Господи помилуй, это называется.
совсем обыскался греч. эквивалента Притч. 22:7 МТ = Tgg = Пешитта.
наконец, понял, что этот -- именно этот и только один -- стих из LXX по-тихому исключен. там просто сдвинулась нумерация (в
критич. издании восстановленная).
там стих, который традиционно (и в арамейских переводах это однозначно) понимается как "наставь юношу на путь его", а в эзотерических традициях -- "Енох юноша..."
про Септуагинту тут, таким образом, следует сказать "тенденция, однако"...
а вообще-то -- это я пишу потихоньку рецензию на
книгу
aorlov.
тема про "юношу" в его книге -- одна из самых интересных. между прочим, в ней, как я думаю, бэкграунд к евангельскому эпизоду в Лк, когда Иисус в возрасте 12 лет остался при Храме, отстав от родителей. здесь не просто подражание некоторым пророкам, которые сами были образами Мессии (Енох, Варух, Даниил), но и совершенно конкретная самоидентификация Иисуса-Мессии (Христа), нового Моисея-законодавца, с новым Моисеем прошлого -- тоже Иисусом Навином: см. загадочный стих Исх. 33:11.
АПДЕЙТ и вот еще что: никогда я не любил этой иудейской мистики "небесных дворцов", поэтому и не изучал ее толком, а только читал для свЕдения. а теперь вот стал задумываться... куда еще ее применить: к происхождению ислама. там уже понятно, что основа (помимо языческого субстрата и христианских наслоений) -- какая-то храмовая и апокалиптическая иудейская традиция (в частности, ранняя форма святилища в Мекке, когда его уже переделали для ислама, -- контаминация скинии и храма Иезекииля), но вот похоже, что там было что-то от "прото-хехалот". вот, например, сцена дарования Корана: архангел Гавриил разрастается, занимая всё небо... чем тебе не shi`ur qomah? может, Андрей, ты кого-нить из твоих румынов засадишь за просеивание раннеисламских источников? (их очень мало, и арабского достаточно -- для этих целей -- рудиментарного). это реальный путь исследования, а натаскать арабиста-исламоведа на всякую иудейскую и иудео-христианскую мистику -- это как-то совсем нереально, по-моему.