hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Слово в день памяти св. мученицы Людмилы, княгини Чешской (16/29.09.2003)
http://www.portal-credo.ru/authors/riskzone/index.php?status=txt&id=140

Date: 2003-12-02 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] atas.livejournal.com
А что значит "убить морально"?

Date: 2003-12-02 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это когда хочется кому-то сказать "ну, ты меня убил, ваще".

Date: 2003-12-02 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
отче, если это возможно, мне хотелось бы знать Ваше мнение об идее (http://www.livejournal.com/users/toshk/95736.html) составления индекса цитирования по свв. отцам (и может уже есть нечто подобное ?)

Date: 2003-12-02 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
идея реализована. все современные критические издания содержат полные индексы цитат.
другое дело, что не все отцы изданы в современных изданиях.

Date: 2003-12-02 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] tugodum.livejournal.com
это мы понимаем. речь о сводной статистике по всем этим индексам.
кстати, мой вопросик по Филоксену Вы, надеюсь, не собираетесь проигнорировать?

Date: 2003-12-03 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
Не, может Вы меня не поняли (или я Вас).

Имеется ввиду то, что есть в соврем. науке (в физике и математике точно есть, а в других не уверен) - что если учёный А в официальном научном труде или докладе на конференции цитирует или ссылается на учёного Б, то учёному Б добавляется "плюсик". Потом есть разные системы учёта, в одной плюсики каждого просто суммируются, в другой вводятся коэффициенты (т.е. если цитирует учёный с высоким рейтингом, то коэффициент больше) и т.п. Но смысл этой системы - то, что по какой-то проблеме, а также по целой отрасли вцелом можно составить (примерно) список авторитетов.

Date: 2003-12-03 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
я понял. но в церковной среде так составишь список не столько реальных авторитетов, сколько "козырей в полемике". тоже интересно бывает, не спорю.

Date: 2003-12-04 02:51 am (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
да, насчёт того, что список не даст верного отображения реальных авторитетов, это понятно (хотя в некоем приближенном смысле, почему нет ?)

а главное меня интересовало, проводилась ли такая работа ?
как я понял, нет (или Вам про это неизвестно)
ну тем больше стимулов попробовать её провести :)

Date: 2003-12-04 03:22 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
проводилась только в пределах отдельных произведений отдельных отцов.

но, в принципе, -- неплохая идея. в чем-то полезный справочник получится наверняка.

только стоит начинать с тех изданий, где уже есть индексы цитат.

Date: 2003-12-04 03:30 am (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
Да, понятно. А в инете есть такие издания ?

(кстати, давно всё забываю спросить - наверняка у Вас есть какой-то список сайтов, электронных библиотек и т.п., с которых можно брать инфо, в т.ч. святоотеческую, в электронном виде. Не поделитесь ? :) )

Date: 2003-12-04 03:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
изданий греческих оригиналов в сети почти нет (за исключением платной базы TLG). но и там -- без индексов. все индексы пока только на бумаге.

основные ресурсы сети -- это англ. переводы. никейские (до- и после-) отцы есть в неск. местах, их легко найти поиском. есть к ним дополнение -- еще один сайт (и его зеркало), ссылка у меня в жж ок. месяца назад (где Иоанн Ефесский и др. пер. с сирийского).

почти всё хорошее, что есть в сети, -- платное.

в поисках бесплатных ссылок советую сходить на сайты (ищутся поисковиком в один присест) Société des Bollandistes, Biblica.

Date: 2003-12-04 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] toshk.livejournal.com
Спасибо.
А русскими электронными источниками Вы совсем не пользуетесь ?

Date: 2003-12-04 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
совсем. (один раз что-то смотрел, но так и не нашел нужного:-)
для работы всегда нужны оригиналы.

Date: 2009-08-25 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yelk-a.livejournal.com

===Мало того, что он должен считать неблагодарность совершенно нормальной и даже, более того, воздаяние злом за добро считать еще и лучшим; но даже когда благодарность от людей есть — а это, к сожалению или к счастью, бывает нередко, — совершенно этому не радоваться, а считать это еще большим искушением для себя.===

Все это правильно, конечно, но только в контексте тренировочного "аскетического многоборья". Для того, чтобы "искажать" ради Господа то, что имеешь (уже искаженное), гнуть гнутое в другом направлении. Если вовремя не остановиться, можно выпасть в условную вымороченную реальность, потерять элементарное здравомыслие.

===он должен считать неблагодарность совершенно нормальной и даже, более того, воздаяние злом за добро считать еще и лучшим===

Не лучшим, а лишь полезным. И то, только в контексте собственной ущербности, с учетом болезни искушаться полученной благодарностью. А то "ради красного словца" получается переиначивание смыслов. Нельзя считать неблагодарность нормальной. Нельзя считать воздаяние злом за добро лучшим.

Вот почему долгое время не могла читать аскетическую литературу. Очень удобно -приравнять все - вещь ли, человека ли - к гимнастическому тренировочному снаряду, чтобы была возможность поупражняться. Бодибилдинг добродетели. Нужны ли такого рода мышцы - не уверена.

Простите, что влезаю с комментариями. Разбираюсь тут потихоньку с аскетикой. Как могу... Ваши тексты очень помогают - они в утрированном виде многое подают. Пытаюсь отделить мух от котлет. Возможны ошибки.

Date: 2009-08-25 03:51 pm (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios