hgr: (Default)
[personal profile] hgr
зависели от базовых представлений о происхождении христианского богослужения в отношении к еврейскому. вот определение Гилдинг:

(Aileen Guilding 1960, p. 5 7 ) , ' . . . this would point to the development of a Christian liturgy
designed at first to supplement the liturgy of the synagogue, and finally, as the rift with Judaism
widened, to take its place. This is by no means to suggest that St John intended his Gospel to be
read, snippet by snippet, in a three-year lectionary cycle, since, to go no further into the matter, the
long discourses do not lend themselves to such a treatment. But he may well have wished to provide
sermons for the great occasions of the Christian year which would in fact be Christian commentaries
on the relevant Old Testament lections of the triennial cycle.'

сейчас мы можем сказать, что христианство вообще не создавало своего богослужения, но продолжало богослужение еврейских сект, которые служили отнюдь не в синагоге, а в (мессианском) Храме (единственном). прежде всего, такая секта была на Сионе -- с семиалтарным святилищем и с богослужением типа Песней субботнего жертвоприношения, община тех "евреев", к которым обращено "Послание к Евреям" (s. Lourié, Revue biblique 2008).

в Египте литургические традиции похожих еврейских сектантов довольно значительно отличались. может, и еще где-то отличались. но все служили в Храме, а не в синагоге, как и христианское богослужение продолжает храм, а не синагогу (хотя и синагога продолжает Храм :-).

Date: 2013-03-22 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tania-derkatch.livejournal.com
отчего ж сегодня в православии процветает именно синагогальное представление о священстве?

Date: 2013-03-22 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а чо это такое? ))
вроде как, оно должно состоять в том, что священники все перевелись.
(deleted comment)

Date: 2013-03-22 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
этим храмом была Сионская горница. были, видимо, и другие храмы. если в Египте, то не Леонтопольский. наши храмы были миниатюрными.

Гегесипп говорит, что Иаков, брат Господень, был первосвященником иудейским -- и поэтому естественно возглавил общину христиан. это другая линия первосвященников, нежели официальная.

Date: 2013-03-22 03:52 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Когда возникают миниатюрные храмы? Когда есть проблема с главным, так сказать "кафедральным". Собственно риторика единственного Храма - только лишь риторика, т.к. мы знаем и другие мелкие храмы как до так и после плена. Не забудем древние Вефили и переностные скинии. Мое упонимание о престоле у "Голгофы Гордона" - неслучайно. Похоже что там был главный Храм. Сион - повидимому миниатюрный храм буквально под носом у саддукеев, как символ о непрерывности ИСТИННОГО Богослужения. Кстати, как Вы помните, Христос и апостолы собирались для проповеди не в самом иродовом Храме а портике Соломона - символическом материальном остатке от нервоначального Храма. На мой взгляд переход к миниатюрным храмам - следствие разрушения Храма в Леонтополе. По такой же схеме будет потом построена Св.София - аналог соломонова Храма для Новозаветной Церкви. (Впрочем, Юстиниан, не скрывал своей идеи.)
Первосвященник Иаков Праведный - представитель той самой альтернативной линии Первосвященников (мессианистов, так сказать), где по крови смешано аароново и давидово наследие. Чисто кумранский вариант. Не зря было бегство в Египет прежде.

Date: 2013-03-22 01:23 pm (UTC)
From: (Anonymous)
По сути согласен с Вами. Думаю, что говорить о "сектах" некорректно, т.к. собственно ессейское движение было весьма значительным. Интересно, что кумраниты продолжали признавать Первосвященника в Леонтополе. Скорее всего, тот Храм ("Новый Иеросалим" в их терминалогии) и служил всеобщим центром. Какое еще могло быть богослужение? - В скиниях, т.к. они вполне предусмотрены Законом. В Сионе обязательно должно было совершаться некое Богослужение. Мне представляется, что следует рассматривать Иакова Праведного, как Первосвященника Древней Церкви. Вы, вероятно, помните иную аттрибутацию Голгофы,- так называемую "Голгофу Гордона". (Я подозреваю, что это и есть подлинное место распятия.) Так вот, при раскопках, там обнаружено место престола для богослужений. При изучении сохранившихся текстов возникает предположение, что ранне христанская Церковь пользовалась как древне еврейским Богослужебным кругом (не саддукейским и фарисейским, т.е. не Хасмонейской эпохи), а более архаичным. А также использовала чисто синагогальный круг для внебогослужебного собрания. Расхождения Евангельского годового круга с Храмовым заметны давно, но совпадают с кумранским (солнечным и лунным), что еще раз подчеркивает полный разрыв с иродовым Храмом огромной израильской среды, где и ожидалось появление Мессии, согласно их представлениям, отразившимся даже в переводе Септаигинты и т.д.
Интересно, что в эпоху ап.Павла "евреями" (иврим) себя почти никто не называл, как весьма архаичным названием. Упоминается, что лишь некая группа в Вавилоне продолжала так себя именовать. Не им ли адрессовано Послание?

Date: 2013-03-22 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ессеями называли всех, кто не фарисеи и не саддукеи. это Иосиф Флавий так. а кто-то из раввинов ранних пишет, что Иеруслим пал потому, что евреи разделились на 24 секты.

о связи между Кумраном и Леонтополем ничего не известно: это догадки ранних ученых (и неудачные). там, видимо, свое священство было, отдельное.

в кумранских документах много разных календарей. трудно сказать, по какому из них жила кумранская община. может, ни по какому даже. часть этих календарей использовалась в одной общине одновременно (два-три разных календаря для разных литургических целей; это и у нас сейчас так, тк. пасхалия -- не по юлианскому календарю). то же самое в раннем христианстве.

кому адресовано Послание к Евреям -- это давний батхёрт. спорным является даже то, христиане эти ессеообразные адресаты или нет, т.е. крещены ли крещением Христовым. культ и богословие у них сильно похожи на кумранские "Песни субботнего жертвоприношения".

Date: 2013-03-22 07:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Не только ранних ученых. Поищу интересную выписку из недавней работы по кумранистике, где как раз опираются на некий текст общины, подтверждающий признание Леонтопольского Храма. Но в принципе, соглашусь с тем, что к 70 г. существовало несколько первосвященнических иерархий. Раскол м.б. и не во время Ионафана, а ранее, но при Онии полностью оформившийся. Всё это, на мой взгляд, тот бэкграунд, без которого Новый Завет не м.б. прочитан корректно. Ваш пост о лекционариях только подтверждает. Рад, что Вы движитесь в правильном направлении.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 5th, 2026 07:02 am
Powered by Dreamwidth Studios