть.
(deleted comment)

Нечеткая логика

Date: 2004-12-25 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] -olya-.livejournal.com
На мой взгляд, это отношение связано с нечеткими правилами (http://glossary.basegroup.ru/n/fuzzy_rule.htm).
Материалы по нечеткой логике, нечетким множествам и операциям над ними есть на сайте http://fuzzyset.narod.ru/.
Там очень много ссылок, в т.ч. на сайт Л. Заде и на тексты публикаций в электронном виде.

Re: Нечеткая логика

Date: 2004-12-25 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это Вы вспомнили именно то, что я пытался вспомнить (чтобы хотя бы начать искать), но не вспомнил. очень благодарю!

Re: Нечеткая логика

Date: 2004-12-25 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
книги -- в точку!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ужосс как признателен.

Re: Нечеткая логика

Date: 2004-12-25 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] -olya-.livejournal.com
Ура! Предвкушаю продолжение "агиографии", арсенал которой пополнился нечеткой логикой:)

Re: Нечеткая логика

Date: 2004-12-25 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ух.
кошмар.
но у меня сразу же родились идеи разных формализаций на основе :-) надо бы только, может, не всё в одну книгу!

Re: Нечеткая логика

Date: 2004-12-26 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] -olya-.livejournal.com
Кстати, по ходу интернет-разведки и я немного воспряла духом. Очень может быть, что Fuzzy Logic способна решить одну головоломку в композиционной семантике…

Date: 2004-12-25 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] bv.livejournal.com
Это к академику РАН Б.А. Березовскому. Он как раз спец по применению fuzzy logic в теории принятия решений. Мы такой подход используем для экспертных систем оценки риска - когда реального дела нет, а нужно западный грант отработать - у нас малое количество аварийных случаев, поэтому то, что работает у автомобилистов, у нас только для выпендрежа идет.
Я бы рекомендовал из знакомых мне ресурсов:
http://www.pa.info.mie-u.ac.jp/~furu/ifsa/
Или, может, этот короткий FAQ Вам поможет:
http://www.kstu.ru/P/fuzzy/faq.htm

Date: 2004-12-25 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо!
буду читать.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios