hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Беседы об аскетике. 1. Физическая тренировка. 
Слово на первую литургию Преждеосвященных Даров (20/07.03.2013)


вот такой цикл -- предположительно только вечерами, после литургии Преждеосвященных. сегодня уже было продолжение.

не знаю, сколько серий всего. в любом случае, на Страстной его уже не будет.

Date: 2013-03-22 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
Вы знаете, мне кажется если я Вам расскажу про то , как отдыхают спортсмены (по современной науке), это
будт хорошим доплнением с интересными аналогиями. Нада?

Date: 2013-03-22 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
конечно. буду признателен.

Date: 2013-03-22 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] roman-kr.livejournal.com
Я постараюсь вкратце так как это целая наука... Но:
а) Тренировка вклюцахет в себя период роста результатов от 0 до max , который сменаяется усталостью и спадом to min(мышц). После тренировки нужно время восстановления до 0, чтобы следующая тренировка не нацахлась на спаде.
б) Делать отдых между тренировками тоже плохо - мысчцы забывают рост результатов.
в) То, что нашла спортивная наука за последние 30 лет - модулированные тренировки, когда с одной стороны тренировка каждый день, а с другой , тренируются попеременно разные группы мышц. Например теннисисты игарют через день в футбол.
г) В итоге убиты 32 зайвца - и тренировка каждый день, и мышчы успевают отдохнуть.
Но теперь понятно, почему некоторые теннисисты катаются на горных лыжах)))

Date: 2013-03-22 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
понятно! но не только про некоторых теннисистов.

большое спасибо!
(deleted comment)

Date: 2013-03-22 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да.

Date: 2013-03-23 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] alexgapn.livejournal.com
Спаси Бог!
хорошие мысли, особенно последний абзац понравился:
« Поэтому не будем оглядываться на то, как все живут, и даже верующие люди. Во-первых, мы и не знаем толком, кто как живет, у них могут быть свои секреты или какое-нибудь секретное подвижничество. Но хоть бы даже мы это все знали, хоть бы жили они кое-как, это совсем не повод брать с них пример, как мы отлично это на самом деле знаем, а смотреть надо на то, к чему нас призывает Церковь, и, таким образом, святые отцы, и, таким образом, Бог. Она показывает нам тот уровень концентрации, который нам доступен и который должен быть у нас всегда».

Скажите, а как человек должен выбирать для себя уровень поста (ведь есть разные церковные уставы, да и у каждого разные силы духовные и телесные)?
Например:
- вкушать пищу один раз в день или два раза (и больше)?
- не раньше 9-го часа (15:00) или после захода солнца?
- или просто тогда, когда появляется голод, или слабость в теле?
Как найти ту грань, чтобы с одной стороны не делать себе поблажек, а с другой, чтобы пост не был во вред тебе и близким (например, как детям поститься)?

Date: 2013-03-23 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
детям вообще нужно поменьше поститься.

а так -- д.б. трудоспособность на определенном (твоим образом жизни) уровне.

Date: 2013-03-23 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] alexgapn.livejournal.com
Спасибо.
С днем памяти влкмч. Феодора Тирона!

Date: 2013-03-31 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
" трудоспособность на определенном (твоим образом жизни) уровне

ну вот я например работаю программистом и мне нужна постоянная концентрация внимания, иначе моя продуктивность резко (до 10 раз, без шуток) падает. И еще я занимаюсь интенсивно физкультурой в фитнесс клубе 4 раза в неделю, в среднем по 2 часа за занятие.

опыт показывает, что любое значительное лишение калорий и витаминов - выбивают меня нормального ритма, я начинаю тупить на работе и слабеть на фитнессе.

это я к тому, что пост - для монахов и церковных сторожей, а так же для пенсионеров.

для современных работающих головой и телом людей диетический пост совершенно не подходит

Date: 2013-04-02 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
Давно уже хотел написать пару мысле про НЕПРАВДУ православного поста

Я думаю, что эта неправда базируется на неверном представлении, которая святоотеческая аскетическая традиция имеет про НОРМУ питания.

Дело в том, что у человека есть 2 разных ключевых "уровня питания". Первый, условно говоря, это то что признает нормой современная медицина, как в плане кол-ва калорий, так и в плане разнообразия нутриентов (витамины, животные белки, омега-кислоты, клетчатка и т.п). Этот уровень можно определить чисто опытным путем, нужно просто взять 1000 здоровых молодых людей ведущих активных интеллектуально и физически, относящихся к питанию функционально, то есть не думающих о том, что и сколько они едят, и взять некое усреднение. Я так понимаю, официальная норма так и считается.

Православная традицию про это уровень ничего не знает, и знать не желает. В 4 веке н.э., когда все аскетические трактаты начали сочиняться, люди обычно колебались из крайности в крайность, голод-пиршества, лишения-эксцессы. Спорта не было, тяж.физическую работы выполняли рабы состоянине которых было не ценнее чем состояние домашнего скота, и никому не было дело до того что у них происходит в организме.

И есть еще ВТОРОЙ УРОВЕНЬ питания, условно говоря, уровень ВЫЖИВАНИЯ. Уровень, при которым можно не протянуть ноги, и кое-как влачить существование, занимаясь крайне простой физической работой типа плетения корзин или работы сторожа. При этом, происходит перестройка организма, мышцы атрофируются, человек привыкает есть мало, уровень тестостерона у мужчин резко падает, либидо понижается и т.п.

Неправда отцо-аскетов в том, что они этот второй уровень - признали НОРМОЙ для духовного человека. Все что выше этой нормы - рассматривалось как грех обьядения, влекущий повышение либидо что считалось действием сатаны в человеке.

Православный пост, изначально, и заключался в возможном приближении к "правильному" питанию (второй уровень, см. выше) вопреки зову организму, который хотел полноценной нормы, а не нормы выживания.

Остальные аргументы в пользу поста (тренировка воли, жертва Богу, послушание церкви) - имели вторичный характер, и могли применяться не только к диетическому посту. Действительно, тренировать волю и жертвовать Богу можно было десятком других способов, к посту не имеющих отношения.

Основой же поста было желание, хотя бы 6 недель перед главный праздником, Пасхой, пожить без греха обьядения, то есть питаясь согласно "второму уровню", описанному выше.

ПС. Кстати, понижение уровня тестостерона у мужчин через истощение нельзя назвать никак иначе чем любительная нехирургическая временная кастрация, наподобие медикоментозной кастрации, применящющейся теперь по отношению к осужденым педофилам. Педофилы принимают таблеточки, и у них пропадает желание секса, вообще любого, не только с детьми. Но ведь мы не будем говотить, что эти таблеточки повышают их нравственность, имеют отшение к духовному росту и т.п.

Date: 2013-04-02 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Столько букв написал человек, прикрывающийся юзерпиком героя.
Хотя всё просто на самом деле.

Date: 2013-04-02 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] orleanz.livejournal.com
и что именно просто?

Date: 2013-04-03 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
"Не хлебом единым..."

[Можно, конечно, понимать это как "... а также бифштексами, калориями, тестостероном и витамином", но там все же другое продолжение, которое подтверждается вполне реальным примерами, и отнюдь не от пенсионеров.]

Date: 2013-03-23 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] alexakarpov.livejournal.com
))
почему-то вспомнилась такая передача детская из 90-х, называлась "Зов Джунглей", кажется. и там такая была песня:

Вечером в среду(!)
После обеда
Сон для усталых
взрослых людей
Мы ж приглашаем
тех, кто отчаян
в дикие джунгли скорей

Date: 2013-03-23 04:35 pm (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios