hgr: (Default)
[personal profile] hgr
иногда (а в психотерапии -- почти всегда) нужно отходить от собственного взгляда на вещи и смотреть на все глазами клиента. поэтому сегодня понял, что и БГ может быть очень полезен.

пытался сегодня объяснять разные вещи про нервозное поведение и желание все контролировать.

в частности, что можно только или нервничать вообще или не нервничать тоже вообще, а нервничать по конкретному поводу невозможно, хотя иллюзия именно такова.

а также, что не только в дзюдо и прочих восточных единоборствах, но и вообще в жизни необходимым, хотя и не достаточным условием того, чтобы все получалось без неприемлемого ущерба для здоровья, является благодушное и ненапряженное состояние, из которого вообще никогда нельзя выходить, т.к. иначе не будет возможности концентрироваться... (это и к молитве относится, и ко всяким конфликтам, и просто ко всему без исключения).

и вот как это проиллюстрировать, чтобы высокохудожественно? не нашел ничего лучше, чем некошерную (с христианской т.зр.) вот эту песню Гребенщикова -- решив, что ее можно, с минимальными поправками, прочитать и в христианском контексте. но, повторю, мне бы она совершенно не помогла; это на любителя.



справедливости ради, должен сказать, что у БГ есть несколько произведений, которые мне в разной степени симпатичны, и даже одно, которое не вызывает почти никаких отрицательных реакций, вызывая при этом ряд положительных:

Date: 2012-05-10 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] parshev.livejournal.com
Хм, спасибо, вы очень к месту :)

Date: 2012-05-10 10:06 pm (UTC)

Date: 2012-05-10 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] conceptualist.livejournal.com
Какая-то странная версия "Центра циклона". "Опомнись, мать сыра природа, я все же муж тебе родной". А в альбоме было - "сын"... А вообще для меня знакомство с БГ началось как раз со "Снежного льва", и первое положительное впечатление потом долго проецировалось на многие другие песни и альбомы.

По сути дела: иногда складывается впечатление, что многие люди удачно изображают благодушное и ненапряженное состояние, могут в связи с этим километрами цитировать Гребенщикова, но все равно остаются очень нервными. Ведь правда же?

Date: 2012-05-10 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
1. я тоже удивился, но, в принципе, в мифологической логике это одно и то же. БГ захотел подчеркнуть мифологический аспект, видимо.

2. эт само собой.

Date: 2012-05-10 10:33 pm (UTC)
From: (Anonymous)
у бг есть прозрения, даже достаточно много, пожалуй как у мало кого в том кругу, но по-моему чисто вразрез с ним самим, что несколько обескураживает
хотя бывает

Date: 2012-05-11 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
не уверен, что есть. по-моему, там имитативно все.

Date: 2012-05-11 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] yu-l.livejournal.com
Ваша категоричность и высокомерие восхитительны :) Извините, но это вскусовщина, больше ничего. А что в устах православного человека имитативность - это нечто негативное? По-моему, имитативность - это скорее добродетель, если, конечно, она понимается как подражание Христу.

Date: 2012-05-11 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
католическая добродетель, тогда уж ))

Date: 2012-05-11 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] yu-l.livejournal.com
Евангельская добродетель.

Date: 2012-05-11 01:52 am (UTC)
From: [identity profile] tannenbaum.livejournal.com
Словом, пошли дальше: когда Симор на перекрестке подсказал мне, что не надо целиться в шарик Айры Янкауера, - не забывайте, что ему тогда было только десять лет, - то мне сдается, что он инстинктивно давал то же указание, какое дает мастер-лучник в Японии, когда он запрещает начинающему, слишком ревностному, ученику нацеливать стрелу прямо в мишень, то есть когда мастер-лучник разрешает, так сказать, Целиться - н_е Ц_е_л_я_с_ь. ... К счастью для меня, да, вероятно, и для всех прочих, я считаю, что нечего припутывать Дзен к истории с шариками. Тот способ целиться, который мне тогда чисто интуитивно посоветовал Симор, можно описать нормальными и невосточными словами: это тот же способ, каким курильщик искусно бросает окурок через всю комнату в небольшую корзину. По-моему, искусством этим отлично владеет большинство курильщиков-мужчин, но лишь в том случае, когда им совершенно наплевать - попадет ли окурок в корзинку или нет, или когда в комнате нет свидетелей, включая, так сказать, и самого метателя окурка.

Date: 2012-05-11 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, об этом.

Date: 2012-05-11 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
благодушное и ненапряженное состояние, из которого вообще никогда нельзя выходить

все чистая правда, только вопрос "как" не решается.
Тут, похоже, остается только ловить нужное состояние или движение, а пока оно не случилось - терпеть. ;-)

Date: 2012-05-11 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
разные методы, в зависимости от психологических и(или) религиозных целей. но, в любом случае, это специальные тренировки по, условно говоря, медитативной практике. просто захотеть и сделать нельзя. для нетренированного человека -- нереально.
(deleted comment)

Date: 2012-05-11 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
совершенно верно. поэтому я и упомянул о дзюдо и т.п.

Date: 2012-05-11 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] mirr-murr.livejournal.com
А можно немного подробнее про методы? и для религиозных, и для психологических целей? Ну или к авторам каким отошлите.

Date: 2012-05-11 08:05 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
ну Вы-то сами все знаете.

Date: 2012-05-13 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] mirr-murr.livejournal.com
про "условно медитативные практики" хотелось Вашу точку зрения узнать - что считаете приемлемым?

Date: 2012-05-13 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
бесовщины надо избегать. а она определяется тем, что вси бози язык и интеллигенции суть бесове.

Date: 2012-05-11 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
ага, то есть это как в спорте.
Было, было такое подозрение.

Date: 2012-05-11 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
именно как в спорте.

даже у ап. Павла постоянно спортивные и военно-спортивные сравнения.

Date: 2012-05-11 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mochalkina.livejournal.com
ну, тогда это тяжело, но преодолимо - "по наитию" было бы куда безнадежнее.

Date: 2012-05-11 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
именно так!

Date: 2012-05-11 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] alpaca.livejournal.com
Вот да :-) Использую и для себя, и для клиентов.
А с детьми мы часто работаем, используя "Гарри Поттера".

Date: 2012-05-11 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
интересно!

Date: 2012-05-11 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] birr.livejournal.com
в данном случае это (ненапряжность) растет из субкультуры хиппи, преломленной БГ через эзотерические настроения советской технической интеллигенции (каковым он был и остался по менталитету). причем в случае позднего БГ (после начала 90-х), на мой взгляд, еще и бесталантливо.

Date: 2012-05-11 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
согласен полностью. но в эти пустые оболочки можно "вчитать" что-то настоящее.

Date: 2012-05-14 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] oskolki-dushi.livejournal.com
а меня у БГ вот эта зацепила -http://www.youtube.com/watch?v=S5znUR7shI8
хотя вообще не люблю его. но как-то в тему пришлось :)

Date: 2012-05-14 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] hgr.livejournal.com
да, тоже одна из лучших.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
2829 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios