hgr: (Default)
[personal profile] hgr
В общем, я так скажу: если бы комвласти догадались в семидесятых годах поддержать рок и вместо сладеньких "ВИА" нашли бы и взрастили группу типа сегодняшней "Алисы" – мы не проиграли бы "холодную войну". Америка нас не обыграла бы.

удивительно, насколько мы с ним совпадаем по части методов, еще с 80-х гг., и это не перестало быть так даже после того, как мы перестали сознательно что-либо координировать друг с другом (т.е. года с 96). он вырос у меня на глазах (как, впрочем, и я -- у него на глазах), и я очень уважаю его методы обращения с жизнью, хотя и тут не во всем согласен.

но вот вера у нас все-таки разная. и сейчас это забавно проявилось в его поддержке именно тех направлений рока (Кинчев, ДДТ), которые мне кажутся абсолютно тупиковыми -- и даже не то, что плохими (хотя, конечно, плохими по качеству), но и абсолютно неэффективными.

мне кажется, что о.Кураев очень прав, когда ищет в роке "другой" язык, но очень ошибается, думая, что у Кинчева язык другой. то-то и плохо, что не другой, а тот же самый, сахарно-сопливый. получается плохая музыка (это еще полбеды) с плохими текстами (это уже беда), но и то не своими, а взятыми с чужого плеча и наскоро подогнанными (а это шутовство -- но не профессионального шута, каким, по его словам, хочет быть Кинчев, а сумасшедшего на помойке).

чтобы язык был другой, нужна по-настоящему другая мировоззренческая позиция. не надо думать, что тогда, с другой позиции, нельзя будет увидеть православия. православие существует само по себе, и его видать отовсюду, надо только смотреть. но здесь и нужна другая позиция, отличная от нашей, -- тогда будет стереоскопический эффект, и тогда станет убедительно.

Date: 2003-10-06 01:58 am (UTC)
ext_502087: (Default)
From: [identity profile] iv-s.livejournal.com
А вот как вам "Оргия праведников" c Калугиным?

Date: 2003-10-06 02:09 am (UTC)
From: (Anonymous)
kalugin slishkom moskvich

Date: 2003-10-06 02:09 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мне кажется, что длинные баллады Калугина -- это серьезный задел, но ему не хватает дыхания его разрабатывать. это требует какого-то жизненного опыта, которого и ощущается недостаток.

начатое, но не достроенное здание.

Date: 2003-10-06 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] heleine.livejournal.com
Отче Григорие, а какие направления рока по-Вашему не тупиковые (или хотя бы не абсолютно тупиковые)?

Date: 2003-10-06 02:15 am (UTC)
From: [identity profile] ex-olshansk.livejournal.com
По-моему, с точки зрения русского Православия есть только один рок-ансамбль, который
1) эстетически хорош
2) мировоззренчески правилен
3) актуален, моден, популярен и все такое прочее

Это "Гражданская Оборона".

Ну, и всякие истории вокруг нее.

Date: 2003-10-06 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
абсолютно все те, которые ищут собственное мировоззрение, а не пытаются заимствовать у взрослых.

поэтому легче назвать тупиковые:
1. Кинчев--ДДТ (эстетика КСП с какими-то косметическими прибамбасами),
2. Сплин и т.п. (опопсение рока),
3. Ленинград и т.п. (опопсение панка)

про всё остальное, даже если мне не нравится, я не скажу, что оно "тупиковое". вот, мне казалось, что тупиковое -- всякий фолк и околоролевая возня, но теперь Хелависа доказала мне, что это не так. так что я буду поострожнее с оценками того, что еще не успело проявиться...

Date: 2003-10-06 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
для меня тоже ГО -- некоторая точка фокусирования культуры, наиболее гармоничная. однако, я не верю в его существование после 1998 г.

Re: извините за оффтопик

Date: 2003-10-06 02:21 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
получено и отвечено.
а тот адрес хороший, нечего на него бочки катить!

Date: 2003-10-06 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] ex-olshansk.livejournal.com
Для меня, пожалуй, не единственная в смысле рок-культуры в целом, но применительно к Православию - она находится здесь.
Однако я думаю, что Летов нас еще порадует.
Во всяком случае альбом новых песен "долгая счастливая жизнь" обещан выйти в конце года.

Вам, кстати, нравятся их записи 95-96 гг.?
Мне так очень.

Date: 2003-10-06 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
дата выхода нового летовского альбома переносится из года в год.

"Солнцеворот" (95 г.) мне очень нравится, "Невыносимая легкость бытия" (97 г.) -- с оговорками, но тоже нравится.

конечно, мое "нравится" -- это всегда "применительно к Православию".

Date: 2003-10-06 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] heleine.livejournal.com
Это какое-то прямо апофатическое рокословие пошло... :)

Хотела спросить – а ГрОб? а Калугин? – но что-то решила не через ящик отвечать и сподобилась прочитать другие комментарии.

Просто более менее понятно, куда идти, по-Вашему, не надо. А куда надо-то? (Кроме как "не туда", "не туда", "не туда"?)

Date: 2003-10-06 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] ex-olshansk.livejournal.com
Кстати, хотел вот вас спросить.
Читая вас, я знаю, что вы являетесь сторонником "сионоправославия" - в смысле союза Православия не с арабами, но с иудеями.
Как я понимаю, РПЦ стоит на противоположной точке зрения.
Ваша точка зрения - аналогична ли ей РПЦЗ? есть ли в сети источники, аргументирующие в вашу пользу?

А то я просто в вечных наших драках вокруг Израиля принялся читать материалы РПЦ по поводу Иерусалимского Патриархата. Не нашел там ничего, из-за чего христианин мог бы поддержать евреев, а не Арафата. Там все - боле-менее за него.

Date: 2003-10-06 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
применительно к молодым группам было бы очень неправильно указывать пальцем, мол, "иди туда". то-то и оно, что "всё непонятно" -- как пел Черный Лукич в одной из песен про весну. (вот, кстати, где интересная инверсия мотива весны: "будет весна -- и я убегу..." -- но это поется от лица уже трупа).

если брать старых товарищей, то, кроме ГрОба (и не говоря о Янке), это: Черный Лукич, ИПВ, Калинов Мост (но их нынешнего увлечения православием я не одобряю; "Иерусалим" мне однозначно неприятен, это будет по ведомству о.Кураева), Умка, Крематорий (включая 2002 г.!), Агата Кристи. Также я думаю, что все еще актуальны СашБаш, Майк, Нау.
старый БГ мне особо актуальным не кажется, а новый вообще вне критики.

интереснее всего узнать, кто из молодежи может далеко пойти. пока у меня в разной степени "готовности" на слуху -- Чапурина, Теунникова, Плед (т.е. Порева)... может, еще кто-то сыщется. но очень трудно судить о детях. они ведь м.б. авторами только 2-3 произведений, да и то не идеальных. а дальше суди-гадай: случайный это у них прорыв, или они будут -- дальше больше и лучше?

Date: 2003-10-06 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] ex-pokrovsk.livejournal.com
оффтопик, если позволите - почему таня-ts жж-самоубилась? :-/

Date: 2003-10-06 02:48 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Фолк, и околоролевая возня-это полезно, познавательно, и здорОво, и может быть наконец вытеснит этих нудных чернушных_прозападных панков без роду без племени,
Вообще перспективно по-моему внимание к переплетению язычества с Православием в раннерусской культуре.Хотелось бы, чтобы на этой основе что-то интересное-и положительное возникло, а не только бесконечно-занудное-нытьё, типа цоевского "мы хотели того-сего...не было того -сего..."

Date: 2003-10-06 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
РПЦЗ официально стала за Израиль после 1967 г., окончательной ссоры Израиля с СССР, но это была тупая политика и не больше. теперь о самостоятельной политике РПЦЗ уже несколько лет, как говорить не приходится (она в Израиле -- полностью в фарватере МП).

что касается нашей РПАЦ, то у нас нет церковных документов, фиксирующих как-либо наши отношения с Израилем. однако, в нашей юрисдикции сейчас находится Палестинское Общество -- не то, советское, 1952 г. издания, а настоящее, дореволюционное, председатель которого -- Антоний Граббе, епископ на покое в РПАЦ. вл. Антоний -- автор новой (тогда) политики дружбы между РПЦЗ и правительством Израиля; в 1970-е гг. он выиграл в израильском суде 10-летний процесс против правительства Израиля за незаконную передачу Советам недвижимости Палестинского Общества в 1947-8 гг. и получил денежную компенсацию.

аргументы в пользу Израиля и против палестинцев в сети высказывал, если не ошибаюсь, только я. это где-то в подзамочных записях.

Date: 2003-10-06 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] ex-olshansk.livejournal.com
А что думает Иерусалимский Патриархат и его прихожане по поводу Израиля?
Можно ли сказать, в чем обьективно интересы христиан, живущих на Святой Земле, равно как в Сирии, Ливане и проч.
Что для них лучше - Эрец Исраэль или его поражение?

