hgr: (Default)
[personal profile] hgr
Вчера на сайте вашей церкви был опубликован посвященный мне доклад вашего первоиерарха епископа Владимира. Доклад этот от 2008 года, и публикацию его сегодня я расцениваю как признание моего участия в делах вашей церкви, которое не могло не увеличиться за прошедшие четыре с половиной года.В свое время, в 2008 году, этот доклад не публиковался.

Ваша церковь мне не безразлична, т.к. я считаю ее одной из частей исторической РПЦЗ и одной из ИПЦ русской традиции, в которой еще сохраняется живая приходская жизнь, но в которой, к сожалению, произошла некоторая катастрофа с епископатом. О подробностях этой катастрофы и о роли в ней лично епископа Владимира многим из вас известно лучше, чем мне, а те, кому неизвестно, пусть лучше узнают не от меня.

Сейчас многие из вас поглощены традиционным русским вопросом "Что делать?" Некоторые обращаются за советом и ко мне. Но я не знаю, что делать, и не должен этого знать, потому что делать надо вам, а не мне. Но я знаю, как узнавать ответы на подобные вопросы, т.к. они встают перед каждым, и методика поиска ответа тут одна: надо стараться и в своей церковно-общественной жизни следовать тем же аскетическим принципам, которым мы все стараемся следовать в жизни личной. В частности, надо смотреть по-христиански, а не по-партийному, и не бояться выносить сор из избы, когда в ней уже невозможно жить.

Сейчас самое время напомнить о том, что происходило в 2007-2008 годах, когда мы с епископом Анастасием договаривались об объединении наших юрисдикций. Предполагалось, что это будет лишь установление взаимного причащения и сослужения клириков. Тогда, как многие из вас помнят (в том числе, и по интервью еп. Анастасия в вашей церковной прессе), еп. Анастасий был полон оптимизма относительно нашего сближения. После того, как весной 2008 года ваш собор принял послание ко всем частям РПЦЗ с призывом к объединению, наша группа внутри РПАЦ, возглавлявшаяся тогда епископом Севастианом, по совету епископа Анастасия, написала в адрес вашего собора (куда в то время входило только два архиерея) ответное официальное послание (15 июня 2008 года) с предложением о объединении на упомянутых выше условиях и даже с возможностью создать общий Архиерейский Собор. Когда мы убедились, что письмо на бумаге получено еп. Владимиром, оно было опубликовано в сети (1 августа 2008 года), т.к. никаких секретных переговоров с вашим архиерейским собором мы вести не собирались, и нам была важна прозрачность -- чтобы все ходы были записаны.

Суть нашего обращения 2008 года составлял следующий абзац:

Итак, от имени нашего Малого Собора РПАЦ мы предлагаем восстановить каноническое общение между нами на тех принципах, которые существовали до 1994 года. Догматической основой для такого восстановления общения является наше общее отвержение ереси киприанизма, послужившей причиной разделения 1994 года, и общее исповедание православной веры. Историко-канонической основой для такого восстановления общения является наше общее происхождение от исторической РПЦЗ, общий корень преемства нашего епископата, принадлежность к общей русской истинно-православной традиции, более того – к той ее части, которая связана с духовным наследием Русской Зарубежной Церкви. В соответствии с каноническим правом наш Малый Собор может сохранить свою внутреннюю структуру и самоуправление, а также временную экстерриториальность своих епархий.При этом высшим органом церковной власти в нашем воссоединенном церковном сообществе нам представляется общий Архиерейский Собор.

Это и сегодня мне представляется актуальным, хотя, возможно, программа создания общего Архиерейского Собора -- это слишком сильное требование.

Суть нашего предложения была хорошо понята (и заранее согласована) с епископом Анастасием, который, разумеется, получил его текст задолго до собора, но нельзя сказать, что в соборных документах она была изложена верно. Там звучала та же мысль, которая и сегодня предпослана редакцией официального церковного сайта докладу еп. Владимира: "Но вдруг, после нескольких лет циничного глумления над нашей Церковью, кощунства и даже богохульства, в 2008 году лже-епископ "Григорий Лурье" через епископа Анастасия Владивостокского и Дальневосточного, неожиданно, без всякого покаяния, просится быть принятым в нашу Церковь в сущем сане." -- Нужно совсем меня не знать, чтобы думать, будто в ноябре 2008 года или в любой другой момент жизни мне бы пришло в голову проситься в вашу юрисдикцию, т.е. в подчинение вашим епископам. Никаких посланий к вашим епископам, кроме опубликованного послания от Временного Церковного Совета РПАЦ, я не писал и не подписывал, и вы сами легко можете в этом убедиться, попросив тех, кто говорит иное, представить какие-либо документы. Но такое искажение моих слов и намерений должно вам лишний раз напомнить о том, насколько вашими официальными церковными каналами искажается все то, что относится к контактам верующих вашей церкви и РПАЦ.

Поэтому еще раз проясню свою позицию в отношении к вашей церкви. Я по-прежнему считаю, что за нее надо бороться, но за ее епископат уже (после ноябрьского собора 2008 года и взятого им курса) бороться бесполезно -- эта борьба проиграна. Но я не могу поощрять кого бы то ни было покидать приходы РПЦЗ(В). Нужно сделать все возможное, чтобы сохранить организацию церкви хотя бы на уровне общин. Идеально -- если не отдельных общин, а групп из нескольких общин. Также не могу сказать, что считаю правильным выход из РПЦЗ(В) отдельных общин (и переход хотя бы и под мой омофор или в РИПЦ). Правильным я считаю другое: усиливать связь между разными общинами РПЦЗ(В), которые оказались сейчас в одинаково трудном положении. Нужно биться до последнего, чтобы искать выход вместе.

Когда (и если) у вас будет организация приходов, выросшая снизу, то вы перерастете ваш нынешний епископат и сами поймете, что вам делать (возможно, и епископу Анастасию сможете объяснить). Конечно, тогда вы сможете перейти под омофор кого-либо из ныне действующих епископов или синодов, но пока еще сохраняется надежда на более хороший для Церкви в целом (не только для вашего "осколка") вариант: чтобы вы сохранили свою особенность как юрисдикции, свой стиль жизни и т.д., для чего самым лучшим решением было бы создание особой церковной группы в общении с другими церковными группами. Для создания такой группы можно обойтись без епископов, а создать просто какое-то временное церковное управление с участием не только клириков, но и мирян. Такая группа могла бы представить своего кандидата для рукоположения в епископы и быть совершенно автономной, либо не представлять такого кандидата, но оставаться самоуправляющейся де-факто под омофором какого-либо епископа де-юре.

Но для этого вам нужно больше разговаривать друг с другом. Причем, не о том, какой епископ что и когда написал или сказал, а о том, как хранить чистоту православия и -- это самое главное -- как не отпадать от церковной и богослужебной жизни.

P.S. В докладе еп. Владимира исповедуется имяборческая ересь. Не надо из этого делать решительных выводов, т.к. этот доклад не стал официальным соборным документом, а с епископом Владимиром и без того было столько проблем, что имяборчество тут ничего не добавило.

Date: 2013-02-14 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] vladzakh.livejournal.com
О докладе.
Что сказать.... Написано сильно. Сильно и от души смеялся когда прочитал вот такой элемент данного шедевра:
"...очарованные интеллектом и образованием Лурье (что во многой степени является мифом, т.к. его научные работы довольно язвительно были раскритикованы другими учеными).

Еще "понравилось" : "...Случайно наталкиваясь в интернете на слова Лурье или его последователей, трудно избавиться от невольно приступающего омерзения" Очевидно, само появление доклада свидетельствует о стремлении писавшего по-крайней мере периодически, и таки произвольно испытывать сие чувство...

А если серьезно, то грустно читать. Если у епископа "энергия Божия есть Бог" ассоциируется с ересью Варлаама и Акиндина...
В общем: пока и не знаю, что сказать, но думаю, что ему придется объясниться! Тем более, что сей доклад опубликован на широкую аудиторию через пять лет после написания, следовательно все эти пять лет человек лишь утверждался в соответствующих мыслях. Печально.
Есть еще предположение, что архиепископа подставили, но только он и сам этого не понял

Date: 2013-02-14 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
когда УЖЕ подставили, то уже неважно, поняли или нет, "сам" или "его".

Date: 2013-02-14 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vladzakh.livejournal.com
Согласен: ОН - епископ.

Date: 2013-02-14 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
параноидальненько

Date: 2013-02-14 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а то!

Date: 2013-02-14 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kirrr.livejournal.com
Нужно совсем меня не знать, чтобы думать, будто в ноябре 2008 года или в любой другой момент жизни мне бы пришло в голову проситься в вашу юрисдикцию, т.е. в подчинение вашим епископам.
------------
пацталом, отче!!! Так!!!

Date: 2013-02-15 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
А зачем в принципе нужен был этот доклад, и почему его потребовалось сейчас публиковать? Чего их вдруг так разобрало?

Date: 2013-02-15 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] vladzakh.livejournal.com
Полагаю, что у священноначалия есть основания полагать, что появились "деструкторы" :"Нельзя забывать о том, что все юрисдикции, где появляются лурьиты, рано или поздно постигают потрясения связанные с их деструктивной деятельностью" (с). - Забота о чистоте юрисдикции :)

Date: 2013-02-15 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] olegvm.livejournal.com
Да. Наверно.

Date: 2013-02-15 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ну Вы представьте, что вдруг я выступаю с окружным посланием к пастве об опасности епископа Целищева. в какой ситуации это возможно? так же и тут.

Date: 2013-02-15 08:22 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2013-02-15 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
там надо начинать с алкоголизма.
(deleted comment)

Date: 2013-02-15 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да это ясно. это синдалы -- страгородский и Ко...
(deleted comment)

Date: 2013-02-15 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
за этим текстом есть некоторая усидчивость, Храповицкому не свойственная.

Date: 2013-02-15 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] ssuvorov.livejournal.com
Им бы надо принимать "еретиков" перед аналоями с иконой митр. Антония и свитком Послания Синода. Вот и было бы "держи что имеешь"...
А вообще сейчас, по-моему, главная мировая ересь - хроническая неспособность излагать мысли, даже на бумаге.

Date: 2013-02-15 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
по-моему, они прекрасно изложили. все сразу всё поняли.

Date: 2013-02-15 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] ssuvorov.livejournal.com
Да, но этого, как раз, не предполагалось - судя по тому, сколько текст томился под чьей-то мантией. :)

Date: 2013-02-15 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
значит, умеют даже лучше, чем планируют уметь!

Date: 2013-02-15 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ssuvorov.livejournal.com
Им бы Коран проповедовать, все бы сразу крестились!

Date: 2013-02-15 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тут у них все ж проблемы с привлечением внимания. вид грозный, но не у всех есть микроскоп, чтобы рассмотреть.

Date: 2013-02-15 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] ssuvorov.livejournal.com
Гм... Полагаю, как раз Вы в данном случае сыграли роль увеличительного стекла :) Вот ругались бы они только друг с другом - кто бы заметил?

Date: 2013-02-15 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
но я их сразу музеефицировал.

Date: 2013-02-15 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ssuvorov.livejournal.com
ну а как иначе с антиками?

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios