hgr: (Default)
[personal profile] hgr
наверное, надо мне повторить вновь свою рекомендацию для тех верующих РПЦ МП, которым хочется бежать от нее куда подальше, и которые уже перестали причащаться на службах, где поминают Гундяева. постараюсь выразить без цинизма, поэтому очень коротко, т.е. только то, что лично я считаю полезным (а не то, что я считаю допустимым в принципе):

1. ни к какой юрисдикции не присоединяться.

2. постараться хотя бы еженедельно молиться по часослову дома, пусть даже в одиночестве (еще лучше, если в компании).

3. выдержать в таком режиме не менее полугода, положив на это время мораторий на какие-либо действия.

Примечание: если исполнять только п. 3, но без п. 2, результат получится неправильный.

Date: 2012-08-18 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] infin56.livejournal.com
Уже 3 года так и живу. С момента избрания пк. Я сразу понял кто пришёл...

Date: 2012-08-18 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] dodododo.livejournal.com
помнится, перед избранием многие писали: "если ПК изьерут в патриархи, перестану ходить в МП, а пока можно".
а когда избрали, у них, как водится, появилисьновые "если, то тогда"

Date: 2012-08-18 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] infin56.livejournal.com
Просто была ещё надежда что понятие РУССКАЯ Церковь станет на защиту русских и страны, но с приходом олигорхата на престол, всё закончилось. И теперь если и будет ТОТ САМЫЙ человек, понятие "патриаршество" нивелировано.
Но с другой стороны нет никаких расстройств. Господь сказал "что никто не отец кроме отца небесного2 ( не дословно) А остальным иерархам одно место, сидеть у порогов храмов и ноги мыть каждому входящему...

Date: 2012-08-18 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] alniks.livejournal.com
Да пол церкви так живет :)

Date: 2012-08-18 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] victor-a-k.livejournal.com
лол еще одна православная технология

интересно когда типа православные поймут что вычитка не молитва

чтение только назидание поучение если с историческим контекстом еще и учеба в современном смысле - но дрочить каждые день один и тот же текст до пропила в мозгу...садомазо и вера в магию...

Date: 2012-08-18 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
а в магии много истинного, просто как целое -- она не работает. как всякая модель.

Date: 2012-08-18 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] symon-salavejka.livejournal.com
А поподробнее об этом можно? Или есть уже какой-то текст?

Date: 2012-08-18 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
полно текстов о том, что магия -- это неправильная интерпретация чего-то, включающего и реальные факты.

Date: 2012-08-18 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] turo-putto.livejournal.com
У старцев читаем, что в церковь нельзя будет ходить, когда изменят Символ веры и прекратится Бескровная Жертва. Еще рано)

Date: 2012-08-18 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
где Вы нашли себе таких прикольных старцев :-)

Date: 2012-08-18 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bazia.livejournal.com
это прп. Лаврентий Черниговский

насчёт жертвы - думаю о Ваших \ Давыда словах
"жертва Богу - дух сокрушен", на ОХП 3

Date: 2012-08-18 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
вроде, апокриф это. он просто говорил, что будут церкви восстанавливать, а ходить туда будет нельзя.

про Символ веры и т.п. -- никогда не слышал, чтобы именно ему приписывали. в любом случае, это чушь.

дух сокрушен -- это да, не мешало бы.

Date: 2012-08-18 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] bazia.livejournal.com
приводятся обычно 2 цитаты, стилистически явно однородные, взаимно дополняющие. тут - тот самый вариант http://pravaya.ru/comments/22645

при Символ - да, это новый такой поп-фольклор

дух сокрушен - "не мешало бы" или это и есть Жертва?

Date: 2012-08-18 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, такие цитаты примерно соответствуют (а дословно все равно никто не знает).

это жертва, конечно. Киприан Карфагенский в письме христианам на рудники, которые страдали от невозможности причаститься, так и пишет. еще пишет, что они принесли тела свои в жертву живу, святу, благоугодну Господеви. это распространяется и на отшельников.

а для прочих простых людей в мирное время (а оно все еще довольно мирное) это просто первое и необходимое условие, чтобы начать ориентироваться.
(deleted comment)

Date: 2012-08-18 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
есть альтернативы, но:

1. еще вопрос, кому чего надо,

2. ответ на вопрос в п.1 должен созреть.
(deleted comment)

Date: 2012-08-18 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
и кто-то покупает. так всегда. но наше дело сказать, как правильно.
(deleted comment)

Date: 2012-08-18 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не "замрите", а займитесь делом. см. п.2.

Date: 2012-08-18 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] plojhar.livejournal.com
а через полгода случится что-то принципиально меняющее нынешнюю картину?

Date: 2012-08-18 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. внутри каждого.

Date: 2012-08-21 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] wolganintlt.livejournal.com
У меня это произошло как раз чуть больше чем после полугода исполнения второго пункта этой программы.

Date: 2012-08-18 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] neclud.livejournal.com
Очень важное Примечание!

Date: 2012-08-18 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в нем-то собака и порылась...

Date: 2012-08-18 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] be-it-so.livejournal.com
А если нет никакого желания совершать п.2, его всё равно надо совершать через силу?

Date: 2012-08-18 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да. но только очень сильно минимизировать. если проблема состоит в психопатологии, то можно минимизировать до одной молитвы, но, скажем, обязательно утром и вечером.

Date: 2012-08-18 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lichinych.livejournal.com
Неее. Не думаю, что годится.
Вот, например, мне, если начинать разбираться в себе и решать "чё реально нужно",
то сразу очевидно, что "реально" мне не нужно ни духовное, ни мирское, никто и ничто.
Т.е. "реальный" уровень - это уровень бомжа-алкоголика.

Date: 2012-08-18 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] lichinych.livejournal.com
...и не думаю, что какие-то особые полгода тут что-то изменят. С чего бы.

Date: 2012-08-18 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
попробуйте, но только с п.2.

Date: 2012-08-18 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
мой постинг про то, что, на самом деле, ничто не бывает "очевидно" "сразу" ))

Date: 2012-08-18 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lichinych.livejournal.com
Признаюсь, что не считаю Вас каким-бы то ни было авторитетом, хотя мнение и журнал мне интересны.

Не, мне надо "МП без Патр.Кирилла". Никакой "более настоящей" духовности мне не нать.

Date: 2012-08-18 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
"МП без Гундяева" -- это будет, наверное. мб., даже несколько штук.

но если ждать не хочется, можно в РПЦЗ(А). там тоже "МП без Гундяева".

Date: 2012-08-18 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] lichinych.livejournal.com
Не, я надеюсь попытаться пролезть в world orthodoxy с другого боку.
Верю в её исключит. благодатность.
Поминание Патр.Кирилла, если без пышного титула, я потяну.

Date: 2012-08-18 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
тогда всякие подворья, да.

Date: 2012-08-21 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] wolganintlt.livejournal.com
Очень правильная программа действий - на себе испытано.
Сейчас говорю Слава Богу тому, что у нас в городе нет приходов не МП, а то наломал бы я дров. Чёткое представление куда идти пришло примерно через полгода келейных служб мирским чином и молитв к Господу о вразумлении...

Date: 2012-08-27 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] ye-rektor.livejournal.com
Отец Григорий, хотел давно Вам написать...
Я чуть больше двух лет назад вернулся в православие после 15 лет в протестантизме (баптистом был, хотя православный храм посещал... получил богословское образование, но в подростковом возрасте прислуживал в алтаре, сам в храм пришёл, никто в семье в храм не ходил никогда). Чин возвращения с исповедью и причастием совершал священник, который ни к какой юрисдикции не относится, живет в Саратовской обл. и в доме у него домашняя часовенка. Хочу служить Богу. Хожу тут у себя в станице в храм рпц мп, но не могу исповедоваться и причащаться, а из-за этого масса проблем в жизни духовной, нет того горения и веры, служения, тяжело бороться с грехом.... Читаю молитвы постоянно, Писание, но общения церковного нет, тяжело от этого. Предложили начать уроки в воскресной школе при храме проводить. Хочу к Вам обратиться, может Вы посоветуете,я бы хотел служить в церкви, учиться, изучать православие, патристику, богословие. Жду от Вас ответа...

Date: 2012-08-27 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не знаю, в какой именно Вы станице, но в некоторых станицах есть храмы РИПЦ и РПАЦ. хорошо бы это выяснить. напр., храм РПАЦ есть в станице Отрадная. впрочем, проблема всех или большинства тамошних приходов -- "этничность" православия и отделение от МП в силу случайных обстоятельств; при этом зачастую прихожане ходят туда и сюда, т.е. истинность православия подобных общин должна быть под большим подозрением. все же имеет смысл разобраться применительно к той или тем конкретным общинам, которые близки к Вам географически.

если подходящих общин нет, то надо просто начать приходскую жизнь приходом из одного человека. Вы человек грамотный, можете сами обеспечить еженедельные (хотя бы) богослужения по церковному уставу, но применительно к служению мирянами. потом люди подтянутся. что касается причастия в этом случае, то в РИПЦ Вам придется причащаться лишь в поездках на дальние приходы, в РПАЦ под суздальской администрацией -- то же самое, а у нас Вам будут выданы запасные Дары для домашнего причащения со служением обедницы.

молиться на службах РПЦ МП -- несовместимо с принадлежностью к истинному православию. так это понимается и в РИПЦ, и (официально, а на практике, увы, не всегда) в суздальской части РПАЦ. у нас за это положено отлучение от причастия на какое-то время (если человек кается) или просто отлучение от церкви, если каяться не желает.

Date: 2012-08-27 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] ye-rektor.livejournal.com
спасибо за ответ... а на счет монашеской жизни можно узнать? читаю вашу книгу "ПРИЗВАНИЕ АВРААМА. Идея монашества и ее воплощение в Египте", да и вообще с подросткового возраста думаю о монашестве... С кем можно поговорить об этом, пожить и поучиться?

Date: 2012-08-27 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] ye-rektor.livejournal.com
Отрадная очень далеко от меня, я живу недалеко от г. Краснодара

Date: 2012-08-27 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
в районе Краснодара имеет смысл установить связь с еп. Вениамином из РИПЦ. зайдите в сообщество РИПЦ в жж и спросите у модераторов, как это сделать (Артемий, один из модераторов, сам в епархии еп. Вениамина, хотя и во Владикавказе).

насчет монашества -- если Вы не сможете жить по-монашески в одиночестве, то, скорее всего, Вы не сможете жить по-монашески вообще. сейчас нет таких монастырей, где могут эффективно помочь стать монахом.

чтобы начать в одиночестве -- нужны не еженедельные, а ежедневные богослужения по уставу (хотя бы короткие: только вечерня или только полунощница плюс вечером малое повечерие) и ежедневное четочное правило с Иисусовой молитвой. и нужно с кем-то советоваться регулярно. как-то так.

Date: 2012-08-27 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] ye-rektor.livejournal.com
спасибо! постараюсь найти!

Date: 2012-08-27 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] ye-rektor.livejournal.com
сообщество РИПЦ нашёл, но еп. Вениамина - никак... если сможете мне помочь - буду очень благодарен!

Date: 2012-08-27 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
надо спросить у модератора, как искать епископа. если не получится узнать у него, я спрошу для Вас другим способом, но это будет более окольный путь. у меня нет прямой связи с еп. Вениамином.

Date: 2012-08-27 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] mitr.livejournal.com
Координаты епископа Вениамина есть вот здесь: http://catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=396

Преосвященнейший ВЕНИАМИН, Архиепископ Черноморский и Кубанский,

Заместитель Председателя Архиерейского Синода РИПЦ



Мужской скит Св. Ап. Иоанна Богослова

350030, Россия, г. Краснодар, проезд Молодежный, 25
Телефон: +79024038504; +79284339737

Резиденция Архиепископа Вениамина Черноморского и Кубанского

Россия, г. Краснодар, ул. 6-я Тихая, 7
тел/факс: (8-612) 25-70-89

Но по-моему, не стоит ждать, что они научат Вас там монашеской жизни. Но если хотя бы будет, где причащаться, и то хорошо.

Date: 2012-08-27 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ye-rektor.livejournal.com
спаси Господь!
Page generated Jan. 2nd, 2026 04:42 am
Powered by Dreamwidth Studios