hgr: (Default)
[personal profile] hgr
эволюция отдельных людей может пойти куда угодно, но это тренд.
что "православие инфицировано", и с захватом догматики, -- это так. не знаю, что именно имеет в виду автор, но я имею в виду не саму православную веру, а эмпирическое состояние не только еретических общин "мирового православия" (они, по-моему, не просто инфицированы, но являются заразными трупами), но и ИПЦ. в ИПЦ проблемы с чистотой православия, примерно, те же, что были в 19 веке, тк. они в ИПЦ законсервировались, хотя отчасти уже перебродили в новые.

в неинфицированном состоянии Церковь не бывает никогда, как и в человеческом организме всегда полно инфекций. но не болеть или хотя бы не очень болеть она может. ИПЦ сейчас, в лучшем случае, очень болеют. остальные -- уже отмучились...

Оригинал взят у [livejournal.com profile] aleksy_n в Если Вы со мною одно


Если все те православные...

Увы ответ на «глупый» вопросик [livejournal.com profile] yu_mon, если отвечать подумав, по моему мнению не должен сводиться к рассуждению про раскол. Хотя, думать в такой плоскости — вид правослвных коанов, когда главное не сам вопрос, а то просветление, какое может в ходе медитации над ним накрыть. :) В общем, ребята и девчата, если «про это» думать серьёзно, то надо копать глубже.

А глубже — это не то, почему патриарх плохой, или почему протодьякон приучает народ к сплетням. Патриарх, он, в общем-то не так уж и плох, просто его святейшество — человек не церковный. Без цели принизить и без всяких обид. Как факт. Ну, не церковный, а светский человек. Быть нецерковным даже ни разу и не грех. А протодьякон тоже весельчак, да и знает много, но просто из РПЦ :).

Глубже — значит, почему вообще вся эта ерунда в русской церкви происходит.  И не надо списывать на гэбистов, фсб-шников, на партийность и на советскость. Эти факторы конечно свою роль играют. Но они вторичные. Так что для начала ещё раз читаем виднейшего русского историка, профессора МГУ, академика и председателя Императорского Общества истории и древностей российских, тайного советника и сына сельского священника, Василия Осиповича Ключевского.

Читаем медленно, неспешно и со вкусом. Никакого КГБ тогда ещё не было, как и никакой советскости. А «православная паства» и тогда уже следила за «клобуками» и «свечегасами православия, питавшихся им, съевших его и сходивших на его опустелое место». Мальчики и девочки, читаем ещё раз внимательно и вдумчиво. Там и про чертей, и про формы жизни, «установленные» Иисусом, и про всё остальное. Хотя и жестко, но лаконично и со вкусом. Но главное — правдиво. Так что, ничего по большому счёту нового НЕ происходит. И происходить НЕ будет. Увы, такова смешная правда жизни.

Но что же тогда такое происходит с православием? Что же за собака в нём зарыта? Ведь есть же в нём святое, божье. Каждому, кто хоть чуть знаком, это несомненно и очевидно. Тогда, откуда же эти уши, что так заметны? И можно ли спасти из этой грязи Его Святое, христианство? Отец Андрей (Спиридонов) на днях умилил в одном диалоге своим обычным: всегда так было, всегда так будет, мы что, мы ничё — то жизнь такая. Ага, конечно. Жизнь, она конечно, ещё та зараза. Но мусор то из дома он выносит, носки стирает. так что не надо про правду жизни. Потому что всё намного проще, и вместе — лучше. Так, признание «я алкоголик» не такая уж плохая новость для признавшего. Потому что это первый шаг поправиться. Но бежим назад к баранам. Что с православием в России?

Православие, как вера, при всех тех жемчугах, что в нём сверкают, ужасно инфицировано. И нет, я не про то, что «люди грешны». Тут всё проще. Православие инфицировано и в догматике, и в практике. И эту заразу подцепил и носит на себе каждый, кто хоть раз в него плотно погрузился. Несмотря на то, что и видит, и слышит всё это фальшивое и неподлинное в Церкви, и пришёл не за карьерой, и прост и скромен, и кормит нищих. Инфицирован! И именно потому, таковы архиереи. И таковы мальчики из «православных» патрулей, заполнившие интернет. Инфицированы не только те, кто прессуют Адельгейма. Но и сам Адельгейм, только в меньшей степени. Имён полно. Можно про каждого и в деталях. Но я не буду, цель не в этом.

Кто виноват, сказали. Дальше, как лечиться? Что делать, когда уже признаешь, что да, я член РПЦ, меня зовут имярек, и я — алкоголик (видео выше).

Надо ли отказываться от святого? Провозглашать анафемы? Не надо. Можно, конечно, сказать пару ласковых тем, кто уж слишком наглеет. Можно даже и всем. Но если от первого чуть полегчает, то второе ни им, ни себе — не поможет! Как лечиться — прописано Основателем. И не ждите новых рецептов. Их, полагаю, не будет.

Как Он там говорит? «Если если глаз твой  соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами...» Ну, мы же всё это помним. Мы же наизусть всё это знаем. Только забываем, что это не про «проколы» в сексуальности. Но сначала и прежде всего — именно про Церковь!

В той же главе Доктор выписывает и менее жёсткие рецепты. Но они все про наш милый случай: 

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь»

Я не буду больше цитировать. Все и без меня всё знают. Я хотел только напомнить. И это совершенно нормально, что одних держит страх лишиться общения с «правильно рукоположенными», других — с дарами, от «имеющих преемство», третьи просто не хотят соблазнить тех, кто слабее, хотя и прекрасно понимают, чего нельзя, что можно. Повторюсь, это нормально. Этого не нужно стыдиться. Это здоровое, человеческое, и, полагаю, что Богу даже милое. Не нормально другое — не замечать в себе инфекцию, а заметив, не лечиться от инфекции. И не получится сказать, не знали, и не видели. Потому что тысячу лет назад уже всё прописано.

Если Вы со мною одно, и на груди Моей возляжете, но слов Моих не исполните, я отвергну вас (с)

Народ, что нужно вам ещё?

Date: 2013-01-18 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] msout.livejournal.com
Есть старый хороший анекдот.
Реплика прапорщика:вот вы, студенты, думаете, что вы самые умные.
А если вы такие умные - что же вы строем не ходите?...

Строй незыблем и неприкасаем. Без набора традиционных атрибутов никуда.
Остаться наедине с Евангелием - недопустимо.
Того и гляди в протестанты запишут...

Date: 2013-01-18 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
просто о необходимости ходить строем написано именно в Евангелии: Новый Исход и тд.

Date: 2013-01-18 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] msout.livejournal.com
Про Исход - БЕЗУСЛОВНО!
Но вот, куда дальше по пустыни идти, кого в Моисеи записывать...
Да и вообще - обязательно ли строем....
Зато про "берегитесь лжепророков" там точно есть...

Date: 2013-01-18 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
обязательно строем, т.к. это военный марш-бросок.

остальные вопросы выходят за рамки первоначально заданного (про строй).

Date: 2013-01-18 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] msout.livejournal.com
А интересно проанализировать фобии, которые высказаны в комментариях к той статье.
Главная - боязнь оказаться вне строя, который по мнению авторов является единственно допустимой формой шествия по пустыне.
Хотя значительная часть предшественников, судя по всему, удачно прошедших этот путь были скорее рейнджерами.

Date: 2013-01-18 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] maika-ant.livejournal.com
о.И. сказал по поводу статьи Ключевского: много правды, но сам подход либерально-протестантский. Возможно потому. что сам автор - жертва того, о чем пишет, т.е. утраты настоящего святоотеческого православия. Похоже, он не отличает христианство от его извращения.

Date: 2013-01-18 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
наверное, не особо отличает. но это тут неважно.

Date: 2013-01-18 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fratello-lew.livejournal.com
да, про "и я алкоголик православный" в моей пстгушной компании уже давно шутили. но жаль, что автор не уточняет, в чем именно состоит инфекция в праткике и догматике..

Date: 2013-01-18 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в комментах он слегка уточняет про догматику -- что это актуальное понимание догматики, а не она сама.

Date: 2013-01-18 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] fratello-lew.livejournal.com
да, комменты прочитала. все равно слишком общо. чем именно заражена актуальная догматика. это ж самое интересное.

Date: 2013-01-18 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тут уж я не знаю его мнение. думаю, что-нибудь либеральное скажет. но, может, не угадал.

Date: 2013-01-19 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] msout.livejournal.com
А хорошо сказано;
“1906г. Вы хотите подвести канонический фундамент под фактическое обветшалое здание русского церковного управления? Не знаю, можно ли? Это дело церковно-иерархической архитектоники, которая очень поработала над искажением церкви у нас и на православном Востоке. Мне как мирянину, руководящемуся лишь голосом своей совести, важен только один вопрос: будет ли канонический фундамент христианским
это якобы тоже Ключевский. взято отсюда (http://www.modernlib.ru/books/klyuchevskiy_vasiliy_osipovich/aforizmi_i_misli_ob_istorii/read/)
Хотя, какая разница, кто это сказал?...

Date: 2013-01-19 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] newotark (from livejournal.com)
Не всем следует думать. Иногда лучше жевать.

Date: 2013-01-19 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] msout.livejournal.com
Тем более, что под это можно и обоснование подвести из Первоисточника:
"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу," (2Кор.10:4,5)
И тут важно, а что мы примем за Голос Христа, Которому будем "послушаться"
Варианты:
1. Евангельский Текст + собственная совесть (на этом пути Вас скорее всего объявят протестантом. Или либералом)
2. Евангельский текст + святоотеческий комментарий (очень рискованная формулировка, потому что тут все будет зависеть от того, кого мы примем в качестве Святых Отцов. Они же очень разные. Кому Нил Сорский, а кому - Иосиф Волоцкий. Кому Брянчанинов авторитет, а кому - Филарет)
3. Церковное Предание - при этом,чаще всего, люди перестают читать Евангелие (в лучшем случае, ограничась выслушиванием малоразборчивого чтения в храме и поцелуями книжной обложки) - еще более рискованный вариант, потому что "Предание" это нечто очень расплывчатое и туманное. А уж использовать недокументированный источник в качестве правообразующего - это уж вообще беспредел....

ну есть и совсем отмороженный вариант, когда мы совсем перестанем читать Евангелие и полностью предадим себя в руки "духовного наставника".
Image

Тот же Ключевский:
Христос дал истину жизни, но не дал форм, предоставив это злобе дня. Вселенские соборы и установили эти формы для своего времени, цепляясь за его злободневные условия. Они были правы для своего времени; но не право то позднее узколобие, которое эти временные формы признало вечными нормами, признав учение Христа только случайным началом церковного строительства
Ай да Василий Осипович, ай да молодец!
Edited Date: 2013-01-20 05:22 am (UTC)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 4th, 2026 06:09 am
Powered by Dreamwidth Studios