Date: 2003-10-06 03:13 am (UTC)
From: [identity profile] atrey.livejournal.com
Калугин ранний(а сегодняшнего я не слушал)был похож на какого-то нового Игоря Северянина.Как это там у у И.С.было-"Весь я в чем-то норвежском, весь я в чем-то испанском", -вляпался,а вот помыться забыл.

Date: 2003-10-06 03:24 am (UTC)
ext_502087: (Default)
From: [identity profile] iv-s.livejournal.com
Меня, честно говоря, отвращало совершенно это их название - Оргия Праведников. Какая-то претенциозность ужасная чудилась. Потом один человек научил это воспринимать юмористически. Несколько песен смог прослушать :-)

Date: 2003-10-06 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а я всё слушал и вообще довольно хорошо знаю.
что кас. названий -- то лучше не лезть в чужую культуру со своими вкусами, а воспринимать, до какого-то времени, всё как должное.

Date: 2003-10-06 03:51 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
там есть разные партии, но все они, по-моему, более-менее проарабские. основная часть паствы -- арабы.

Date: 2003-10-06 03:54 am (UTC)
From: [identity profile] sartoris.livejournal.com
Перевирая Фолкнера можно сказать: "Самое достойное, что могла сделать Россия это проиграть холодную войну."

Музыка, как и любое искусство, заведомо является бунтарством. Как только она оказывается "под крылом" - она становится либо полит-агиткой, либо глянцевой оберткой. Первое можно наблюдать на примере с советскими ВИА, второе с американской попсой. В этом смысле, кстати, холодную войну проиграли и Запад и Восток.

Date: 2003-10-06 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] rustam.livejournal.com
они все открытым текстом начали петь ("мы православные" и т.п.), а прямоговорение убивает все очарование искусства.

Date: 2003-10-06 05:07 am (UTC)
ext_502087: (Default)
From: [identity profile] iv-s.livejournal.com
C чего это они - чужая культура, человеку с 20 летним рок-меломанским стажем ?

Date: 2003-10-06 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] heleine.livejournal.com
Мне она тоже нравится, только не знаю, как насчет полной хорошести со стороны Православия.

Date: 2003-10-06 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] ex-olshansk.livejournal.com
Ну это такое "черное" коммуно-православие, в духе например Константина Леонтьева
мрачное, нелиберальное, как мы любим)))))

Date: 2003-10-06 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
:-)
а я решил, что Вы православный и из цивилов.
в общем, тогда пардон. но тогда и неча стрематься названий.

оффтопик

Date: 2003-10-06 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] rustam.livejournal.com
Я тут случайно наткнулся и подумал, вдруг вам интересно будет:

Life Insurance and Suicides - http://joi.ito.com/archives/2002/10/06/life_insurance_and_suicides.html

Paying for Suicide
http://joi.ito.com/archives/2002/08/18/paying_for_suicide.html

Re: оффтопик

Date: 2003-10-06 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
спасибо! и впрямь, интересно.

Date: 2003-10-06 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] o-m.livejournal.com
Православный и из цивилов... Ржу. :-)

Date: 2003-10-06 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] o-m.livejournal.com
ГО, ранний Гребень, Аукцыон, Мамонов.

Date: 2003-10-06 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
это сдвиг фокуса в сторону цивильности. вряд ли Митя согласится, да и я не соглашусь.

Date: 2003-10-06 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] togo.livejournal.com
И я, и я тоже скажу что мне нравится.
Вы знаете фолк это круто. Я имею ввиду у нас Старостина (в любом случае не Калинов мост, хотя ранний Калинов мост мне нравится), а по миру тоже есть разное (что-нибудь типа Garmarna - такой шведский фолк-рок, или тувинское ещё есть). Не даром Старостин с Лёней Фёдоровым поёт и т. п. (т. е. это действительно что-то рОковое). Только не знаю насколько это православное. Тут больше язычества (шаманизм там всякий). Как Вы думаете? Может в этом опасность?

Ну и Мамонов конечно. Вы слышали последний альбом "Мыши 2002".

Date: 2003-10-06 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kanarsky.livejournal.com
У Цоя многие песни такие (не тупиковые). Они у него очень цельные. Я бы даже сказал, весьма помогаюшие увидеть Православие (и когда-нибудь мы с Таней Сениной ещё напишем об этом :) Чтобы отыскать более православную песню, чем "Следи за собой", нужно сильно постараться...

Date: 2003-10-06 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вот и напишИте-напишИте!
про "следи за собой" -- согласен.

Date: 2003-10-07 12:56 am (UTC)
ext_502087: (Default)
From: [identity profile] iv-s.livejournal.com
а что так веселит?

Date: 2003-10-07 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Можно хоть в двух словах, почему "следи за собой" -- православная?
И почему, кстати, именно православная, а не христианская?

Date: 2003-10-07 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kanarsky.livejournal.com
1. Потому, что в ней ясно сказано, что "уследить" можно (и нужно) только за собой, своим произволением (приводятся примеры всяких разных вещей, происходящих вне зависимости от человеческих желаний или возможностей) и что следить за этим своим произволением необходимо непрестанно, потому что откладывать "на потом" чревато тем, что человек смертен (и притом внезапно). Говоря другими словами, это песня о том, что нужно постоянно следить за тем, чтобы не согрешить, и о началах памяти смертной :)
2. Потому, что мы говорили о Православии (см. выше). Для меня это синонимы, но так как есть много людей, которые называют себя христианами, исповедуя неправославную веру, приходится уточнять.

Date: 2003-10-08 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] heleine.livejournal.com
Коммуно-православие, черное, мрачное, нелиберальное? Перечитывала на сон грядущий, так вот, все же скажу: надо было так загнуть!.. :)

А ДДТ Вы, отче, по-моему

Date: 2003-10-08 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
и по Михаэлю Шидеру (привет Вам от него) рано похоронили, похоже, что Шевчук проснулся от спячки, вот, например:
Ночная пьеса (с Единочества #1)

Рождество, ночная пьеса,
Декорации из леса
Клюквенный сироп из крови,
Да приклеенные брови,
Одиночество из глины,
Бутафория из тела,
Души пенятся от мыла,
На щеках прыщи от мела;
Из папьемаше клише.


Ватой облака неволи;
Вот семья, а вот пещера;
Недоученные роли,
На пупах свернулась вера;
Марля снега, звезд софиты,
Разбежались неофиты,
Режисер кричит и злится -
Тоже хочется напиться.

Посмотри на эти рожи -
В чем-то все творцы похожи.


Спонсор спит у Барби мертвой,
Целофан, тузы, шестерки...
Крики, пыль, суфлер, фольга,
Да, ё, куриная нога!
За кулисой ждут войска
С деревянными мечами;
Вождь с прибитыми лучами
Чешет дулом у виска.

Не победа, а тоска,
Не держава, а...


Дан звонок; поплыли сцены,
В зале грустная страна,
Мрачно смотрит на Надежду,
Веру и Любовь она.
Мат стоит над Палестиной,
Рев зверей гора картона
Роды, тайные причины,
Реют флаги из бетона.

Все дары волхвов украли,
Ясли оружейной стали
Утащил голодный сторож
Как сыграть нам пьесу, Боже!
Ослепительных приборов
Нужно больше, господа,
Чтобы толще засияла
Вифлиемская звезда!


Электричество поели,
Да пожрали провода...


Я грущу, смотрю спектакль
Третьим планом в глубине.
Заспиртованный младенец
Спит в петровской колыбели
Улыбается метели
И подмигивает мне...

Путин едет по стране
На серебрянном коне,
Путин все людЯм поможе -
Дай ему здоровья, Боже!
Всех бандитов перебьет,
Работягам он нальет.
Путин едет по стране,
а мы по-прежнему...


Про пупы он правда мимо, но зато про звезду - в точку!

Re: А ДДТ Вы, отче, по-моему

Date: 2003-10-08 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
Михаила Шидера о ДДТ мне читать интереснее, чем ДДТ :-)
все-таки очень отдают ДДТшные стихи графоманством. т.е. да, есть там талант, но тонет в потоках "воды"...

Re: А ДДТ Вы, отче, по-моему

Date: 2003-10-14 01:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Uvashaemij otec!
Spasibo za dobroe slovo! Mnje interesno, kakie socialnie temi trogaet J.Shevtchuk v svoich "novich" pesnjach: octrie, socialnie, iskrenno zadannie voprosy.
Segodnja ja pervij ras na etom sajte, budu podrobnee posnokomitsa s vashej velikolepnoj kommunikacijej.
Citaju Vashu knigu, mnje ocen interesno,
vash
misha

Re: А ДДТ Вы, отче, по-моему

Date: 2003-10-14 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ура! как приятно Вас тут видеть! хорошо бы еще -- в качестве участника, т.е. владельца аккаунта.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 05:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios